Невыдуманные истории. тёплые воспоминания

НЕВЫДУМАННЫЕ  ИСТОРИИ.
Теплые воспоминания.

В гости приехала моя любимая тётя! Мамина родная сестрёнка. Она очень долго болела не понятной болезнью. Мои родители, куда только не возили её на лечение, всё было бесполезно.  И только благодаря одной знахарке её удалось чудом вылечить. Но с тех пор она стала говорить, про свои видения. Вскоре все заметили, что все видения её сбываются. К ней потянулись люди. Я не понимала, почему после гадания, многие уходили обиженными. Ведь ничего плохого она никому не сделала. А то, что она видела в судьбах этих людей, так в этом не её вина.



Я ещё была подростком и видела, как к ней приставали и свои и чужие, интересуясь своей дальнейшей судьбой. Все хотели узнать о себе побольше и, конечно, слышать, только хорошее. Тётя не умела лицемерить. Есть ли люди рядом или нет их, она говорила всё как есть. Из - за этого врагов нажила больше, чем друзей. Наши, сами  говорили, что у неё не все «шарики на месте »
И пугали ею, нас. А нам было всё равно, мы её обожали и нисколько не боялись. А что бояться, если она относилась к нам, как к своим детям.


Раньше, мы жили рядом. А на сегодня, все живём на огромном  расстоянии друг от друга. Прошли годы, но запомнила тётю именно молодой. Когда мы были ещё маленькими, наша тётя, идя с работы,  издалека уже кричала нам, чтобы мы бежали к ней.  И вся босоногая, чумазая, загорелая орава,  из чужих и своих,бежала к ней навстречу. Мы знали, что у неё всегда есть для нас гостинцы.
 Чаще всего она приносила гематоген. Нас много и потому всем доставалось по  маленькому кусочку. Даже своим детям, а их у неё было трое, тоже доставался точно такой же кусочек, как и остальным. Никакого блата.


Среди детишек, был мальчик старше меня на два года, и звали его - Кеша. Нас обзывали - Жених и невеста, тили – тили, тесто. Наши родители прямо при нас, вполне серьёзно поговаривали, что как только мы вырастим, то нас поженят. Может быть, шутили  не знаю, но мы это воспринимали, вполне серьёзно. Я помню, однажды он взял меня за руку и повёл к себе домой. Его родители сидели за столом и собирались ужинать. Он так и сказал:
- Папа, пусть она живёт у нас, зачем ждать, когда мы станем большие?


Я помню, как они весело  рассмеялись, а потом спросили у него, а знают ли родители девочки, что ты привёл её к нам?
Ответ отрицательный. И они, посмеиваясь, пошли спрашивать у моих родителей, благословения. Нас посадили рядом, дали по стакану чая и по бутерброду, а сами вполне на серьёзе стали обсуждать о нашем будущем. Откуда нам было знать, что они так шутят?
 Мы ели, болтая под столом ножками, и слушали их очень и очень внимательно.


 Они поговорили и решили, что пока рано нам быть вместе, так как ещё не сшили красивое платье, не купили сандалики и в конце концов, надо сначала вывести цыпки. А цыпки, в то время, были у всех детишек. Жара. Это ведь июль месяц. Мы почти по пол дня бултыхались в арыке. Вода чистая, прозрачная и очень холодная.
 Плавали до тех пор, пока у нас зуб на зуб не попадал, и мы с синими от холода, губами, выползали из воды и ложились мокрым пузом  на нагретую солнцем, землю. И так, каждый день.


А когда начинало темнеть, то мы начинали играть в прятки. На нашей улице, все были дружными. И родители и дети. Вечерами, собирались у Венеркиного дома и начинали рассказывать страшные истории. После рассказов, очень страшно идти домой. Я хватала братишку за руку, а другую руку держал Кеша и успокаивал, что не надо верить, что всё это выдумки. Мне он казался таким храбрым и умным! Я им гордилась.
В то время, мама у нас не работала. И потому, мы днём, обязательно должны были спать.


 После обеда мы купались под душем, а потом  мама занавешивала окно, и начинала тихо рассказывать истории о своём детстве, или же сказки. Как только засыпали, мама тихонечко вставала и занималась домашними делами..
Однажды мама уснула вместе с нами. Проснулась, и увидела, что меня нет на месте. Сначала была спокойна. Думала, что я играюсь во дворе. Во дворе  меня не было. На улице тоже нет, и тут у мамы, началась настоящая паника. Подумала, что я проснулась, и самостоятельно ушла купаться в арык.


