Существо на строительном кране

Гарри уже с первого дня понял, что с краном что-то не так. А когда он, неделю спустя, выходил из магазина Трейса Баурума, прикупив револьвер сорок пятого калибра, то сомнений у него не осталось и вовсе. В кран вселилась нечистая сила, но началось все на два дня раньше и безо всякой мистики…
Он порезал ладонь в день благодарения, когда нож соскользнул с упитанной индейки и вонзился ему прямо между указательным и средним пальцем на левой руке. Мардж вытаскивала одну за другой с пол пачки салфеток, прежде чем кровь перестала течь. Руку он забинтовал, но вот индейку пришлось кромсать уже не ему. Его начальник, Брекет Джонс только покачал головой.
- Знаешь Гарри, - начал он, - сейчас золотое время, и отпусти я тебя, придется отпустить и всех рабочих. Никто не станет тащить цемент на сорок пятый этаж. Ты уж извини…
Впрочем, Гарри и сам не особо рвался домой – зарплата по сто девять долларов в день была на целых шестнадцать долларов выше, чем у простого рабочего, к тому же он всегда видел прекрасные панорамы города и дышал свежим воздухом – не ровня тому прокопченному внизу. В кабинке было еще темно, поэтому Гарри включил свет. Машина тут же ожила, увлекая его за собой на умопомрачительную высоту, моргая разноцветными огнями на панели и шумя холодным мотором. Наконец раздался щелчок и кабину чуть наклонило вперед – он на своем рабочем месте. Из-за горизонта показался край пламенного диска (Гарри не знал, куда девать себя в разгар солнечного дня. Бывали такие дни, когда он сидел в одних трусах, обмахиваясь старыми газетами и истекая крупным соленым потом), а огни в городе стремительно гасли. Он просыпался, и вскоре по тротуарам застучат тысячи каблуков, миллионы людей заполонят улицы, спеша, кто на работу, а кто – просто по своим делам. Гарри, несмотря на то, что никого не узнавал, видел их всех. Он вздохнул, приветствуя таким образом еще один рабочий день и принялся за работу…
- Слышишь, Гарри, можешь пару часов подремать, - прохрипел голос в рации, - две машины песка застряли у Брайт-лейн, будь им неладно. Какой-то порыв воды или что-то в этом роде. Я подниму тебя, когда они приедут.
- Ладно, - буркнул Гарри в ответ, и натянув кепку на глаза, уснул.
Он проснулся от того, что было холодно и темно вокруг. Вздрогнув, он проснулся. На улице была глубокая ночь, а если верить часам на руке два пятнадцать. На стройке было темно – хоть глаза выкалывай. Горели только красные аварийные огни на кране и маленькая белая лампочка над входом, что освещала плакат – «осторожно! берегитесь! Ведутся строительные работы! Не пускайте детей!». И чуть ниже, уже кто-то из рабочих приписал толстым черным карандашом – «и сами не лезьте!». Гарри бросило в холодный пот – ведь электричество тоже выключили, значит спуститься он не сможет. Он постарался успокоиться и взять себя в руки. Рация! Но в ответ на его мольбы, просьбы и угрозы совершенно никто не отзывался. Рация чуть шипела, но оставалась такой же глухой, как и ветер, бившийся в стекла. Внезапно Гарри заметил небольшое черное пятно на обшивке пульта управления. Оно напоминало большую каплю смолы или чего-то в этом роде, но сверкало в свете луны не хуже, чем заправской алмаз. Гарри протянул руку чтобы смахнуть его на пол, но получил такой сильный удар током, что его отбросило назад на кресло. В этот же миг моргнули лампы, погаснув и загоревшись, а рация захрипев, выплюнула слова:
- Господи Гарри, ты наверху? Черт возьми, конечно ты наверху. Куда же тебе деться? Лейнс только что вспомнил, что мы забыли тебя разбудить. Сейчас я включу подъемник…
Послышался щелчок, за ним грохот и кабина плавно пошла вниз…
Доктор не обнаружил ничего сверхъестественного – никаких признаков электрического удара.
