Прыжок...

«Прыжок...»

-''Сереж, сходи за хлебом...,,
-Началось...
Как всегда, то до хрена пакетов ,когда они не нужны, то ни одного, …это просто пипец?.
Вау,  картоха в авоське,так, кормилица покукуй в кастрюле я в маг...не надолго.
Так я уговаривал «белоглазку»,предоставляя ей  временный вид на жительство в  5-ти литровой кастрюле.
Сентябрь, а уже прохладно, цепанула  мысль,  в догонку  за мурашками от выдохнувшего ветерка,а выскочил- то  в  одной майке, джинсах и кроссовках на босу ногу.
Хорошо, хоть  «Дикси»  в этом же доме.
В магазине ,меня понесло и на одном хлебе я не зациклился.
Так всегда бывает, когда с утра не лезет ничего кроме чашки кофе, а в 11 уже начинает сосать под ложечкой,тем более, что время уже приближалось к  полудню.
Ну не смог остановиться, килька в томатном соусе,мечта бойца,,братская могила'',,взрыв мозга,,-острые воспоминание детства, черт возьми…
Батон и пару банок «Киляшки» мирно  стали жить в авоське вместе с банкой светлого «Козла».
В предвкушении  макнуть горбушку мягкого хлеба в «Братскую могилу» и запить холодным пивом уже четко вырисовалось в моем мозгу.

Выйдя на улицу, я услышал какой-то шум невдалеке.
Картина маслом...
На карнизе старой пятиэтажки  находившейся метрах в  100 , покачиваясь  стояла маленькая фигурка, а внизу уже собирался народец.
Чёрт, сходил за хлебушком!
Пришпорившись , я   втиснулся в толпу.
Передо мной, судорожно прыгала тётка в каком-то красном  вязаном пальто или кардигане, я не слишком разбираюсь в этих названиях,она закидывая высоко голову и периодически вскрикивала.
-Прыгнет, ну прыгнет же...дурак...

Я понял, что мальчишка  снизу казавшийся совсем малым ,сможет принять эти судорожные крики, как призыв к действию и точно сиганет.

-Подержи мать, только не вздумай вскрыть кильку об асфальт и сожрать мой батон.

-Да и помни, я вернусь.

Тётка вылупив глаза ,так и осталась стоять ,держа на вытянутой руке насильно втиснутую  ей раритетную авоську.
Слава Богу ,,ментяры,, не подоспели, эти упыри бы службу завалили на раз/два, парнишка сиганул бы, как только увидел наших правоохранителей в форме от Елдашкина, похожих то-ли полицаев...то ли  на ПТУ -шников.
Проклиная все, я взлетел на 5 этаж, успев  отметить, что ещё дышу ровно...хоть ,,полташ,, стучится в двери.
Дверь на чердак была приоткрыта.
Значит спонтанно решил сигануть или обкурился, если бы рассчитывал заранее, прикрыл бы , чтобы  никто не помешал.
Я полез  через небольшое окно на квадрат светлеющего неба.
Не  навижу, чердаки, плотно провонявшие голубями, кошками,…покрытые  многолетними отложениями и  порхающими, суматошными птицами.
Твою дивизию, гвоздь густо обосранный  прайдом голубей, впился в ладонь.
Ещё не хватало загнуться от птичьего гриппа.
Картинка явно не ласкала воображение,я в судорогах, облепленный птичьим гуано,бьюсь в экстазе болезненных сплохов,а жена так и не дождется батона .
Сучонок,  выбрал место и время....
Или нанюхался или из-за бабы- чтоб,мне килькой до конца дней питаться.

Он стоял,чуть наклонившись вперёд, одной рукой держась за хлипкий ,ржавый  невысокий парапет.
Лет 13-14...худощавый, невысокий ,одет опрятно,..морда лица с интеллектом...значит -баба,так как из за оценок в школе с 5 этажа не сигают.
Значит  как у всех- несчастная любовь.
Теперь, главное, не напугать.
Трясется воробышек, плечики худенькие, рука мертвяком вцепилась в железо...ссыт малек.
Главное не напугать.
Он не видит, это плюс.
Тихонько стараясь не греметь, я зашёл под углом, чтобы не спугнуть потенциального самоубийцу и присев  метрах в 4-х справа на шаткий парапет, решил понаблюдать за малым.
Явно он очковал,оттягивая волнующий момент встречи с Землей.

-Серый, человек прыгать собрался, а ты можно сказать ржешь.Спасай нац.фонд республики,а то зябко-  ну не могу я быть серьезным, не научился.

 Я кашлянул.

Дернувшись,  пацан обернулся .
Лишь бы не сиганул...

