Уроки чистописания

   В небольшом городке жила обычная семья: папа, мама и четырёхлетняя дочка.

   Мама, Светлана Васильевна, рано начала заниматься с девочкой подготовкой к школе, ведь через каких-нибудь два-три года Алёнка пойдёт в первый класс. Сообразительная дочка быстро выучила буквы, научилась складывать из них  слова и к пяти годам бойко и с удовольствием читала книжки и разрисовывала блокнотик печатными закорючками.

   Папа ходил с Алёнкой в библиотеку. И всякий раз, когда библиотекарь подводила девочку к заветной полке со сказочным богатством, детское сердечко замирало от восторга. Когда папа с дочкой шли обратно домой, Алёнка весело щебетала и всю дорогу подпрыгивала от радости, держась за сильную папину руку.

   Дома читали все: читал папа, читала мама и теперь, совсем как взрослая, читала Алёнка. По вечерам устраивались небольшие театрализованные представления. Папа, укладывая дочку спать, разыгрывал её любимые сказки, дополняя реплики героев  песенками-импровизациями, сочинёнными на ходу. Алёнкина любовь к книге росла не по дням, а по часам.  Быстро увеличивался список прочитанного. В  нём уже были и «Три толстяка», и «Повесть о верной Аниске», и «Путешествия Нильса с дикими гусями». Всё было просто замечательно, пока папа надолго не уехал в командировку. Тут-то всё и началось…

   Светлана Васильевна поставила перед собой цель: во что бы то ни стало научить Алёнку писать. И не как-нибудь, а  письменными буквами. Так хотелось удивить мужа способностями дочери, да и подругам сказать: «А моя Алёнка не только читает, но и пишет уже». Цель поставлена, начались уроки.

   Быстро нашлись прописи, и новоиспечённая ученица оказалась за письменным столом. Пролетали дни, а Алёнкины буквы никак не хотели ложиться красивыми рядочками в тетрадь: они то раскатывались по строке толстыми бочонками, то подпрыгивали над дорожкой-строкой, то, вытянув длинные шеи, пробивали головой "потолок" верхней строки. Дольше всего  не получалась «Б». Поэтому в воображении девочки все буквы разделились на два враждующих лагеря: «любимые» и «велосипеды», на которые так была похожа ненавистная буква. А потому, садясь за работу, Алёнка сдавленно шипела: «Опять «велосипеды» писать».

   Терпения Светланы Васильевны хватило ненадолго, дочкины неудачи стали раздражать. За неаккуратно и криво написанные буквы  стали добавляться  новые  задания. Алёнка часами сидела за столом и писала до боли в руке, размазывая слёзы по щекам, а чернила по тетрадному листу. Но буквы всё выпрыгивали из хороводной вереницы, не желая выстраиваться в красивую ровную ниточку.

   Уходя по делам, Светлана Васильевна давала дочке задание написать определённое количество строк той или иной буквы. В качестве наказания за грязные работы стал применяться ремень.

   Папы рядом не было, защитить от маминых методов обучения  Алёнку никто не мог, и она стала хитрить.

   Как только за мамой закрывалась дверь, девочка быстро садилась за стол, писала «велосипеды», затем до маминого возвращения читала любимые книжки или играла в Сягу-Присягу - придуманного защитника, призывая его на помощь. «Сяга-Присяга, ко мне!  Сяга-Присяга, иди сюда!» - командовала она.

   Как только за дверью раздавались мамины шаги, Алёнка ныряла в постель и притворялась спящей. Светлана Васильевна, просмотрев дочкину тетрадь, почти всегда поднимала девочку с постели, и пытка чистописанием продолжалась.

   Прошло время, Алёнка уже могла писать корявыми буквами предложения, и у мамы появилась новая идея: дочка должна порадовать папу и самостоятельно написать ему письмо. Поэтому тренинги приобрели новую форму. Текст письма, составленный мамой, ежедневно переписывался Алёнкой множество раз. Предполагалось, что в результате такой работы письмо будет написано идеально чисто и красиво. Но даже наказания не принесли ожидаемого результата.

   Прыгающими буквами и с помарками Алёнкой было написано письмо папе и вложено в приготовленный  мамой  конверт.

   Папа, конечно, обрадовался, ему были очень дороги эти расползающиеся  строчки Алёнкиного письма. Он до конца командировки носил этот небольшой конвертик у самого сердца. Светлана Васильевна хвасталась подругам: «Алёнка сама уже пишет». А Алёнка к первому классу приобрела "практику" чистописания и ненависть к буквам - «велосипедам».

      Кстати, та девочка давно выросла, стала учителем. Она продолжает писать тексты, но пишет их мелкими буковками неправильной формы. Наверное, сказались  уроки чистописания…
   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.