Познаваема ли сущность Бога в слове?

Многие стоят на понимании, что  слова любые, даже если они правильные, каковы например формулировки догматов, тем не менее всегда относительны, всегда ограничены.
Уверенность, что человеческие слова и даже Слова Божие, вообще никогда не могут выразить Бога требует объяснений.
Слова, сами по себе, написанные или прочитанные, смысла не несут вообще. Понимание происходит в человеке, когда слова языка приобретают значения и тогда обретают смысл в понимании.
Язык в словах имеет дело с обобщениями. Каждое слово это обобщение. Человек, конечно, с помощью слов, может передать смысл о том, что слова не могут выразить Бога. Но, может быть этот человек не умеет ими пользоваться? Ведь такое тоже бывает. Не все люди от рождения это умеют. Об этом говорит и Писание, разделяя на ум человеческий и ум Божий. Отсюда ясно, что раз есть ум Божий, то очевидно Бог может лучше пользоваться словами, чем человек, или, например, кто не согрешает в слове.
"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело." (Иак.3:2).
Для того, чтобы слово приобрело значение - необходимо личное понимание. Каков уровень понимания, такова и глубина значения словесных знаков. Но может ли язык выразить Бога, есть ли у него такая "техническая" возможность?
В языке речи мы имеем полную копию мира, при этом описательные возможности языка распространяются не только на мир видимый, но и на невидимый мифологический мир представлений и образов, и на высший мир понятий.
О ограниченности выражения смысла в языке можно было бы говорить тогда, когда был бы найден принципиальный предел самого языка, но пока это скорее наоборот. Наше понимание не дотягивает до тех возможностей языка которые в нем заложенны. Этот инструмент понимания дан от Бога, а Бог творит только совершенное. Все мы знаем, что в начале было Слово и что Он не только есть Сам Слово, но и Им творит мир. И это не только Слово Писания, или Христос как воплощенное Слово Бога, но и обычное слово языка речи.
Продолжим дальше. Что предлагает Писание для более глубокого понимания, через язык речи,  слов Самого Бога?
Евангелие предлагает углубить понимание через практический внутренний процесс, не просто через игру слов в пустой голове, а через то, когда слова становятся плотью, а их смысл кровью человека, тогда процесс внутреннего преобразования, становится одновременно путем познания глубины смысла Слова. Поэтому философское познание в христианстве неотделимо от внутреннего преобразования. Этот метод описан в Писании на примере пути Бога к Самому Себе, в лице Христа и в изложенном в посланиях Павла учении. Цель христианства - в единстве полярных моментов Бога и человека, через крест, убив вражду на нем, или иначе противостояние, преграду, антагонизм, дьявола. Начинается же все с полагания противоположных моментов внутри человека, потому что именно в человеке и происходит это восхождение до Бога, в Его Духе.
Но, как в языке ухватывается бесконечное?
Ухватывается через отношения полярных моментов. Категория объясняется через свою противоположность. Объяснение и выявление смысла растягивается в процесе внутреннего преобразования в деле практического разрешения этого противоречия внутри души, где разум, даже человеческий, играет не последнюю роль. Но человек не может познать Бога самостоятельно, без помощи со стороны Бога. И Бог в этом участвует пропорционально человеческой вере.
Это практическое разделение в душе человека полагается в отношении человеческого "я" и начатка Духа, Его Семени. И если человек не знает Бога в Его сущности, то в этом виноват не язык, через который якобы нельзя познать Бога, а недостаток человеческого понимания. Что тогда пенять на зеркало, когда рожа крива. Но Господь стремится навстречу к человеку и желает видеть в нем Сына. Человек же спотыкается о свое обыкновенное неверие в такую возможность и свое нежелание практического внутреннего преобразования, дающего это понимание Безначального и радостную встречу с Ним в Духе.


Рецензии