Что есть настоящий творец?

Косвенно я уже упоминал об этом не раз: Что важней? Самоценность произведения автора (учёного или творца в области искусств) или его авторское право на данное произведение. В науке такой дилеммы почти не существует: там примат самоценности идеи, гипотезы или целой теории довлеет  над некими мифическими правами автора. В искусстве же ситуация в корне обратная: Право автора на его творение преобладает над самоценностью произведения искусства. Поэтому уместно будет задать всё тот же вопрос: Что важнее, некое законченное автором произведение искусства в литературе, музыке, живописи, скульптуре, архитектуре с абсолютным правом лишь у автора вносить изменения, или его (творения) уровень, как некой вершины в искусстве. Если важнее самоценность произведения, то, учитывая, что автор всего лишь только человек, подверженный всем человеческим слабостям,  его абсолютное право на его же произведение весьма относительно. Если некто другой в минуту божественного озарения что-то поправляет в чужом произведении и это исправление усиливает его художественное качество, ценность как образца искусттва, то почему бы не принять такой подход? Ведь главная цель, в идеале, создать шедевр художественного воображения и воплощения. А автору, даже необыкновенно талантливому, далеко не всегда удаётся продлить краткие минуты вдохновения для создания именно такого шедевра.  Если принять самоценность , себестоимость некого творения за главную и всеопределяющую цель, то это автоматически нивелирует право лишь творца что-либо изменять в его произведении и открывает огромные возможности для принципа приемственности в искусстве, то есть того, что я назвал в своё время «Улучшистикой». Но в науке тоже наблюдается нечто подобное искусству. Автор гипотезы/теории часто яростно сопротивляется идеям конкурирующим и старается их унизить или вообще уничтожить, ибо они НЕ ЕГО!!! В искусстве, как уже было упомянуто, это самовозвеличивание своего «Я» признано чуть ли не легитимным. В науке – меньше, но страсти такого рода бушуют и там! Вот, мы и добрались до КОРНЯ проблемы.
Станиславский часто призывал актёров «не любить СЕБЯ в искусстве, а любить искусство в себе!»
Призыв по идее правильный, но совершенно утопический! Ибо большинство людей, занимающихся какой-то деятельностью, в первую и наиважнейшую очередь ставят СЕБЯ, своё ЭГО превыше всего! Непомерно раздутый эгоцентризм – вот сознательная или неосознанная определяющая сила!
Это МОЁ творение! Это МОЯ теория! И лишь у ничтожного меньшинства есть силы внутренней честности и самокритичности поставить выше себя цель по-настоящему высокую – понять истину, создать шедевр! И неважно, это только МОЁ или ещё чьё-то, ибо цель одна: ИСТИНА! А не Я..Я...Я...Я...Я...Я! Вот это и есть настоящий творец, а все другие – чванливые самообожатели!
6 IV 2015


Рецензии
Вы будете рады,когда какой-нибудь умник начнет править Ваши произведения!? Нет уж! Как говорится,мой бокал мал,зато...
Я люблю,когда-Я,Я,Я,а не-Мы,Мы,Мы.
Творцам-Слава! А чванливым эгоистам вроде меня-понимание.

Саша Пчелка   05.05.2016 11:23     Заявить о нарушении
Уважаемый Саша Пчёлка,
Вот, тут наши взгляды сильно разнятся. Если кто-то начнёт править мои писульки и от этого они будут интересней, умней и привлекательней для читателей, ТО РАДИ БОГА!!! Буду только рад такому вмешательству!!! Всё заключается именно в КРИТЕРИИ: Что важнее -- моё эго автора или самоценность моего произведения. Если второе, а я как раз вижу в этом главную задачу любого произведения искусства, науки, технологии или любой другой области приложения человеческих способностей, то пусть исправляют и улучшают, если могут. Вы, наверно, заметили, что многие мои написания завершаются фразой:
Faciant Meliora Potentes --Пусть сделает лучше, кто может.
И наука "Улучшистика" тоже служит этой цели!
С уважением Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   31.01.2016 17:40   Заявить о нарушении