Символ нерушимой любви 4 глава

 Приближался праздник города. На кондитерской фабрике было принято решение – участвовать в этом событии, выйти со своей продукцией. На площади  им было выделено  место. Подготовкой занималась Валентина,  и вызвалась ещё одна работница.  Девушки разложили свой товар. Покупателям разрешалось пробовать любые продукты, при этом  им предлагали  попить горячего чая. Торговля  шла бойко.

На площади играла музыка. Всюду стояли столики, пахло жареными шашлыками. Праздничную атмосферу нарушал только ветер, пронизывающий до нитки. Но народ веселился, не смотря ни на что.

Девушки работали, не покладая рук. Им было некогда глазеть по сторонам, и поэтому Валентина не заметила мужчину, который во все глаза смотрел на неё. Он со своей спутницей сидел за столиком, как раз напротив их витрины.

Но вот  Валя  взглянула в ту сторону и почувствовала, как мелкая дрожь начинает пробивать её тело. Увидела того, о ком думала всё последнее время. Она уже готова была бежать к нему, как вдруг заметила, что девушка, сидящая  рядом с ним, наклонилась и поцеловала его в губы.

У Валентины потемнело в глазах. «Значит так?! Нашёл себе другую?! Ну что ж, может, это и к лучшему!» - успокаивала она себя, но понимала, что это только её домыслы. На самом деле ей было очень больно.

Ей хотелось рассмотреть свою соперницу, но та не поворачивалась в её сторону. И, вдруг, они поднялись с места и собрались уходить. Валя, не переставая отпускать товар покупателям, смотрела вслед уходящим. Она видела, как Андрей повернулся в её сторону и улыбнулся.
«Он ещё и улыбается! Сволочь! Подонок!» - ругалась про себя девушка, а слёзы непроизвольно текли по  щекам. Её напарница, ничего не понимая, смотрела на подругу.

- Что с тобой? Ты чего такая? Ни с того, ни с сего - слёзы! Что случилось-то? – не унималась она, но Валентина вошла в стопор. Она делала  всё машинально, не замечая, как странно на неё смотрят покупатели. У неё было одно желание – скорее закончить работу и очутиться дома.

С того времени прошло более двух недель. От Андрея не было ни слуху, ни духу. Валентина не понимала, почему это её так задело? Она не могла сказать с уверенностью, что любила Андрея, но и видеть его с другой девушкой было для неё невыносимо. 

А Андрей, провожая свою даму, всю дорогу думал о своей бывшей невесте.
« Почему она здесь? Что всё это значит? Может, вышла замуж? А почему бы нет?  Девушка она красивая. Нужно было подойти к ней. А что бы я сказал?»
Его думы прервала его спутница.

- Андрей, ты  что такой хмурый? С утра весёлый был!  Давай, зайдём ко мне! Выпьем что-нибудь. Что-то сегодня холодно. Согреемся! Пошли?
Мужчина посмотрел на Вику, с которой был знаком  всего несколько дней,  и вдруг подумал: » Если бы не встретил сейчас Валентину, так бы и было. Пошёл бы с тобой и получил бы удовольствие!» Но вслух произнёс:
-  Давай не сегодня! Мне нужно кое-какие дела утрясти. Пока! – и чмокнув её в щёчку,  пошёл прочь. Вика так и осталась стоять, не  понимая, чем была вызвана  смена его настроения.

Придя  к себе  домой, налил в бокал конька, выпил, закусив лимоном, и уселся в кресло.  Мысли его блуждали от прошлого к настоящему и снова к прошлому. Ведь то, что он любил Валентину, знал точно. Тогда почему ему не хватило духу бороться за неё? Бросил её, причём оставил  не в лучшем состоянии. » И кто я после этого?» - задавал он себе вопрос.

Женщины  появлялись  в его жизни только потому, что он не был уверен в чувствах Валентины. «Может ещё раз попытаться встретиться с ней? Выяснить окончательно, нужны ли мы  друг другу?»   Наконец, уставши бороться со своим «эго», решил наведаться в гости к Валентине, понимая, что она живёт, наверняка, дома.

Воскресенье выдалось на редкость тёплым. И, вообще,  осень  загостилась. Стоял ноябрь, но земля всё ещё не замерзала. На газонах зеленела трава, листья из последних сил держались на деревьях.   Андрей зашёл в магазин, купил коробку конфет, букет цветов и направился в гости к Валентине.

Дверь открыла её мать, Клавдия Петровна. Она смотрела  на молодого человека, стараясь угадать, кто бы это мог быть. Она помнила друга детства дочери, Юру, но это был не он. Андрей? Но Валентина ничего не говорила, что они вновь встретились. Новый кавалер? Но и об этом мать ничего не знала.

