Последние слова Омара Хайяма

    В последние часы своей жизни Омар Хайям по воспоминаниям его близких читал «кКнигу исцеления» Авиценны. Дойдя до раздела «Единое во множественном», он почувствовал приближение своей смерти. Отложив фолиант, он позвал своих учеников и близких, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнёс: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.
Вот так. Великий ученый, поэт перед смертью произнес и великие слова. Как точно сказано: насколько мы познаем Бога, настолько мы и приближаемся к нему. А потому и главным в нашей жизни есть познание Божественного. Это является и основным содержанием жизни людей мудрых.


Рецензии
Великие слова великого мудреца.
Дорог много, но исход один...
Спасибо, Латиф!
Добра и здоровья Вам и всем Вашим близким и родным!..

Зайнал Сулейманов   08.06.2020 08:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемый Зайнал, за добрые слова, сердечные пожелания.
Особенно приятно получить такой отзыв от автора, написавшего прекрасное произведение, которое я прочёл сегодня. Это строки доброй души, написанные с удивительной любовью, которая передаётся читателю и вызывает очень светлые чувства, одновременно вызывая и сожаления по поводу недостаточного внимания к самому близкому нам человеку, которой мы обязаны появлением на этот свет. Очень рад, что на Ваше произведение очень много добрых отзывов.
Я сейчас пишу очень сложный для меня в написании роман, а потому заглядываю сюда мельком. Не ответить на Ваш отзыв я не мог.
От всей души желаю Ваи и всем вашим близким счастья , любви, взаимопонимания многие лета.
С искренним уважением Латиф.

Латиф Бабаев   08.06.2020 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.