СОН

Сплю. Вокруг - ничего. Есть только твердь и воздух, даже не небо. И всё вокруг ослепительно белое, не оскверненное материальным. Наверное, так начинают с чистого листа, так выглядит начало всех начал, это и есть пространство вне времени.
 Она приближается – красивая женщина, хозяйка этого пространства, такая же большая, как ее мир.
« В ней, наверно, все пять-шесть метров», -  думаю я, но это не страшит. Есть безмерное доверие. Она выше меня во всех смыслах. И Она ведёт меня по своему театру  мистерий. Каждая из которых – урок.

УРОК ПЕРВЫЙ

В ванной умирает женщина. У неё сердечный приступ, она теряет сознание и  сползает вниз. Из крана течёт вода. Бросаюсь к ней, начинаю вытаскивать из воды и одновременно закручивать кран. Но тут в глаза бросается та грязь, что царит в ванной. И я почему-то хватаю губку и начинаю судорожно оттирать края грязной ванны, чтобы придать смерти приличный вид.
Останавливаюсь. О, Боже мой! Что же я делаю, какие приличия… Ведь человек умирает! И я оборачиваюсь к своей спутнице:
- Неужели ничего нельзя сделать? Ну, сделайте что-нибудь! – Кричу я ей, словно зная, что Она имеет власть над всем.
Она наклоняется, и я вижу её прекрасное лицо. Смерть, это Смерть, понимаю я.  Но все равно надеюсь на то, что она вмешается и спасёт эту несчастную, не успевшую вычистить ванную перед собственной гибелью.
Аристократическая рука закручивает кран с водой и всё заканчивается. Это спасение.
А я  понимаю, что у Смерти есть другое имя. СУДЬБА.

УРОК ВТОРОЙ

Судьба ведёт меня дальше.  Мы подходим к огромному дереву, состоящему из многих стволов, похожих на прозрачные трубы. Все они имеют один корень и в каждом – человек – мужчина или женщина. Стволы переплетаются, переплетаются мужчины и женщины, и по мере роста дерева люди продвигаются вверх с огромными мучениями.
Это наша жизнь.
Мне жаль этих несчастных. Но таково мироустройство. Это наша Судьба.

УРОК ТРЕТИЙ

Вдали от дерева – шар. Мы идем к нему, и по мере нашего приближения к шару он становится всё больше и больше, а его стенки становятся всё прозрачнее и прозрачнее. И наконец, я оказалась внутри этого шара, на берегу моря.
Сияло солнце, берег ласкали морские волны, а ноги проваливались в горячий песок. Я остановилась у вросшей в песок лодки, на которой почему-то стояла кадка с фикусом. Просто символ старого дома, точки отсчета, опоры, на которую наслаивается время-песок.
Я опёрлась на нос этой лодки и огляделась вокруг. Берег был пуст, но вдалеке подъехала машина и из неё вышла семья – молодая пара с маленьким мальчиком. Малыш стал радоваться  солнцу, морю и побежал вдоль берега в мою сторону.
Его то же заинтересовала старая лодка, и он остановился напротив меня. Я заглянула в его глаза и узнала…своего сына. Слова застряли у меня в горле, потому что он меня не узнал, я была для него чужим человеком, он был чужим ребенком! И я не имела  права говорить ему обо всём этом, чтобы не напугать мальчика.
Он повернул обратно и побежал к матери: «Мама, мама!»
Обида захлестнула меня.
И тут ко мне подошел молодой мужчина, и я тоже заглянула ему в глаза, и тоже узнала его, отца моего сына, а он – нет. И горечь выплеснулась через край, я закричала:
- Это же я, я! Неужели ты не видишь!
Слёзы полились из моих глаз и…я проснулась.
* * *
Проснувшись, долго не могла встать. Усталость сковала все мои члены, будто я всю ночь провела на ногах, блуждая по мирам своего подсознания.
Морально  тоже была раздавлена. Это были тяжёлые уроки. Там, во сне я потеряла близких мне людей, они стали чужими. Я потеряла связь с ними, всё, что нас связывало, безвозвратно.
И сколько таких родных душ ходит мимо неузнанными друг другом. Враги, друзья, соседи…
А сколько врагов сводит Судьба, чтобы примерить их и научить любви и милосердию.
И сколько мистерий предстоит разыграть нам в своей жизни…
Не стоит плакать, это  всего лишь сон.


Рецензии