Детство останется здесь. Глава II

«Поколение Икс, поколение Ноль»

 Третья четверть. Самая длинная, унылая и тяжелая. Столбик термометра за окном опускается все ниже, улицы завалены снегом, холодный ветер бьет в стекла по ночам. Зима в спальном районе – зрелище не для новых романтиков. Вот уже целый месяц в школе я хожу из кабинета в кабинет, меняю учебники в рюкзаке, делаю уроки, готовлюсь к контрольным. А иногда я встречаю ее. Редко, случайно, на лестнице или на коридоре, в гардеробе или в столовой, она проходит мимо меня, иногда мы встречаемся глазами, и я чувствую, как с каждой встречей мысли о ней все больше и больше захватывают мою голову.

 Я сидел на истории с Грином и вертел в руках пустую бумажную валентинку, которую на предыдущем уроке мне дала одноклассница с просьбой использовать по назначению. Я смотрел на доску, смотрел в окно, смотрел на учительницу и ничего не слышал. Я взял ручку и нарисовал на валентинке сердце, потом нарисовал меч, который пронзал его сверху вниз, традиционную стрелу справа налево и в завершении колючую проволоку, которая местами проходила сквозь сердце. Потом я открыл валентинку и написал «Я не верю в любовь с первого взгляда». А под сердцем подписал «Самой высокой девушке из 8 «А» класса». Это было все, что я знал о ней.
 На перемене я опустил свою валентинку в наш импровизированный почтовый ящик и ушел на урок. Я знал, что даже если она дойдет до нее, то не стоит ждать какой-то реакции, она же все равно не знает где меня искать. Она захватывает мою голову, а я попробую захватить ее.

 На лестнице я встретил Пашку, который возвращался с курилки.

 - О, а я думаю, где тебя черти носят?
 - Здесь был, неподалеку, - ответил я.
 - Слушай, поможешь мне географию сделать после школы? Я тебе заодно и принесу кое чего.
 - Заходи. Сделаем.
 - Ну, я тогда домой сначала забегу, а потом сразу к тебе.
 - Без проблем.

 После уроков Паша не заставил себя долго ждать. Войдя в мою комнату, он остановился и стал лазить по карманам своей куртки. На мою кровать стали одна за другой падать аудиокассеты: «46», «Группа крови», «Ночь», «Это не любовь»... На каждой была надпись «КИНО».

 - Тащи магнитофон, будем слушать.

 Я принес магнитофон, вставил в него кассету «46» и нажал PLAY. Динамики тихо зашипели, слегка потрескивая, а затем началось:

Мое место слева, и я должен там сесть,
Не пойму, почему мне так холодно здесь,
Я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год.
И мы тонем, хотя каждый знает, где брод.

И каждый с надеждой глядит в потолок
Троллейбуса, который идёт на восток.
Троллейбуса, который идёт на восток.
Троллейбуса, который…

Все люди - братья, мы - седьмая вода,
И мы едем, не знаю, зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти,
Но не может уйти, он не знает пути,

И вот мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идёт на восток.
В троллейбусе, который идёт на восток.
В троллейбусе, который…

В кабине нет шофёра, но троллейбус идёт.
И мотор заржавел, но мы едем вперед,
Мы сидим не дыша, смотрим туда,
Где на долю секунды показалась звезда,

Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог,
Троллейбус, который идёт на восток.
Троллейбус, который идёт на восток.
Троллейбус, который…

 Я помог Паше с географией и проводил к лифту. Когда он уехал, я вернулся в свою комнату и продолжил изучать кассеты, которые он мне оставил. И это продолжалось день за днем. Я просыпался под «Доброе утро, последний герой. Доброе утро, тебе и таким как ты…» Приходил домой со школы и переодевался под «Мы сидим не дыша, мы смотрим туда, где на долю секунды показалась звезда…» и «Колом колено колет вены, в надежде тайну разгадать…» Делал уроки под «Перемен, требуют наши сердца…» и «Но все что мне нужно – это несколько слов и место для шага вперед…» А поздними вечерами я смотрел в окно, а из магнитофона тихо доносилось «И эта ночь и ее электрический свет, бьет мне в глаза…»

 Так пролетела неделя, в течении которой история с валентинкой безнадежно потеряла свою актуальность. Вечером я лежал на кровати, слушал КИНО и ждал, когда за мной зайдет Паша. В доме напротив зажигались окна, и фонари уже освещали двор, взрослые спешили домой, чтобы поскорее устроиться у телевизора, а подростки выходили на улицы.