- Насколько я могу судить – у вас простой испуг. Ну, - он щелкнул зажигалкой, подпалив сигарету, - может не простой, а сильный. Черт возьми, я бы тоже испугался, окажись я на сорока метрах вверху ночью. Но к условиям освобождения от работы — это не относиться. Единственное, что я могу вам предложить сейчас – это упаковку кларкса.
Доктор подмигнул. Он, конечно относиться к классу   препаратов с ограниченным доступом, но очень хорошо останавливает боль и успокаивает. Правда обойдется вам в восемь долларов.
Пару бумажек перекочевали из рук в руки, и доктор достал тонкую плоскую упаковку с таблетками.
- Любое нервное потрясение – и одна таблетка его снимет с легкостью…
- Гарри, тебя никто не обязывает, - Брекет Джонс до сих пор чувствовал себя виноватым.
Но Гарри только отмахнулся в ответ – завтра на календаре была пятница, а за ней и выходные, когда можно будет расслабиться и сходить в пивную к Роуми.
Кабина все так же жужжа подняла его наверх, и он потянул рычаг блока на себя…
Солнце уже клонилось к закату.
- Брекет, не забудь меня снять, - пробурчал Гарри в рацию на две минуты раньше, чем закончился рабочий день.
- Да, Гарри, - прозвучал ответ, - сейчас, сейчас.
Кабина медленно поехала вниз, затем резко дернулась и застыла. Все погасло.
- Какого черта? – только и успел сказать Гарри, как Джонс его перебил.
- Срань Господняя, ты только не смейся Гарри, но электричество вырубилось. Сейчас Паркер тебя подключит к генератору. Гарри перевел взгляд на обшивку пульта. Странно, днем он, вроде бы не замечал ничего странного, а о пятне и думать вообще забыл. Теперь же оно появилось. И не просто появилось, а даже увеличилось до размеров пятицентовой монетки. Внезапно, пятно словно выплюнуло из себя крошечного муравья. Нечто похожее на пленника янтарного украшения. Муравей исчез на темном полу кабины. Кресло чуть вздрогнуло, и кабина снова поехала вниз. На твердой земле Гарри сунул между зубов сигарету и затянувшись, распахнул дверь кабинки и ткнул туда пальцем.
- Что это за хрень, Джонс?
Начальник сунул голову внутрь, но тут же достал ее обратно.
- Там все в порядке, Гарри.
- Я говорю о пятне.
- Нет там никакого пятна.
Гарри заглянул внутрь сам. Ни пятна, ни муравьев. Вообще никого. Обычная кабина с пультом, и затертыми грязью окнами…
Вечером скрутило живот так, что он едва ли не подумал над тем, чтобы вызвать скорую. Но как всегда заботливая Мардж сказала, что страховка закончилась еще две недели назад, и платить придется из своего кармана.
- Черт, - Гарри открыл кран в ванной, набирая теплую воду и бросил на язык одну таблетку кларкса. Доктор не солгал насчет мощности действия – боль утихла уже через пару минут, а на душе стало так тихо и спокойно, что Гарри уже было испугался, что умер и попал в рай. Приняв ванну, он вытерся новым полотенцем и посмотрел на бритву на полочке у зеркала. Можно было и дальше отращивать бороду, но Мардж просила его сходить завтра с ней в кино, и идти туда Тарзаном он не хотел. Он намылил шею, подбородок и принялся бриться. Закончив, он окатил себя холодной водой и глянул в зеркало. Все было отлично, только на правом плече возвышался небольшой бугорок. Похоже было на прыщ. Но только он к нему прикоснулся (пришлось вытянуть левую руку, это было чертовски неудобно), как бугорок лопнул и из него на пол выпал… маленький блестящий черный шарик. По спине у Гарри пробежали мурашки. С одной стороны, от того, что такого просто не могло быть – это было бы просто нереально. С другой – потому, что шарик до ужаса напоминало черное пятно, которое он видел у себя на обшивке пульта управления.