Все соседи всполошились. Папу срочно вызвали с работы. Толпа взрослых и детей бегали вдоль арыка и искали меня. Все звали по имени. Мама вся обрыдалась. Она кричала, что не уследила за дочкой, и что я утонула в воде... У многих слёзы на глазах. Потом мне рассказали мои подружки и сестра, что Кеша из всех детей, больше  всех плакал и бегал вдоль арыка, как заведённый. А его родители за ним. Они боялись, что он мог поскользнуться и упасть. Поиски не увенчались успехом. Все уже решили, что безнадёжно искать далее…


 Вот только тётя с мамой не теряли надежды. Они ещё и ещё раз забегали в комнату, может быть, я уже сама пришла домой. И каждый раз пустая кровать. А в этот раз уже силы иссякли. Забежали в комнату, и тут мама, вся обессиленная упала на кровать. Увидев кончик красной материи около  ковра, автоматически зачем – то дёрнула, затем вскочила и начала судорожно приподнимать коврик. А я там крепко спала.
Я помню, проснулась от поцелуев и мокрых щёк, мамочки. Я не понимала, почему меня хватали на руки, попеременно, то папа, то опять мама…


Такой бурной радости, мне больше никогда не пришлось видеть. Все кричали, поздравляли, гладили меня по головке…
Я увидела Кешу, который грязными руками вытирал слёзы.
После этого случая нам было всем запрещено купаться в арыке. Но не прошло и несколько дней, как мы опять там плавали, стараясь, перещеголять друг друга в мастерстве плавания. А через год, наши родители стали упаковывать наш сундук – а это значить, что мы переезжаем. Нам сказали, чтобы мы попрощались.


И мы прощались.
Мы сидели с Кешей на большом камне, и он всё говорил и говорил, что накопит денег и приедет за мной.


Он подарил мне круглый белый камешек и сказал, чтобы я хранила до встречи. И я действительно очень долго хранила, пока в один из переездов, он куда то, не закатился. Но я всё продолжала верить его обещанию, которые он сказал мне на прощание:
- Я обязательно приеду за тобой. Вот только накоплю денег.
 Я верила ему. Верила, что он обязательно приедет за мной.
И вот тётя привезла от него весточку. А прошло с тех пор, уже много времени Я уже взрослая. Только недавно исполнилось шестнадцать лет.


Тётя смотрит на меня и говорит:
- Ой, какая ты выросла красавицей! Увидел бы тебя Кеша, сразу бы влюбился. А он часто вспоминает тебя. И живут они на том же месте. Очень хорошим и симпатичным парнем вырос! Жалко, что забирают в армию.
Тогда я сразу заметила, как папа строго посмотрел на тётю.
 Он у нас такой, не любит никаких вольностей. Одного этого взгляда было достаточно тёте, чтобы больше никогда не вспоминать о моём « женихе с далёкого детства.»


А тогда, в моих мечтах было, как однажды прозвенит звонок в дверь, я открою, и увижу красивого, высокого парня. И как он взволнованным голосом скажет:
- Я обещал тебе, что приеду? Вот я и приехал за тобой!…
Но дни проходили за днями, а его всё нет и нет…
Потихоньку стала забывать о нём и о его обещании. Время стирает. Уже немного повзрослев, я удивлялась взрослым. Как всё же среди них много лицемеров! Считая за глаза тётю чокнутой, а сами, тем не менее, приставали к ней, чтобы узнать о своём будущем.


Она никогда не брала денег, люди сами приносили подношения в виде подарков. У неё был настоящий Дар. Она на сто процентов угадывала будущее людей. Но чаще всего приходили те люди, у которых, начинались проблемы. А тётя ничего не упрощала. Говорила всё так, как ей виделось. Многие ругались, что она, как Кассандра, предсказывает только плохое…
Многие люди, которым она предсказала плохое, потом жалели, что совершили большую ошибку, когда захотели заглянуть в будущее.


Уж лучше жить в неведении и наслаждаться каждой минуте жизни, чем…
Она и многим нашим родным предсказала такое, за что, среди своих же, стала изгоем. Они никак не хотели понять, что все её предсказания не от неё исходят.  Тётя была доброй и чистой души, человек. Мне тоже однажды хотелось спросить, почему у нас с Кешей, не сошлись дороги? А потом подумала, а зачем и для чего это мне нужно?


У каждого человека своя судьба. Чему быть, того не миновать. Что судьба уготовила тебе -  оно твоё. Я не стала спрашивать ничего о нём, и она ничего не сказала. Но в тот день, тётя сама выложила все перспективы моей будущей жизни. А я, как - то и не зациклилась на этих подсказках. Потому что безропотно принимала всё то, что преподносила мне, моя судьба. Всё с благодарностью, потому что верю, если что - то плохое – то это испытание, а если хорошее -значить заслужила, потому что достойно прошла испытание.


  Думаю, потому мне и живётся легко, потому что я полагаюсь на Того, кто вершит нашими Судьбами. Просто некоторые мгновения, что прожиты, всегда вспоминаешь с теплотой. И так хочется  снова окунуться в те мгновения! Но прошедшее  никому ещё не удавалось вернуть. И остаётся только память. Думаю, что и это неплохо. Не даром  люди прошедшие длинную жизнь, всегда с  посветлевшими лицами рассказывают о том, как было хорошо когда – то…
ЭльХан.


 


Рецензии