 Мы с Пашей идем на остановку, где есть ларек, в котором продают пиво, не задавая лишних вопросов. Скинувшись на полтора крепкого, я отошел чуть в сторону, а Паша просунул деньги в окошко, и через несколько секунд достал бутылку, которую тут же спрятал под куртку.

  В соседнем доме жил Слава, у которого была гитара, на которой он даже умел играть. Мы зашли к нему, он попросил подождать, и через несколько минут вышел на улицу с гитарой за плечами. Уже втроем мы взяли курс на подъезд Грина.

 Максим жил в новом доме, и огромным плюсом планировки его подъезда был общий балкон, между лифтами и лестницей, а также мусоропровод в отдельном помещении около балкона. Вызвав его через домофон, мы поднялись к нему на этаж, вышли на балкон и ждали его там. Слава поставил гитару в угол, Паша достал бутылку пива, и закурил. Как раз в этот момент на балкон вышел Грин с сигаретой в зубах, застегивая на ходу куртку. Быстро докурив, Паша взял бутылку и стал откручивать пробку. Бутылка резко пшикнула, а по стенке полился белый ручеек пены. Сделав несколько глотков, он передал бутылку мне. Я отпил немного, скривившись от горечи крепкого сорта, и передал бутылку Славе. Слава сделал один глоток и отдал Грину. За разговорами о школе, учителях и одноклассницах, мы приговорили половину бутылки. Слава расчехлил гитару, а я стрельнул сигарету у Паши. Я сильно затянулся и немного закашлялся, ноги уже стали ватными, в голове все немного поплыло. Слава взял несколько аккордов и мы дружно подхватили.

Идёшь по улице один.
Идёшь к кому-то из друзей.
Заходишь в гости без причин
И просишь свежих новостей.

Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.
Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.

Звонишь по телефону всем.
Кого-то нет, а кто-то здесь.
Для разговоров много тем,
Для разговоров время есть.

Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.
Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.

Узнал, что где-то пьют вино,
А где-то музыка слышна.
Тебя зовут туда, где пьют,
И ты берёшь ещё вина.

Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.
Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.

Там кто-то спор ведёт крутой,
А кто-то просо спит давно,
И с кем-то рядом ты сидишь,
И с кем-то рядом пьёшь вино.

Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.
Просто хочешь ты знать,
Где и что происходит.

 Спев еще несколько песен и попив пива, мы решили пройтись, осмотреться, как это бывает. Пройдя пару дворов, Слава привел нас в другой подъезд. Уже зайдя в него, я слышал откуда-то сверху чьи-то голоса вперемешку со смехом и ударами по струнам. Мы поднялись по лестнице, и оказались в компании «старших». Это были ребята, которые заканчивали школу, или закончили ее недавно. В общем «старшие».
 Мы сидели на ступеньках, как в курятнике. И, да, курили здесь много. Я допивал пиво, Паша и Грин слушали старших, Слава о чем-то говорил с местным гитаристом. Кто-то из жильцов поднимался по лестнице, и мы раздвигались, давая человеку пройти, попутно вытерев подошвы о рукава наших курток.
 Я курил. Дым медленно обволакивал меня, в голове все кружилось, хотелось спать. Голоса окружающих слились в сплошной шум. Меня одернул Паша, я даже не сразу разглядел его в полумраке этого подъезда.

 - Я домой собираюсь, ты идешь?

 Я кивнул головой и медленно поднялся. Попрощавшись со всеми, мы вышли на улицу. Свежий морозный воздух обдал меня холодом. На улице уже никого не было. Мы шли по пустым дворам, и я даже не имел представления который сейчас час. Паша свернул к дому, а я прошел через двор, выйдя на пустырь около школы, где ветер заставил меня заметно ускориться. Пройдя школу, я зашел в свой двор и подошел к подъезду. Наконец-то я был дома.


Рецензии