Переезд. Глава5

     Бегло осмотрев приборы, я выехал из парка, уверенный в том что автобус исправен, и направился к гостинице, где должен был забрать лыжников у которых сегодня день соревнований, за городом, куда я и должен был их отвезти. На пол-пути ещё раз взглянул, удостовериться что всё в порядке, и был неприятно удивлён, стрелка показывающая давление воздуха покоилась на нуле. Так, у меня нет тормозов. Дело в том, что у ЛиАЗа пневматическая система тормозов, компрессор нагнетает воздух в систему, посредством воздухопроводов он управляет дверями, открывая и закрывая их, поддерживает корпус на пневматических подушках, чтобы перевозить пассажиров мягко, как на облачке, и при необходимости останавливает автобус. Выезжая из тёплого бокса, я забыл, по неопытности, слить конденсат из системы, который образовывается от разницы температур при въезде в бокс с морозной улицы. При выезде на мороз, он образовывает ледяную пробку, из-за которой я потерял возможность управлять автобусом.
     Хоть возвращайся, а это потеря времени, люди будут ждать, и я решил, что  по ходу устраню неисправность. Подъехал к гостинице Турист, я строил её ещё до службы в армии, работая в строительной бригаде сразу после школы, и остановился казалось на том же месте, где стоял наш строительный вагончик, в котором бригада устроила шумный банкет по случаю моих проводов. Озабоченный проблемой отсутствия тормозов, и пытаясь что то сделать чтобы её устранить, я не сразу заметил, что к автобусу приближается команда лыжников, вернее лыжниц. Все стройные, подтянутые и красивые как на подбор. И мне стало ясно, что путь к отступлению отрезан. Не к лицу молодому водителю, показывать себя малоопытным, перед целой командой девчонок. Я, прикидывая свои силы и небогатый опыт, решил, что смогу, если аккуратно ехать, довезти их в целости и сохранности до места. Портило настроение только то, что ехать предстояло через центр города, по главной улице с интенсивным движением. Отступать было поздно, девчонки с комфортом разместились на сидениях, и постреливали глазами в молодого водителя через зеркало. Я целиком поглощённый своей проблемой, в стрельбе не участвовал.
     Тронулся с места, держа под контролем скорость, благополучно переехал через мост, и стал приближаться к первому, на моём пути перекрёстку. Весь в напряжении, ждал от перекрёстка любых сюрпризов, только ни этого. Он, как по заказу, при подъезде включил мне зелёный свет. Не скажу, что я удивился, просто случайность, которой я конечно порадовался. Удивляться я начал на втором перекрёстке, который повторил всё за первым, засветившись приятным глазу зелёным светом. Третий тоже не был оригинален, включился тем же зелёным. Таким образом, я насчитал их пять штук. В это трудно поверить, я и сам не верил своим глазам, еду по оживлённой улице центра города без тормозов и без препятствий. Как будто провидение сопровождало меня, включая на моём пути светофоры нужным светом. Я готов был молиться за здравие каждого дружественного мне светофора.
     Вся дорога до шестого светофора была прямой, и я проехал этот отрезок пути не убавляя скорости. На шестом предстояло совершить поворот, и я заблаговременно начал тормозить двигателем. К тому времени как красный сменился, я докатился до стоящего последним автомобиля и повернул в колонне ни чем не отличаясь от других технически исправных транспортных средств. Девчонки чувствовали себя прекрасно беззаботно болтая, а мне предстояло ещё проехать два переезда. Проведение и здесь расстаралось, придержало все поезда на пути нашего следования, и теперь передо мной лежала прямая дорога, без препятствий, до самого соснового бора, где и должны состояться соревнования. Думаю такая удача, проехать беспрепятственно пять перекрёстков по центру города, может выпасть только автобусу начисто лишённому тормозов, иначе провидение и заморачиваться не будет. Не стал бы я этот трюк повторять сейчас, но тогда я был молод и вез полный салон симпатичных девчонок. Наверное я всё-таки был уверен, что у меня всё получится.
