Задавака
Дожди... Дожди... Я хожу по дому и вижу в зеркалах сытую, раскормленную и вялую коровушку. Никакого летнего настроения - сытно, скучно, серо, одинаково. До приезда Хилковых я домашничала (слово Фёдора Абрамова*), читала, пела с грехом пополам, сочиняла. Пару раз приходил Шатик. Я его заинтриговала: вела себя по-простецки, не позволила даже прикоснуться к себе, уселась перед ним краситься, отказалась пойти в ЗАГС, отправила его домой со "Степным волком"**, болтала шутя (ни слова всерьёз). Вдобавок ко всему он случайно получил дверью по лбу - будет помнить меня.
Недавно ходили с Тонькой в ресторан - праздновали два месяца её дочурке Каринке. Там я познакомилась с Валерой Добчиком (это прозвище - Добчик), он милиционер, хочет поступать в высшее. Но мне он не понравился. Единственно ценная мысль, которую я услышала от него, - свозить нас с Тонькой в кафе "Аллегро" в Ригу. Что ж, посмотрим, как он выполнит это обещание.
Алла всё иронизирует исподтишка. Общаясь с ней, я понимаю, какая я задавака, как высоко возношусь. Она одним словом может поставить меня на место. И всё же - она сорвала для меня цветок дикой белой розы, до которой я даже боялась дотронуться, так она кололась.
Приходил Альбертик, рассказывал о своём детстве... Смешной!
Я скучаю по Даугавпилсу, по всем моим любимым местам, по Зойке. По Дубу - нет. Я предвкушаю встречу в коридоре, готовлю маленькую речь, вижу его во сне, но не скучаю. Он со мной, всегда со мной, он - во мне.
Как странно и контрастно выступали Дубашинский и Фёдоров на выпускном! Привычная интонация фёдоровских лекций была чрезвычайно уместной, когда он вызывал выпускников по фамилиям для вручения дипломов. В своей речи он говорил о творчестве, а в конце пожелал всем:"Надо быть только живым, только живым!" - как сказал Борис Леонидович Пастернак!". Благодарными аплодисментами мы сказали ему спасибо.
А Дуб вышел в своём строгом синем костюме и в светлых летних тапочках. Я почти не смотрела на него (не стыдно, нет, - специально: это метод). Запомнила слова о товаре в красивой упаковке, но с ценным содержанием. Он не понравился мне на вручении дипломов, потому что на вечере-банкете были только Аусма и Мама-лошадь. Слегка подвыпили, потанцевали - и рано разошлись. Надо постараться, чтобы выпускной нашего курса был удачнее, веселее, интереснее.
Сдав комнату, я, как казанская сирота, сидела на подоконнике в коридоре, поджав ноги, и перебирала в памяти сессию: экзамены, вечерние прогулки с Милькошкой и с Зойкой (мы иногда заглядывали и на вокзал - в буфет), процесс учёбы... Учить в эту сессию было блаженством. В голове не было привычного Вале К. хаоса (когда я ей об этом сказала, она не поверила и обиделась, и рассердилась), всё чётко, ясно, всё крепко впитывалось в меня, я всасывала знания, как губка - воду.
Валя не верит в мои пятёрки, считает, что я получаю их "по привычке" или по блату. Но откуда привычка, если я взялась за ум только после третьего курса? Откуда блат?! Ванага и Дуб любят меня - хорошо, пусть. Но за что? Разве не за то, что я занимаюсь лучше других? А Королёва? Чем объяснит Валя эту пятёрку? Вообще, я знала, что Королёва симпатизирует мне, мечта о пятёрке по историческому языкознанию теплилась во мне, но о том, что эта мечта воплотится, я не подозревала. Оценки в эту сессию - и честные, и справедливые. Я рада!
Эти успехи - курсовая, экзамены, олимпиада - результат моего окончательного выздоровления. Я уверена, что теперь я здорова. Главное - стержень, главное - мысль о твоей будущей пользе, ибо человек бесполезный - лишай на теле земли. Моё будущее - песня, я хочу, чтобы это было так, я верю, что это будет. Пусть я и не выйду на широкую эстраду, пусть мои номера будут камерными, но пусть они будут! Двойная радуга, чайка, Демис Руссос, помогите! Дева Мария - возлюби меня! Знаю, что сейчас я "толстая". Но скоро, скоро буду не такой. Пока я пишу, петь начну позже. Но - начну!
*Фёдор Абрамов - русский советский писатель, литературовед, публицист. Один из наиболее известных представителей так называемой «деревенской прозы», значительного направления советской литературы 1960—1980-х годов.
**"Степной волк" - роман Германа Гессе
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/09/1665
Свидетельство о публикации №215040701448
Как странно и контрастно выступали Дубашинский и Фёдоров на выпускном! Привычная интонация фёдоровских лекций была чрезвычайно уместной, когда он вызывал выпускников по фамилиям для вручения дипломов. В своей речи он говорил о творчестве, а в конце пожелал всем:"Надо быть только живым, только живым!" - как сказал Борис Леонидович Пастернак!". Благодарными аплодисментами мы сказали ему спасибо.
А Дуб вышел в своём строгом синем костюме и в светлых летних тапочках. Я почти не смотрела на него (не стыдно, нет, - специально: это метод). Запомнила слова о товаре в красивой упаковке, но с ценным содержанием.
Оба прекрасны. "Надо быть только живым, только живым!" Живым, творческим, именно это важно в жизни, в тех же стихах. Именно этим принципом пользуюсь, читая стихи на стихире, меня привлекает живое.
Хорош и сказавший по сути о важности содержания!
Что до того, кто что подумал или сказал о другом, то сегодня так очевидно:
каждый, говоря о другом, в первую очередь говорит о себе, o своем видении другого человека. И вот искренне написать, как ты думал тогда – это интересно, живо.
Валентина Томашевская 10.04.2015 17:56 Заявить о нарушении
Вера Петрянкина 11.04.2015 17:44 Заявить о нарушении