Он медленно наклонился и поднял шарик двумя пальцами. На вид он напоминал маленькую пластмассовую пульку от детского пистолета. Он бросил ее в раковину и смыл большим потоком воды…
На следующий день он прихватил с собой сигареты наверх. Он никогда не курил, находясь на высоте, однако сегодня легкие прямо-таки требовали сероватого дыма. Кабина поехала вверх также, как и сотни дней до этого, однако он знал – внутри есть еще кто-то кроме него. Маленький, незаметный, он был чужеродным существом в этой кабине, наполовину заполненной электрическими приборами и наполовину – биологическим живым существом. Гарри никогда не верил в сверхъестественные вещи – ни в демонов, ни в призраков. Когда-то давно его мать жаловалась подружке, что его и в церковь затянуть было непосильным делом…
Длинные косые лучи последний раз упали на землю и за ними последовала тьма. Гарри уже ступил одной ногой на землю, когда его внимание привлек еще один маленький шарик на полу. Он влез обратно, включил свет и наклонился, чтобы его подобрать. В этот момент кабинку резко взлетела вверх. Ее качало из стороны в сторону, а внизу слышался немилосердный скрежет металла и летели снопы искр. Гарри вцепился в кресло, чтобы не свалиться. Наконец, кабину тряхнуло сильнее обычного, и она замерла на самой вершине. Он тут же задвинул защелку на двери, чтобы не выпасть в открытую дверь.
Схватившись за рацию, он заорал:
- С меня хватит! Я увольняюсь нахер! Джонс сними меня отсюда!
Он подождал пару секунд и заорал опять, осекшись на середине – рация была разряжена. В этот момент на стройке погасли все огни. Аварийные красные огоньки все не загорались. Гарри чертыхнулся, однако присмотревшись, заметил, что света нет и в соседнем квартале.
- Чертовщина какая-то.
Внезапно, сзади он ощутил что-то липкое и неприятное. Он резко дернулся вперед, повернулся и оторопел. Сзади, за креслом, было огромное высокое существо, похожее на сложенную пополам пчелу или осу. Ее жвала были открыты, а глаза – наоборот, затянуты белой полупрозрачной пленкой. Из жвал тоненькими тонкими ниточками свисало серое вещество.
Но монстр не выказывал никаких враждебных намерений. Гарри быстро взял себя в руки. Первым делом он достал из кармана рубашки пачку кларкса и бросил в рот три таблетки. Затем протянул руку к заднему карману штанов, где у него находились сигареты, и стараясь отодвинуться как можно дальше – закурил.
Запах дыма существу не понравился – глаза мигом открылись, и оно заколебалось, словно чувствуя опасность. Гарри мигом впечатал в жвала кулаком, и они вместе с головой разлетелись с ужасным чмоканием. Существо дернуло пародиями на крылья и обмякло. Что-то щелкнуло, и кабина поехала вниз. Оказавшись на твердой земле, Гарри мигом бросился в будку, где стояли газовые баллоны и сварка для Кларка Мура. Достав оттуда паяльную лампа, он вернулся обратно и принялся поливать всю кабину струями огня. Даже кашляя от черного дыма, он продолжал давить на клапан, пока не убедился, что все внутри выгорело дотла. Затем, насвистывая веселую песенку, он отправился домой. А в это время, из-под канализационной решетки на него глядели маленькие и злые фасеточные глаза…



Рецензии
Добрый вечер, Иван! Оригинально, ненавязчиво, но с фантастической изюминкой.
Понравилась ваша фантазия и, конечно же, сам рассказ.
Приглашаю Вас к себе на страницу, буду рад новому общению.
С уважением, Алексей.

Алексей Грибанов   17.01.2018 21:42     Заявить о нарушении