Сказка о Иванушке-дурачке

   В некотором царстве в некотором государстве жил был Иванушка-дурачок. Как-то раз, лежал он на диване и смотрел телевизор. Раздался звонок в дверь. Нехотя поднялся он с дивана, пошел не торопясь и, не доходя до двери, крикнул:
   - Кого там нелегкая принесла?
   - Иванушка! Пойдем в войну играть!
   - Не! Не пойду! Я лучше кино по телевизору про войну посмотрю!
   Ушли дети, а  Иванушка-дурачок опять на диван завалился. Нашел на одном из каналов фильм про войну, смотрит себе и в ус не дует. Потому, что он еще маленький и усов пока нет.
   На следующий день пришли дети и позвали Иванушку-дурачка играть с ними в футбол.
   А тот опять отказался:
   - Охота больно по жаре, высунув язык, бегать! Я лучше по телику футбол посмотрю!
   Пожали дети плечами и ушли. Иванушка включил кондиционер. На одном из каналов транслировался футбольный матч. Лежит довольный и смотрит себе телевизор.
   На следующий день пришли дети и позвали Иванушку-дурачка на речку купаться.
   А тот опять отказался:
   - Охота больно по жаре, идти на речку! Пока возвращаешься домой, опять жарко станет! Все равно потом в ванной мыться!
   Посмотрели дети друг на друга и махнули рукой:
   - Да ну его!
   А Иванушка нашел на одном из каналов передачу о кинопутешествиях. Потом достал бутерброды из холодильника, сделал себе чай. Сидит, уминает за обе щеки и смотрит свой любимый телевизор.
   Не заметил, как его сморил сон...
   Идет он вроде по тропинке, а навстречу ему колобок. И говорит Иванушка ему:
   - Колобок, колобок, я тебя съем!
   Не то, чтобы проголодался. Просто попробовать захотел, какой он на вкус.
   И вдруг сзади кто-то как закричит:
   - Ты, кто такой?
   Оглянулся  Иванушка, а перед ним лиса стоит на задних лапах, злая презлая.
   - Я, Иванушка-дурачок.
   Лиса удивилась и спрашивает:
   - А почему дурачок?
   - Не знаю.
   Задумалась лиса, как бы спровадить, невесть откуда взявшегося, еще одного  персонажа сказки. Колобок маленький. На двоих будет мало! И говорит:
   - Баба-Яга все знает. Пойдешь по этой тропинке и придешь прямо к большим тесовым воротам. На шестах увидишь черепа. Это и есть жилище Бабы-Яги.
   - А она меня не съест?- спросил мальчик.
   - Если будешь вежливо разговаривать с ней, она не тронет тебя. Напоит, накормит, ответит на все твои вопросы.
   «Делать нечего, - думает Иванушка, - ведь надо спросить, как домой вернуться»
   И он быстро пошел по тропинке. Долго коротко ли шел, наконец, тропинка привела его к тесовым воротам. Смотрит мальчик, а вдоль высокого забора на шестах черепа висят.
   Постучал в ворота и громко крикнул:
   - Здравствуйте Бабушка-Яга!
   Понравилось Бабе-Яге вежливое обращение. Провела она гостя в дом, усадила за стол. Уставила стол яствами. Потчует и спрашивает:
   - Чем касатик я могу тебе помочь?
   - Домой  мне надо вернуться. И еще я хочу узнать, почему меня Иванушкой-дурачком зовут?
   Баба-Яга бросила снадобья в котел. Пробормотала заклинанья. Забурлила вода в котле. Стали всплывать буквы. Буковки выстроились в строчки. Баба-Яга прочитала:
   - Потому что не понимает, что лучше самому играть в футбол, чем смотреть по телевизору, как другие играют. Что лучше самому жить, чем смотреть по телевизору, как другие живут.
   Проснулся Иванушка и говорит: «Нет, это я умный! А мальчишки дурачки!
   Поправил подушку, повернулся на бочок и спит себе дальше...
   Вдруг видит на пути у него смерть с косой. И говорит ей:
   - Ты чего пришла, я же маленький еще?
   А она так отвечает:
   - Кто стремится к покою, тот живой покойник. Кто много смотрит телевизор, тот убивает время, тот самоубийца.
   - Да ты что! Мне же еще нужно поймать волшебную щуку. Она будет делать за меня, все что захочу!
   - Дурных нема! Делать за тех, кто делать ничего не хочет. Кто не ценит самое дорогое, что у него есть – время, у того отнимутся дни его и будут переданы другому. Тому, кто будет творить, кто будет созидать.
   Сказала смерть и замахнулась страшной своей косой.
   Испугался Иванушка и проснулся.
   - Слава Богу, я живой! – вырвалось у него, - а где мой велосипед? Ребята сейчас на речке купаются вовсю!


Рецензии