     В конце дороги можно ставить себе удовлетворительную оценку, за вождение неисправного транспортного средства на ответственном участке. Если инспектор ГАИ, который поджидал впереди на посту, по сути на финише, не поставит мне неуд. За постом поворот на дорогу, где можно забыть добрую половину правил дорожного движения, там чаще ходят чем ездят, и рукой подать до лесной, где можно забыть хоть всё чему учили в автошколе, рули себе. Но прежде надо сдать экзамен по вождению у поста ГАИ. Хотя меня и сопровождал строгий взгляд инспектора, но остановлен я не был. А что? Автобус не петляет, искрами не сыплет, водитель серьёзный с вдумчивым взглядом, причин останавливать при внешнем осмотре не обнаружено.
     Свернув на лесную дорогу я облегчённо вздохнул, а когда стал подъезжать к месту, стрелка показания настроения подпрыгнула до максимальной отметки. Я увидел стоявший там автобус нашей бригады, и водитель был не чета мне, со стажем. А это означало, что обратно я поеду на исправной машине. Не имея понятия где искать эту ледяную пробку, которая доставила мне столько хлопот, я не сомневался, что теперь она будет обнаружена. Открывать своим девчонкам двери я пошёл собственноручно. Двери не открывались до упора и мешали спортсменкам выносить лыжи. Они вероятно приняли меня за галантного молодого человека, который потрудился покинуть кабину, чтобы помочь им. Выходили улыбаясь. Святая простота. Зная абсолютно всё о лыжной мази, креме для рук и губной помаде, они не могли сделать очевидный для водителя вывод, если двери не открываются сами, значит их пол-города везли без тормозов.
     Товарищу с бригады я рассказал о своей экстремальной поездке. Он не сопровождая свои действия многословием, со знанием дела поднял первую попавшуюся сосновую ветку, обмотал её ветошью, облил бензином, поджёг и подставил факел безошибочно, в строго определённое место. Я слышал как воздух пробил пробку и устремился в систему. Вот что значит сила знания.
     Пока наши команды соревновались, мы чтобы себя чем то занять пообедали, похохмили по поводу того чьи побеждают,его или мои, пошли посмотрели на соревнования, короче время скоротали.
     Состязания тем временем завершились и лыжницы возвратились к автобусам. Разрумянились от мороза, ещё больше похорошели, всё так же улыбались, словно каждая получила по медали. Исправный теперь автобус, безотказно и чётко открыл перед ними двери, как будто отдал им по армейски честь. Моё настроение стабилизировалось и я наконец то мог оценить всю прелесть моих пассажирок. Ягодка к ягодке как малина, и весь малинник опять усаживался ко мне в автобус. Провидение улетело, убедившись, что теперь я сам справлюсь, и я повёз чемпионок обратно к гостинице.
     Что не говори, а в работе по заказу есть свои преимущества, обед на свежем воздухе, это как минимум. Как максимум, автобус, когда после работы я оставлял его, выглядел растерянным, это у него от обилия девичьей красоты. А весь он будто светился изнутри, явление тоже легко объяснимое, это от ослепления девичьими улыбками, блики которых теперь и светились иллюминацией.
               
    
P.S. Учитывая, что автобусный парк находится на другом краю города, а пока, выехав из тёплого бокса, в мороз, я перемещался до ворот парка, ледяная пробка уже образовалась, выходит так, что без тормозов я проехал весь город от края до края. На фотографии гостиница ,,Турист" в летнее время .


Рецензии
Николай, по вашим рассказам можно обучать водителей! Столько интересного узнала!Сюжет захватывает и держит в напряжении.Спасибо!Удачи на дорогах и в творчестве!

Ольга Клокова   08.03.2022 11:32     Заявить о нарушении
Ну вообще то конечно водителям лучше набираться опыта на рассказах других, свой опыт дороже обходится. Не заметил как вы уже повесть читаете,мне очень нравится если смог увлечь читателя. Спасибо Ольга, хорошего вам настроения!

Николай Катаев 2   08.03.2022 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.