- Простите, Вам кого? – спросила она гостя, отмечая про себя, что молодой человек очень красив.
- Я к Валентине! Она дома?
- К сожалению, её нет. Ей что-то передать?
- Да, конечно, вот это! – и он подал женщине конфеты и цветы.
- Как сказать дочери, от кого?
- Она поймёт! Спасибо! – и молодой человек ушёл, оставив  запах парфюма.
«Приятный молодой человек!» - подумала Клавдия Петровна и поставила цветы в вазу.

Вернувшись с курсов «кройки и шитья», Валентина увидела букет цветов и в недоумении взглянула на мать.
- Кто это интересно принёс?
-  Тебя нужно спросить! Что это за поклонник  у тебя появился? – заговорщически улыбаясь, сказала Клавдия Петровна.
- Могу только предположить.
- Он так и сказал, что ты поймёшь от кого.

Девушка обхватила букет руками, припала к нему губами, вдыхая аромат роз.  Сердце её часто забилось в груди. Она была уверена в том, кто мог сделать такой подарок. Стараясь не выдавать своего волнения, открыла коробку с конфетами, достала одну, и,  засунув её в рот, смакуя,  произнесла: » Мои любимые! Не забыл!»

- Так это - Андрей? – задала вопрос мать и медленно произнесла. – Хороший парень.
- Ладно, мама, давай ужинать!  Я есть хочу! Потом покажу тебе, что я сегодня сшила. Тебе понравится.
- Так ведь  носить-то тебе, а  не мне!
- В том-то и дело, что тебе! Примеришь, у меня всё смётано.

После ужина  они занялись примеркой.
- Валя! Когда вы успели встретиться с Андреем? Ты же говорила, что вы расстались.
- Мамочка, я ещё ничего не знаю! Вот если придёт ещё раз, тогда и выясним.
- Всё у тебя какие-то загадки! Когда хоть, наконец, ты семьёй обзаведёшься? – шутливо произнесла мать и добавила. – Кто-то обещал  мне внука и внучку!
- Не переживай, мамочка, успеешь понянчиться! - успокоила дочка свою мать и пошла к себе в комнату обдумывать свою дальнейшую жизнь.

   Андрей, вернувшись   домой, достал альбом с фотографиями. У него был единственный снимок Валентины.  На нём -  она  со своей подругой, в день окончания школы. С тех пор девушка очень изменилась. В последний раз, когда он приходил к ней в больницу, она выглядела уставшей, бледной. Увидев же  её на площади в праздник города, он был просто  сражён наповал её красотой. Она-то не видела его, и он мог  незаметно наблюдать за ней издалека.  Её шикарные вьющиеся волосы были уложены в причёску, голубые, крупные глаза излучали радость, а милая улыбка очаровывала покупателей. Невозможно было оторвать от неё взгляд.

   Сидя рядом с Викой, он понимал, что в ней его привлекает только её готовность ублажать его.  Но он уже насытился ею, ему хотелось высокого, благородного чувства. Ему нравились такие женщины, которые ценили себя. А в Валентине он видел свой идеал женщины и теперь был готов бороться за неё. Молодой человек понимал, что если не сделает этого в ближайшее время, то потеряет её окончательно. Ведь он приехал в отпуск, и через две недели ему нужно было уезжать.

  Валентина ждала, но Андрей не появлялся. Она уже начала сомневаться в том, что это он приходил. Но если не он, то кто? А может Юрка, её старый друг?  Только через три дня молодой человек объявился.  Он пришёл как раз в тот момент, когда девушка занималась шитьём.

- Валюша, иди, встречай гостя! – сказала Клавдия Петровна, заглянув в комнату.
Девушка растерялась, не зная, как себя вести. Но это длилось только несколько секунд, а потом она стала вновь той  колючкой, которой была всегда.
- Кто к нам пожаловал?  И где же Вы пропадали всё это время? А-а,  понимаю, пришёл навестить старую подругу? А где оставил свою пассию? Привёл бы, познакомил!
- Всё в жизни меняется, а вот ты, какая была, такой и осталась!
- Так, так! И какой это, такой? – смело спросила Валентина, глядя прямо в глаза Андрея.
Он смутился, но взгляд выдержал.
- Дерзкой!
- Да что Вы говорите? А Вы всё такой же ловелас!
- Ты хоть понимаешь значение этого слова? – шутливо спросил Андрей.
- Понимаю! Бабник! – дерзко  ответила девушка, но потом вдруг примиряюще добавила. – Извини, не хотела тебя обидеть!
- А ты и не обидела! Я принял это за комплимент. Так что, будем мириться?
- А это мы ещё посмотрим! 

