Два Александра
Заинтересовало и то обстоятельство, что в окололитературных исследованиях стали появляться сообщения о том, что Пушкин и Дюма-отец – одно и то же лицо.
На чём основывались эти предположения? Во-первых, на том, что они почти ровесники. Во-вторых, имеют африканские корни. В-третьих, в жизни Пушкина был период в 3-4 года, когда его местонахождение можно было определить весьма неопределённо. Некоторые исследователи находили в них и портретные сходства. Что касается смерти поэта, то рана его была не настолько смертельна, как это описывают свидетели событий, и Пушкин вполне мог выздороветь. Расставание с семьёй вполне объяснимо с учётом той роли, которую сыграла Наталия Николаевна.
Не менее неопределённо территориально протекала жизнь и Жоржа Дантеса. В период с 1830-33 годы в поисках места Дантес исколесил пол-Европы, пока не осел в Петербурге.
О непоседливости Эдмона Дантеса можно и не упоминать. Где его только не носило, пока он не оказался в Париже.
Соединению обоих Дантесов в одном лице мешают временные рамки биографий, тем не менее, найти между ними кровное родство вполне допустимо. И вот тут возникает вопрос: роль Эдмона Дантеса в судьбе Жоржа Дантеса. Тут широкое поле поиска сюжета. От делегирования Жоржа в Россию для контакта с Пушкиным до мести за дуэль с Пушкиным.
Но где могли пересечься дороги Эдмона Дантеса и Пушкина для закваски сюжета? Эдмон освободился из тюрьмы в 1829 году. Выпал из рамок романа 5 сентября текущего 1829 года и появился 5 сентября 1830 года, после чего снова исчез аж на восемь лет до января 1838 года. Дуэль Пушкина с Дантесом состоялась 25 января 1837 года.
Следует отметить, что Пушкин был великолепно осведомлен и интересовался событиями во Франции. В частности летними событиями 1830 года. Ещё в мае, обсуждая с Вяземским планы по изданию в России политической газеты, он предсказал роспуск Камеры депутатов. И даже будучи в Болдино запрашивал информацию о Полиньяке.
Уже упоминалось, что оба Александра почти ровесники – 1799 т 1802 годы. Оба имели одни и те же склонности к литературе и абсолютное пренебрежение или даже неспособность к точным наукам. Оба были бретёрами, дамскими угодниками и почитателями. Склонны были к участию в исторических событиях. Пушкин – к декабрьским, Дюма - к июльским.
До конца 30-х годов Дюма был совершенно неизвестен в литературном мире, и вдруг неожиданно стал писать один роман за другим, герои которых корреспондировались с действиями реальных людей и были похожи на них. Так Миледи сравнивали с Гончаровой. Обе вступили в первый брак в возрасте 16 лет. Три мушкетёра были изданы в 1846 году, в котором Гончарова-Пушкина вступила во второй брак.
Герой Дюма получил имя Дантес, который инсценировал собственную смерть.
Не будучи в России Дюма-отец написал роман «Учитель фехтования», в котором с подробностями описал историю декабрьского восстания. Неоднократно переводил русских авторов и в том числе и Пушкина.
В 1858 году Дюма-отец посетил Россию.
На этом можно было приступить к сочинению. И я начал, ещё не определив по какому руслу пойдёт история, но уже придумав название и начало.
(http://www.proza.ru/2010/09/14/1169).
Но вот недавно рылся я в инете по теме Дюма-Пушкин и обнаружил, что в 90-х годах в закромах КГБ обнаружена рукопись в первом определении принадлежащая перу Дюма-отца под названием «Последний платёж». Мало того имеется информация, что в России роман издавался в 1900 году под тем же названием. «Последний платеж» является продолжением известного романа «Граф Монте-Кристо». Его герой Эдмон Дантес после посещения Москвы становится преследователем-мстителем убийцы великого русского поэта А. С. Пушкина Жоржа-Шарля Дантеса, которого считает своим родственником. Во, сюжетик!
Библиография
1.Биография Ж-Ш. Дантеса http://www.c-cafe.ru/days/bio/2/050.php
2. Болтинская осень http://www.nizrp.ru/180letbo_bovgit.php
3. Пушкин и Дюма - один человек 4. А.Дюма Последний платёж Librs.net
Свидетельство о публикации №215040701677