Мираж
После помню, ты водила меня в пустующий дом. Я, конечно, любил такие места, но все равно было немного не по себе. Дом был заброшенным, но откуда-то появился пожилой сторож, ты ему сказала несколько слов и он нас молча пропустил. Ты явно была здесь и раньше, до меня. На первом этаже был широкий длинный коридор, заставленный плотно различного рода старыми вещами – мебель, длинные вешалки для верхней одежды, точно такие же, как были в еще советских домах культуры или же в школах. Возможно, где-то в углу за всем этим «богатством» прошлого аккуратно стоит бюст вождя, он непременно должен был быть. Что было на втором этаже и как мы туда добрались, я сейчас и не смогу вспомнить.
Я запомнил тебя в темном плаще до колен, с постоянно поднятым воротом. Твои темные волосы совсем немного не доходили до плеч. Почему-то я запомнил тебя именно такой, со спрятанными в карманы руками стоящей вечером в свете уличного фонаря, ждущей чего-то. Ты была не многословна, только глаза всегда блестели, стараясь мне поведать что-то очень важное, такое, что нельзя объяснить словами.
Сейчас даже не скажу, о чем мы говорили, просто, наверное, нам хватало просто быть рядом, не опошливая минуты ненужной болтовней.
Последнее, что я запомнил – это сцена, начавшаяся на старом пустыре на окраине города. Я пришел туда один, когда уже смеркалось. Меня сразу смутила группа людей, стоявших ровным кругом, их было человек десять или двенадцать, я точно не могу сказать – не разглядел. Группа состояла как из женщин, так и из мужчин. Мое внимание привлекла стоящая ближе ко мне женщина лет сорока пяти – пятидесяти. Она была одета в серый свитер и медленно равномерно переваливалась с ноги на ногу, так ритмично, что сразу родилась ассоциация с маятником старинных часов. Похоже, еще что-то у нее было в руках.
Спустя несколько минут было очевидно, что происходит какое-то таинство, обряд. Стоило мне об этом подумать, кто-то из этой группы бросил прямо в центр круга несколько рукописей, почти сразу же начали гореть. Именно в этот момент я увидел тебя. Я знал, а точнее чувствовал, что ты должна быть где-то здесь, поэтому и пришел сюда.
Ты выскочила в центр круга, к горящим рукописям, и схватила одну из них. С ней ты побежала в сторону пустующего дома, в котором мы недавно были. Ты забросила рукопись в разбитое окно первого этажа, постоянно приговаривая, что надо именно так, они не правильно все делают – именно в этом доме она должна сгореть. Твои движения были еще более резки, чем прежде, а в глазах горело пламя безумия.
Ты сама пробралась следом, вовнутрь дома, и исчезла. Я стоял в стороне просто введенный в оцепенение от всего происходящего. Все было как в тумане. Сначала пожар охватил первый этаж, потом стал пробираться на второй, а тебя все не было.
Еще я помню, как со второго этажа, по пожарной лестнице сбегали люди, их было немного – в основном дети и несколько стариков. Тебя так нигде и не было.
Старый дом выгорел дотла, оставив после пожарища только черный оскал стен.
2014
Свидетельство о публикации №215040701737