Пальто

Говорят, москвичи - злые, жестокосердные, им плевать на чужие проблемы, спешат они, по своим делам, закручены в суете сует столичной.
А я Вам скажу, что мне всегда везло с москвичами.
В 2008 году у меня была, не очень удачная попытка устроится в Москве на работу, но  я не сильно расстроилась, видимо, столица – не совсем моё место.
Заработавшись допоздна, я боялась опоздать на транспорт и летела сломя голову.  Мне надо было ехать из центра до м. Бабушкинская, а оттуда, на автобусе. Был конец января, резко похолодало, началась пурга, которая залепила мне очки и я с трудом ориентировалась.
Выйдя  с метро,  мне нужно было  сесть в последний автобус, который до моего места назначения должен был проехать 8 остановок, на 9-ой - выход. В одну сторону  - одинаковый ряд многоэтажек и в другую точно такой же.
Подошел автобус с моим номером, и я  сразу в него влетела, прячась от холода и непогоды.
А мозгами раскинуть: « в том ли месте ли я вышла из метро, не надо ли мне было делать переход, в ту ли пошла сторону»?
Тут автобус начал заворачивать чаще, чем нужно.  А  мне помнилось, что он ехать должен, в основном, прямо.  А тут, поворот за поворотом,  и у меня началась паника.
Сейчас не вспомню, как называется моя остановка, но я с дрожью в голосе спросила у кого-то название. И надо же было спросить именно у того, кто подумал, что именно он сел не в ту сторону. Людей было много, и у них тоже  началась паника, что они могут ехать не туда.  Я начала вопить, как  могу, а это выглядит, приблизительно, так:
- Люди добрые, родненькие, что же мне делать? 
Слезы полились  градом, а  вопль перешел в истошный крик.
Ко мне начали пробираться женщина и мужчина пенсионного возраста.
Мужчина сказал: «Возьмите мой проездной, он на все виды транспорта, вам, как приезжей, обязательно пригодиться».
Женщина начала засовывать мне в карманы деньги, приговаривая тихо на ухо: « На такси вам хватит, если  будете отсюда голосовать».
Я реву, ору и ничего не слышу, еще какой-то мужчина начал меня успокаивать и засовывать деньги в карманы.
Тут женщина видит, что «горю»  не помочь и начала пробираться к водителю.
Старый армянин выслушал ее очень внимательно, остановил автобус и объявил: « Таварыщи пассажири, если никто не против, я сделаю небольшой крюк, чтоб высадить девюшку на остановке по требованию, потому что назад автобус идет по другому маршруту».
Все закричали:
- Да. Конечно! Мы не против!
Пока водитель делал круг, люди мне объясняли, что я выйду, и через 15 минут будет идти автобус тот, что мне нужен, и я доеду, а если, вдруг, его не будет, там всегда полно машин, поймаю и уеду, деньги мы вам дали. При этом  деньги продолжались засовываться в карманы.
Автобус остановился,  и я вышла на остановке по требованию, вокруг,- ни души. Прошла стая собак, потом синеватый мужчина в майке с водкой в минус 27.
Я в своей рыбьей шкуре начала прощаться с жизнью, потому что, как назло, никаких машин на горизонте не предвиделось.  Снег продолжал налипать на стекла и лицо, вдруг, минут, через 20 показались какие-то фары. Я интенсивно начала размахивать руками, скакать посередине дороги.
Водитель автобуса остановился, высунулся и наорал на меня, что  я стою на дороге в такую непогоду, и он мог меня не заметить и расквасить. Я влетела в открывшуюся дверь.
Он зло сказал, что никуда не повезет меня, так как следует в парк. Я начала ныть, вдруг ваш парк по дороге и т.д. Тут он немного смягчился и ответил, что до метро, так и быть, довезет. Спросил, что у меня есть на проезд, я подумала, что надо начать с проездного.
Вскоре бы подъехали к Бабушкинскому метро, и водитель сурово сказал мне, чтоб я покинула салон, так как «конечная». Я начала вопить, что уже около двух часов ночи, добраться мне нечем и,  что я не покину салон. Началась возня, он пытался меня вытянуть за капюшон, но я крепко держалась за поручни и очень громко рыдала, как невменяемая.
Тут  он, устав бороться, спросил адрес.
Я сказала.
Водитель, молча, завел автобус и подвез меня под подъезд дома, в котором я остановилась.
Сказал:
- Выходи, чтоб я тебя больше не видел!
 Развернулся и уехал.
Я пулей влетела в подъезд.
В туалете, втихаря, так как в той квартире снимала комнату еще семья, я посчитала содержимое карманов.  Оказалось,  чуть больше 7 тысяч рублями.
Когда я приехала в Питер, то купила на эти деньги пальто, чтоб память осталась о добрых людях-москвичах и приезжих, которые согласились, чтобы автобус сделал крюк. Спасибо всем тем, кто мне не дал тогда замерзнуть на улице!


Рецензии
Вот попадётся же такая пассажирка, что с ней делать?!:)))

Владимир Задра   09.06.2016 13:41     Заявить о нарушении
Спасать!!!))))

Виктория Полякова 2   09.06.2016 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.