-Я посижу невдалеке.
-Не ссы...я не собираюсь тебя отговаривать.
Завел я песенку, рукой поглаживая насквозь прогнившее железо и  понимая, что и сам  могу загреметь ,сложись оно  неожиданно под моим задом.
Все таки странный у меня организм, сколько живу, все удивляюсь…покрути меня вокруг своей оси и вы увидите мой вчерашний ужин, а вот высоты не боюсь  и на море не укачивает.
Я посмотрел в его глаза, да…ты мое золото, плачешь…жалеешь себя, наверное картину прощания нарисовал…ничего я тебе помогу с красками.
-Слушай,  я как представлю,  как треснет твоя башка  на асфальте и ты комочкамии своих мозгов забрызгаешь все тачки внизу и мне становится дурно.
Зрачки у него расширились,значит соображает...анализирует паразит.
-Та тетка  в красном пальто, точно сблеванет,а судя по её не очень здоровому виду, кушает она всякую дрянь.
-Смотри ,смотри у неё в авоське, батон и консервы какие-то,...бляяя , это килька в томатном соусе,блиин,кто-ж  еще такое говно ест?

-Прикинь, пацан , раньше они назывались ,,братская могила,...очень похоже, на то что после тебя останется.,..сынок.
-Ржу не могу- про себя конечно, но его проняло.

«Малыш»  широко открытыми глазами смотрел на меня.
Милый, только не отпускай руки...мысленно молил я его...

-Не трясись, я не буду тебе мешать.
-Прикинь, через 5 минут ты  сиганешь.
-Только предупреди заранее, я конечно не фанат твоего прыжка...но жаль  лезть  через чердак обосранный голубями ,чтобы не увидеть это из первого ряда.
Он  молчал, слёзы текли по щекам....

Это плохо, что молчит.

-Солнце заходит ,смотри как облачка тянутся, словно ласкают солнышко словно...говорят,..приходи завтра, принеси тепло...подари нам улыбку.
-И прикинь, это будет и завтра и послезавтра и кто-то, но уже не  ты  этого не увидишь.
-Не поймаешь ветер,...не выпьешь воды....не обнимешь тёплое тело.
Взгляд  пацана поехал, на линию горизонта....руки ещё держали край парапета,...хорошо малыш... хорошо, держись.

-Да кстати, чего залез,из за неё ?.
-Не хочешь, не говори....твоя воля!
-А может  она ждёт, надеется....телефончик  оставь...я ей перезвоню?
-Да не ссы,я старый...диктуй.
Трясущимися губами он под нос, что-то промямлил, причём ручонки держат,дрожат но держат,это хорошо.
-Зашибись,  я хрен  чего услышал.
-Я пододвинусь   и ты повторишь.
Жопой  я попытался подъехать по ржавому парапету, чувствуя, что джинсам  ханаи Ленка выпишет звиздюлей.
8(916)127...
Это хорошо, что он стал говорить..
Чуть, тебя взбодрим.
-Ладно, трясун ...я постараюсь запомнить...

Между нами было всего два метра..
-Да ,погодь ещё чуть чуть,прыгнешь не через 5, а через 6 минут, когда фанатов прибавится.
-Смотри, народ- то, прибывает ...
-И подруга наша в красном, уже хомячит батон...,скорее всего на нервной почве…
Парнишка, все ещё держась пытался рассмотреть, что там ,,хомячила,,эта чума в красном?
Хорошо, хорошо...малышь, ты уже  гнешься...под меня...
Твою мать,...сирена....я заметил  как напряглись его руки...
Эти полицаи, все разрушает...жаль мальца...

Скорее, время уходит...
-Послушай меня...
-Порой, мы сами загоняемся....и поверь  у меня, тоже, было порой желание сделать шаг....
-Но, малой...я в ответе за тех кто меня любит,....и тебя тоже любят...
-Будь мужиком,...это не подвиг шагнуть в пустоту, раскидав мозги и переломав все кости…
Кстати не факт...что помрешь....

Я чуть подался вперед, краем глаза смотря за пацаном....
-Да ,земля мягкая....будет больно, очень больно…
«Полицаи» как всегда по уставу приехали с  сиреной и рванули в подъезд, за наградами и премиями…
Серый, времени нет….
-Подвиг и поступок,....ты должен жить,..поддаться,  чтобы победить...
-И это будет поступок настоящего мужика....

