Взятка!

Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения[1]. 
 
Так говорит википедия, но живя во время тотальных взяток я думаю что проблема лежит не снаружи. Взятка сама по себе штука нейтральная, взятка иногда поднимает низкую душу до заоблачных высот. Моя теща к примеру когда сует взятку даже если ее и не просят приходит с лицом победителя, и взирая на меня как Юлий Цезарь страдающей любовью к мальчикам на обнаженную Клеопатру !
 
То есть с победной  снисходительностью ( мол чего уж там , удовлетворю и тебя )корчит из себя героя преодолевшего стены Трои как бедолашный Ахилес, или хуже того как человек на котором сошлись все тяготы мира. Вот мол ! Кричит ее взгляд, какую я великую милость оказала бедолагам гос служащим, что бы они ублажили меня бедолагу ! Только я в этом маразме как ни искал логики, так и не нахожу !
 
Будучи сам гос служащим и работая на тот момент в налоговой милиции Крыма я и мысли не мог допустить что мне придется давать взятку, для меня это было кощунством высшей лиги ! Мне казалось что взять взятку может только человек без моральных устоев , или полностью лишенный чувства достоинства !
 
У меня в жизни был случай, я тогда еще студент и попавший на практику в отдел распределения благ был встречен такими словами - Учись студент как надо жить и творить добро ! И тут меня осенило, что я не просто простой смертный, а лицо как минимум приближенное к ИМПЕРАТОРУ !

И вот что случилось в первый день моей практики ! В кабинет зашел дядя, такой вот лет на 55 и начал вещать что ему надо подписать бумагу по которой он пользуется льготами как ветеран ВОВ, на что мой типа начальник произнес ледяным тоном - в очередь, или вы лучше других ?!
 
Ветеран опешил, но в нем сыграло его фронтовое благородство когда он отдавал свою жизнь за других и Слава Богу остался жив потому что Бог видел все и даровал ему то чем он жертвовал ради других ! Но придя в себя за дверями и осознав что он зашел в порядке очереди ветеран уж скромно стучал и блеюююще произносил - разрешитепожжжжжжалуйста ???????!!!!!!!!!
 
И вот тут происходило то, что я называю высшим пилотажем! Мой типа начальник вставал из за стола и бежал на встречу опешившему ветерану который привык подчиняться партии и правительству во главе с незабвенным , до обгаженых трусов любимому Сталину и сетовал не давая тому открыть рта !
Пример - Ах дорогой Иван Кузмич, как же вы так не опрометчиво?!
 
Там же в колидоре люди ?! Вещало то, что называлось начальником, особенно меня прикалывало слово в КОЛИДОРЕ !!!!!!! О как вы напшикались дикалоном, вещало начальственное сокровище ! И Иван Кузмич заваливший не одну сотню нацистов на фронте терялся, он был не в окопе и тяжкое прошлое органов НКВД тяготело над ним в лице этого подлеца от которого зависело поедет он засуженный разведчик на курорт, или нет !
 
Но сокровище которое сидело в кресле напротив Ивана Кузмича и подчеркивало его боевые заслуги меняло милость на гнев по поводу того гребаного начальства которое не удосужилось выделить больше путевок для таких вот заслуженных на фронте Кузмичей !!!
 
Но если он, то есть Кузмич соизволит заплатить энную сумму этому радетелю о душах человеческих, то он де найдет путевку для Кузмича высшего класса где отдыхают одни ГЕНЕРАЛЫ, и даже Жуков маршал там бывал !!! И что оставалось бедному Кузмичу делать ? Когда старые раны болят, когда сны один страшнее другого !? 
 
Давал он этому прощелыге 100 рублей и получив вполне заслуженную путевку ехал в Кисловодск, Сочи , или Ялту ! А чудовище от народа Я ТАК Я НАЗЫВАЛ СВОЕГО НАЧАЛЬНИКА , скакало вечером в кабаке на Кузмичеву сотню и рассказывало путанам местного пошиба о великом своем уме и должности что повыше чем у Юлия Цезаря ! 
 
Мне было так противно что я еле сдерживал себя, но твердо решив идти работать в милицию что бы разбираться с такой сволочью мне надо было досмотреть этот спектакль до конца, ведь не все были Кузмичами ! И вот настал день когда я увидел это изнутри !
 
Нет, я не взял взятку, нет, я не подвинул начальника сдав экзамен и отстегнув ему долю, я увидел ту грань падения, за которой уже нет человека, а есть только ненасытное животное прикидывающееся человеком. Этот день не мог не настать, такова закономерность !
 
Мой шеф все больше и больше увлекался снятием барышей с клиентов  КАК ОН ИХ НАЗЫВАЛ, ему пришла идея в голову которую он озвучил мне в лицо перестав меня стесняться вообще и уже не косвенно, в прямо намекая мне на взятку за то, что он великий и незабвенный учит меня олуха как надо жить не бесплатно.
 
Я сделал глупое лицо и подобострастно ответил ему, что мол деньги для него прячу в туалете, он был по настоящему дерьмо если повелся на туалет ! Не ощущая подвоха и даже не глядя на листы бумаги в моих руках он пошел в туалет первым, давая мне понять что я должен пойти и отдать ему то, что ему принадлежит по праву !
 
Когда он повернулся в предвкушении триумфа и тех сладостных вожделений взятки которая уже не играла роли обогащения , а была властью его над Кузмичами, удар левой в печень серьезно пошатнул его мнение о власти над миром, следующий удар в солнышко заставил его сесть в очко и похватать как рыба воздуха !
 
Он опешил, он думал что мир создал он и все должно упасть под ноги его ! Я сказал ему что бы он сидел тихо и внимательно слушал что я ему прочитаю, а прочитать было что, с фактами, цифрами и подписями. Поняв что следующим ударом может быть удар в лицо ногой и ни что, я подчеркиваю ни что его от этого не спасет он заткнулся и стал слушать то что читал ему я от Кузмича, до Кузмича последнего !
 
Когда я уходил из туалета оставив его там сидящего в собственном говне, я услышал в ответ сетование - мол как много я этим неблагодарным сделал добра !!!! Тут я понял одно, что та взятка вначале выдуреная им у людей, после выпрашеная,  в последствии после приказанная является для него неотъемлемой частью его паскудной жизни.
 
Если он раньше и делал свою работу за то что ему дали взятку помимо зарплаты, то впоследствии он не мыслил себя без этой взятки которую ему были просто обязаны принести, он мог делать свою работу за взятку, а мог и не делать. все было и зависело от полноты налитого стакана как он говорил !
 
Его уже не интересовало то что он должен делать, единственное он помнил - ему должны. Печально, но факт, но самое главное все это произошло за каких то три месяца, меня прислали на практику, а его назначили на эту должность !


Рецензии