Баллада о красных маках

  А. Антоненко               

           С тех пор миновало уже более четверти века, но эти три махровых огненно-алых мака настолько глубоко врезались в мою память, что всё представляется настолько ясно и четко, будто бы это было только лишь вчера...

      Над седым Днепром нависли тяжёлые, свинцовые тучи. Они заволокли всё  небо сплошной пеленой и опрокинулись на землю едва уловимым мелким  и заунывным моросящим дождём. И казалось, что этот дождь пронизывает  тебя насквозь до самого сердца, превращая его в холодный, скользкий камень.

       И хмурый Славутич, в унисон с небом, катит такие же мрачные серые  волны. Казалось, что и вся природа пронизана этой унылостью, и насыщенна  какой-то необъяснимой безысходностью, а на душе тоже было мерзко и тускло.

         Хотя, казалось бы, отчего? Ведь в принципе всё удалось: долгожданный конный переход от Путивля до Карпат, идеей проведения которого мы буквально жили последние месяцы, наконец-таки, сегодня стартует. Напряжённые и изматывающие организационные заботы остались позади. И добились отнюдь не малого: и финансирование маршрута, и машина  сопровождения, и фураж для коней, да и сами кони – лучшие спортивные. Взять хотя бы моего Катиона, который стоит как две легковушки средней руки.

          И вот теперь, когда шеренга конников выстроилась на крутом берегу  Днепра, под Каневом, рядом с памятником Кобзарю, когда, казалось бы, надо радоваться, на  душе - «кошки  скребут».  Романтическая идея конного  перехода, взлелеянная нашим воображением, чиновниками от комсомола была  потоплена в официальщине и превращена в плановое комсомольское  мероприятие.

       Теперь, по случаю старта, ими был организован митинг и  местные комсомольские деятели давали нам напутствия. Но все их  высказывания пролетали мимо моих ушей и, как я был уверен, не привлекая  внимания и остальных присутствующих. Я с  досадой ловил себя на мысли,  что ведь совсем не это было в помыслах и мечтах, а если не это, то  тогда  зачем я сейчас здесь в  седле?! И не обманываем ли мы  собравшуюся здесь молодежь, а в первую очередь самих себя…

           Но вот прозвучали последние речи, и теперь можно было пришпорить  коня, пустив его, уж если и не галопом, то,  хотя  бы,  рысью. Кавалькада  двинулась в путь, и провожающие замахали нам руками и платками.

              А когда мой конь поравнялся с провожающими, от них отделилась  девушка. Не побоявшись попасть под копыта коней, она подбежала ко мне и,  улыбаясь, протянула букет красных маков. На мгновение я приостановил коня,  перегнулся через седло, чтобы подхватить букет. Нагнулся так низко, что  наши лица оказались совсем рядом: глаза в глаза. И её улыбка, и её красные  маки буквально озарили мне душу. И, казалось, осветили всё вокруг…

             Это был всего лишь миг…, и, подгоняемый сзади другими конниками, я вынужден был пришпорить коня и он  понёс меня вперёд. Но в душе и вокруг  всё преобразилось: уже не было ни хмурого неба, ни седого мрачного  Славутича. Всё вокруг, казалось, мгновенно засверкало яркими неповторимыми красками. Держа одной рукой повод, второй я прижимал к груди драгоценные  красные маки и глупо улыбался…

           А конники подшучивали надо мной и укоряли, что, мол, нужно было  обязательно обнять и поцеловать девушку, как и подобает настоящему  рыцарю, раз уж она из всех выбрала именно меня.

         Эти маки, конечно, в скором времени увяли и засохли, но их сухие  лепестки я, как драгоценный талисман пронёс через весь маршрут. И они, как  мне казалось, согревали меня в трудные минуты и освещали мне путь...

       Шли годы, неумолимое время превратило лепестки маков в прах и стёрло из памяти черты лица той девушки, но осталось воспоминание, такое же яркое как вспышка молнии, как сами эти огненно-алые маки, и это воспоминание я пронёс через всю жизнь, и оно помогало мне в трудные времена  и вселяло надежду.
    
            И теперь, когда временами, случаются какие невзгоды или неприятности и, кажется, что уже незачем-то и жить, я вспоминаю те три огненно-красных мака, глаза той девушки, её улыбку и на душе становится теплее и светлее.

п-ов Ямал, Мыс Каменный.2010г.


Рецензии
Александр. Прочла Ваш красивый светлый рассказ. Что-то похожее было и у меня. Мы с мужем вернулись из отпуска за два года в конце июня. Полевой сезон давно уже начался. Быстренько собрались, и на вертолёте нас закинули на полевой лагерь. Местечко светлое, много полевых цветов. Встретил нас с палаткой в руках наш начальник партии. Сказал, что уже заждались. И тут из под палатки вытащил большой букет "саранок"-тигровых лилий оранжевого и жёлтого цвета и подарил мне. До сих пор эта картина стоит перед глазами. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   13.03.2023 18:48     Заявить о нарушении
Очень рад, Нина, что мои строки воскресили в Вашей душе яркие незабываемые воспоминания...

Александр Антоненко   26.03.2023 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.