Он слушал меня  чуть приоткрыв рот,...воробышек, дурачек.
 Я смотрел ему в глаза  и он не отводил взгляд,...он уже не хотел умирать...
-Иди ко мне.
-Да нормально не, ссы.
Я продвигался по парапету, елозя пятой точкой  и понимая, что штанам точно хана...и жена меня убьет.
На расстоянии вытянутой руки я увидел его глаза...воробышек, держись...все будет хорошо.
Прикоснувшись и накрыв его руку своё ладонью,  только тогда понял…
Ты уже малыш ты никуда не денешься...
Понемногу, придвинулся ближе…
Слёзы...текли из его глаз, сопли клубились код носом,я держал его крепко, этого птенца ,он прижался ко мне и зарыдал в голос, содрогаясь от икоты .
Я гладил его по волосенкам, чувствовал как содрогается худенькое тельце возвращающееся к жизни.
-Идем...мы уйдем с крыши вдвоём...но выбор ты должен сделать сам....боль , пустота или жизнь …радость за себя, за мамку с папкой…
-Родаки, то есть?
-Угу - и снова, заистерил.
''Менты,, уже голоса  на площадке 5 этажа, эти упыри могут все испортить.
Держа крепко ,,это чудо,, и чуть прижав его к проему двери, я крикнул:
-Освободите проход, мы спускаемся и живее там, шевелите булками.

Хоть бы у них хватило мозгов, не геройствовать...


Площадка была пустая,...голоса уже ,,бились,, где-то внизу.
Это нормально...будем жить...
Нагнув пацаненка я впихнул его в проем и когда пролез сам, понял,что  МЫ почти  выкрутились.
Спускались  по лестнице, странно вымершей...наверное, все или внизу или правоохранители сработали.
На площадке второго, я развернул тупо бредущее впереди себя «тело»..
-А звать,т о тебя как?!
-Дима...
- А меня, дядя Сережа...
-А пока, мы не вышли, я хочу Дима, чтобы ты больше так, не шалил...
Непонимающие серые глаза смотрели на меня.
-Поймешь, но позже...
Я тихонько ткнул костяшками кулака в солнечное сплетение, этого ,,прыгуна,,,глаза у него выпали из орбит, что-то забулькало... в груди...
-Тихо, тихо малой...

Подхватив ,это тельце я приволок его на первый этаж...

Тут народу тусовалось ,… как на концертике  Стасика  Михайлова...
-«Пареньку стало плохо, спазм...помутнение ,полез на крышу от боли....»- выдал я в толпу.
Димка комично хватал воздух ртом и эта грязная мордашка, с дорожками слез, открывающийся клюв ротика.., дополняли картинку веселого натюрморта.
-Медики, берите...
Здоровенный медбрат, поволок Димку под мышкой в ,,карету,,..
-Откуда повозка,?
-Из 70-й,
Подскочивший   мент, что-то требовал от меня,..но накатило, меня потрясывало...я его фильтровал…
-Да, отстань служивый, я за хлебушком ходил…

-Ваши документы...

-Отвянь,  да я когда  хлебом  или в туалет, всегда их беру...

-Чего пристали к человеку, он мальца с крыши снял, а вы оглоеды...только и умеете у Метро ошиваться...да хачье,  горбатить.. - кто-то ,знатно семафорил у меня за спиной.

Батюшки, ..это моя мадам в ,,красном,,  размахивая моей же авоськой, наступала на ментов  потрясая  в воздухе ,гастрономическим набором из батона ,консервов и банки с пивом.

-Сохранила, спасибо мать.

Ну даёт, тетушка Чарли !!!
-Спасибо, что сохранила..хлебушек.
Я взял из ещё рук своё ,,богатство,,  и махнув собранию рукой,я  пошел в строну своей 9-ти  этажки.
Присев  на лавочку у подъезда, я только сейчас понял, что ручонки -то дрожат, да и ,,машинка» колотится не по-доброму в грудину.
Стареешь,Серый…ну а что хотел,быть вечно молодым с железными нервами-канатами?
Хотелось тупо лечь и заснуть...

Придя домой и получив звиздюлей за испачканные джинсы , долгое отсутствие и повисшее недоумение в виде нераспечатанной банки «Козла» я прошкандыбал в спальню.

-Да , кстати,Лен – пиво тебе…я что-то не хочу.
Перед глазами вспомнились большие заплаканные Димкины глаза, его холодные ручонки ..и  телефон...
-Черт…забыл..
8(916)127...
-Алле...
-Ты Димку знаешь,,, русый, глазки серые?
-Ой, а что с ним?
-Сначала скажи, из за чего разосрались?
-Да мы и не ругались, просто он приревновал и я ушла...
-Ой, а что с ним?
-Да ,плохо с ним...
На другом конце трубки послышалось всхлипы.
-Сопли подтяни, успокойся, переволновался он, перенервничал..в 70-ке жив здоров...и очень тебя любит.
-Беги к нему ,ты ему сейчас очень нужна...
-Все пока....

Я нажал отбой...

Ну почему, мы порой  по мелочам, не задумываясь-можем обидеть до смерти???
Любите, друг друга....
Говорите друг с другом…

А я? …Да  что  я ?- просто  удачно сходил...за Хлебушком...


Рецензии