В это время в дверь постучала мать.
- Валюша, приглашай гостя к столу. Я накрыла.
Андрей улыбнулся и,  подойдя вплотную к девушке, обнял  за талию.
- Пошли? Мама зовёт!
От его жеста повеяло чем-то родным, близким. Она зажмурила глаза. Андрей осторожно поцеловал её в губы, от чего у девушки приятно закололо внизу живота.  Испугавшись нахлынувшего чувства, она вырвалась из его рук и резко скомандовала:
- Пошли!

За столом все сначала молчали. Первой пришла в себя мать.
- Валя, так что же ты не знакомишь меня с молодым человеком?!
- А-а, прости! Это – Андрей!
- Очень приятно. Валя про Вас много писала  в письмах. А потом  Вы куда-то исчезли. Вы из этого города?
- Нет! Здесь я отдыхаю. Приехал в отпуск.
- Вот как? И что же, вновь уедете?

   Валентина слушала их разговор, радуясь тому, что из их беседы узнает всё об Андрее. Но когда молодой человек сказал, что через неделю уезжает, взорвалась.
- А зачем тогда пришёл?  Жила без тебя полтора года и ещё бы жила! Шёл бы ты к своей красотке!

Она выскочила из-за стола и убежала в комнату.
- Андрей, не обращайте внимания! Она с детства такая, задиристая! – попробовала разрядить обстановку мать.
 - Я знаю! Но мне на самом деле нужно уезжать. У меня контракт  на два года. Ещё год нужно работать  на рыболовецком судне. Я ведь не знал, что Валя живёт здесь. Обязательно бы нашёл её!
- Она приехала, чтобы меня поддержать, когда умер её отец,  да так и осталась тут.
- Я не знал, простите!
- Ничего! Идите к ней! По-моему, она Вас любит! Не было у неё никого,  кроме Вас.

   Девушка стояла у окна, обхватив себя руками. Впервые она не знала, как себя вести дальше. Понимала, что если расстанутся вновь, будет об этом жалеть. А если простит ему измену, то не будет уважать себя за это. Ей казалось, что он совершил непростительный поступок. Как он мог? Оставил её после того, как она потеряла их ребёнка. Пусть это был небольшой срок, но ведь был же ребёнок. А теперь Андрей уезжает куда-то.  Мысли лихорадочно сменяли друг друга.

   Услышав шаги, затаила дыхание. Вот он остановился за её спиной. Развернул лицом к себе. Внимательно посмотрел ей в глаза.
- Ты всё ещё сердишься на меня? Послушай! Я уехал только потому, что ты не захотела со мной общаться. Ведь ты тогда была с Юрой! Я не хотел вам  мешать!
- Он тоже исчез, как и ты! Я не знаю где он и что с ним. Он мне был, как друг.
- Но Юра говорил мне , что любит тебя! Я был уверен, что у вас всё получится, - сказал в своё оправдание Андрей и добавил. – Если бы ты согласилась выйти тогда  за меня замуж, мы были бы вместе. Просто я понял, что ты меня не любишь!
- Замуж?! После того, что было?! Ты смеёшься! Оставил меня одну! Мать до сих пор не знает, что случилось! И, между прочим, врачи сказали, что у меня может не быть детей. Что ты на это скажешь? Возьмёшь меня теперь замуж?
- Но мне нужно уезжать скоро! Год сможешь подождать?
- Что?! Уезжаешь?! – зло выкрикнула девушка и, подбежав к двери, распахнула её. –  Уезжай! Скатертью дорога!

   Андрей смотрел на Валентину, но не со злостью, а с сожалением. Он её до сих пор любил!  А она этого не хотела видеть!
- Прости!  Тебе нужно успокоиться и подумать. Если захочешь поговорить, вот телефон, – положив листок с номером, сказал молодой человек, и, опустив голову,  направился к выходу.
- Катись! Не нужно было ко мне приходить!  Я не нуждаюсь в твоих подачках!

Когда за ним  захлопнулась дверь, мать вошла в комнату.
- Зачем ты так поступаешь с ним, дочка? Он хороший парень!
- Мама, ты ничего не знаешь! – со слезами выкрикнула Валентина и бросилась на кровать.
 Мать понимала, что-то между ними что-то произошло. Она опустилась на стул, почувствовав  резкую боль в области сердца.
   Продолжение следует…


Рецензии