Встать на путь свободы. Россия

Гражданин любого государства мечтает жить в независимом, свободном, равноправном единении сограждан, позволяющем каждому индивиду достичь самореализации.

Россия как государство, в единстве различных народов, обладает неоспоримым преимуществом - вне зависимости от принадлежности к этнической группе каждый индивид в силу исторического развития ощущает свою принадлежность как "русский".

И пусть это будет нанаец или аварец - все сообщество наций России неотделимо от русского народа как конгломерата, в котором явными отличительными чертами мы наблюдаем близость друг к другу, попытки жить между собой искренне и с обоюдным уважением.

Однако стоит разделять то, как мы хотели бы жить от правды сегодняшнего дня.

И прежде всего нам потребуется дать определение свободы, выяснить ее пределы, понять каким образом возможно ее достижение и самое главное - прояснить, за счет чего возможно производить изменение.

В самой Природе заложено стремление каждой его части к свободе. Однако, понятие свободы искажено в массах и как правило, считается способом ничего не делать.

Следует признать - мы не понимаем истинного значения свободы. И прежде разберем - есть ли она, и если да - в чем именно.

В статье Бааль Сулама "Свобода воли" рассматривается пример зерна пшеницы.

Зерно пшеницы не свободно стать зерном овса, а следовательно у каждой частицы мироздания есть собственная основа. И это - первый фактор. На него нет никакой возможности повлиять.

Вторым фактором является причинно-следственные связи, относящиеся к свойствам собственно основы, которые не изменяются. То есть зерно пшеницы попадает в землю и гниет. Но из него произрастает росток той же пшеницы. И эти причинно-следственные связи заложены Природой, а следовательно неизменны.
И можно сказать, что одно зерно рождается сильным, а другое менее способным.

Фактор третий - среда, в которую попадает зерно. Несомненно почва и климат в разных местах по своему будут способствовать росту одного и того же зерна.

И в этих трех факторах нет никакой свободы воли.

Однако, существует фактор четвертый, где нам дана свобода. Ведь в отличии от зерна человек может выбирать более лучшее окружение!

Следовательно - ни в чем нет свободы ни у индивида, ни у страны в целом, кроме как в выборе таковых ценностей, которые позволят каждому реализовать  свою основу в более лучшем виде.

И если мы мысленно выстроим в линию все миллионы населения России, увидим - каждый из нас ни плох, ни хорош. Но реализует свою основу ради самого себя и в этом видит упоение от своей жизни.

Тогда как если бы эта воображаемая линия замкнулась в круг - в центре этого круга создалась бы особая сила, обеспечивающая каждого кровом и хлебом. И всем необходимым.
И главное - предоставляющая силу и возможность реализации каждым заложенного потенциала для самореализации.

Ведь понятно и глупцу - если у меня все есть. Для чего мне желать еще хоть что-нибудь?

Тогда создаются предпосылки проявлять свое я на благо остальных. И если даже небольшая группа людей примет на себя такие обязательства - исчезнет между ними главное противоречие: стремление быть лучше другого переформатируется с вектора получения себе на вектор отдачи обществу.

Ведь в принципе нет разницы от чего наслаждаться - можно наслаждаться от отдачи себя даже более получения себе.

Самым важным здесь требуется понимание: сам человек произвести над собой такие изменения не способен. Но та сила круга, в который он вступает фактически задействует в нем эти изменения за счет силы Природы, заложившей в нас от рождения эту способность.

И можно назвать это чудом, ведь пока объяснение природы этого явления не известно. Однако здесь нет ничего сверхъестественного и даже более - чистый повторяемый опыт.

Свобода ощущается лишь в том случае, когда ее обеспечивают друг другу. И не ранее.
И этот закон можно назвать взаимным поручительством, когда каждый поручается перед силой центра круга за всех и в своем сердце болеет за общий результат.

Встать России на путь достижения свободы возможно только изменением ценностей и переориентацией парадигмы воспитания с достижения блага себе на достижение блага всем.

Какими бы утопическим не казались эти слова - они имеют практическое доказательство. А для понимания, что это так - необходимо лишь найти одну из таких групп, соединение которых имеет практический опыт. И вступить в нее.

И невозможно требовать изменения ценности для народа от государства - ведь каждый его сотрудник сам выходец из народа. И если в народе между собой нет культуры отношения к другому, построенному на принципе отдачи себя, а не получении - не будут выбираться и назначаться люди с такими свойствами. действительно заботящиеся о благе народа, а не о собственном кармане.

И практически возможно сказать лишь одно: если именно ты ощущаешь необходимость изменения ценности жизни - присоединяйся к таким же. И в этом твое Я получит свободу выбора: взаимодействие с окружением, ценности которого поднимут тебя и всех на следующий качественный уровень.

Уровень реализации всего того потенциала, что Природа дала каждому.

Но скрыла. На необходимое время взросления.

И так как все мы между собой связаны, исправление связей между нами позволит укрепить не только твою личную жизнь, но и государства в целом.

А далее - и всего человечества!

Только твое бездействие растягивает время наступления этого момента.


Рецензии
Александр, по моему мнению, Вы во многом идеализируете моральный облик индивидуума, которому судьба улыбнулась благожелательной улыбкой и ему позволено брать от жизни столько благ, сколько пожелает. На примере наших новоявленных миллиардеров, всеми доступными методами увеличивающих свое состояние, нажитое непосильным трудом, они не задаются Вашим вопросом: "Для чего желать еще чего-нибудь, если у меня всё есть?". И будут продолжать набивать свои карманы, несмотря на то, что большинство жителей нашей страны приближается к черте нищенского существования. Человеческая алчность не имеет границ.
С уважением - Михаил.

Михаил Дышкант   12.04.2015 16:53     Заявить о нарушении
первое - мы все связаны и просто связи эти не видимы посему говорить об улыбке судьбы значит не видеть связи

во вторых - берет больше требуемого значит берет от других

в третьих новоявленные милиардеры сами все отдадут ради собственной безопасности - испугаются и пример тому уже был - в2009 году миллиардеры сша ПОПРОСИЛИ увеличить им налоги

в четвертых - все есть не значит остров яхта самолет - это ощущение что все есть и его развивают не в отказе от благ а в возвышении цели творения над благами

пятое - границ алчность не имеет но имеет страх все потерять - поделятся и на блюдечке сами попросят забрать у них -я исхожу не из утопии а из исследований природы человеческого эго

а оно очень пугливое

Александр Цесаревский   12.04.2015 19:35   Заявить о нарушении