Медвежатник на покое

Неимоверных трудов мне стоило найти его. Проверив десятки звездных систем и тысячи планет, переспросив миллионы людей, большинство из которых не очень любят говорить за бесплатно, я вышел на след Хромового медвежатника. Когда-то, от его имени дрожала вся вселенная. Не было замка или сейфа, который бы ему не поддался. Его ловили все полицейские всех галактик. Но безуспешно. Никто и никогда не мог поймать Хромового медвежатника. И тогда, президент ассоциации полицейских вселенной предложил ему пари, от которого он не смог бы отказаться. Целый сейф, сделанный из крепчайшего металла набили под завязку самым дорогим веществом, которое только могло существовать – хрусталином. За один грамм этого минерала можно было купить целую галактику вместе со всем. Что в ней находилось. Хромовый медвежатник сейф взял. И открыл. Не позднее, как на следующий день после пропажи сейфа, начальнику полиции Гарри Бекету, из системы Немезида пришла фотография, на которой невысокий толстенький мужичок стоял рядом с распахнутым сейфом и улыбался. У его ног возвышалась целая груда хрусталина. Эта фотография была разослана по всей вселенной, каждому полицейскому. Но его больше никто не нашел. Он даже перестал вскрывать сейфы и замки, и, казалось, навек исчез.
Но я нашел его. С детства я любил взламывать замки. Разница была только в том, что я работал на полицию и на благо всех людей. Когда я наконец понял, что полиция – коррумпирована, а начальники – те же преступники, я продолжил этим заниматься ради своего удовольствия. И вот наступил момент, когда я встретился с таким сейфом, который не мог взломать. В нем не было ничего особого – просто он был очень из толстой стали. И мне в шутку предложили отыскать Хромового медвежатника и спросить у него, как он расправлялся с такими вещами в пару часов.
Преступники делятся на множество категорий. Некоторые – специализируются только на тяжелых преступлениях, например убийствах. Киллеров никто не любит, так как человек легко входит во вкус и может запросто прихлопнуть как цель, так и своего работодателя. Бывают воры, которые втихомолку тащат чужое имущество, и грабители с разбойниками, которые делают то же самое, только открыто, так как тихо не умеют. А бывают медвежатники. Впрочем, преступная система везде одна и один другого знает. Разыскать информацию не составит труда, если ты знаешь, за какие ниточки и где потянуть.
Большой Берк с Антеласа сказал, что старина Роберт когда-то дружил с человеком, у которого был знакомый, знающий брата Хромового медвежатника. Сама цепочка насчитывала более семи сотен людей, но, чтобы их отсеять, нужно было поспрашивать семь тысяч, а чтобы найти тех…
И так далее. В конце концов, мой маленький корабль приземлился на Галактионе – 4 в карликовой галактике Бауэйро, в секторе 8.1 системы звездного скопления Вега. Галактион-4 маленькая планета, не больше тысячи километров в диаметре с периодом вращения вокруг своей звезды в двадцать пять часов и сорок две минуты. Дом Хромового медвежатника было видно через радарные системы, но пока я не приземлился – разглядеть его невооружённым глазом было невозможно. Я сел за пару километров от его дома и направился к нему пешком. Сам хромовый медвежатник сидел на крыльце в мягком синем кресле, курил трубку и пил херес из высокого стакана.
- Нашли все-таки, - больше даже с гордостью, чем с сожалением сказал он, - а я-то уж было думал, что до конца дней так и не увижу полосатой формы и каторжных рудников в Фалавии.
- Нет-нет, что вы, - миролюбиво поднял руки я, - никаких рудников. Дело в том, что я приехал поучиться у Вас.
Хромовый медвежатник осмотрел меня с головы до ног и довольно крякнул, - и что же ты хотел бы узнать, парень?
Ночь была чудесной. Сидеть под открытым небом у костра, жарить куропатку и дышать чуть разреженным воздухом вдали от людей и цивилизаций, было просто прекрасно. Старик Байрон, а именно так звали Хромового медвежатника, открыл свой секрет не раньше, чем вытер губы от жира и докурил трубку, набитую местным аналогом табака.
- Все дело в том, что маленькие сейфы открыть бывает ничуть не проще, чем большие. Но большой сейф громоздок, и, если время у тебя ограниченное, ты его так просто не заберешь под плащом, как это делают с маленькими. Поэтому я разработал свою собственную безотказную систему. Скажи ты учил в школе физику с химией?
Я кивнул ни на секунду, не отрывая глаз от старика. Из дряхлого и уставшего, он на вечер превратился снова в маэстро своего дела – его глаза светились от счастья, а руки активно жестикулировали.
- Если сейф большой, я забирал его с собой авиа погрузчиком. Конечно, я не всегда работал один, но это в прошлом, зачем его ворошить. Ведь мастерство заключается не в этом. Большие сейфы привозились сюда на Галактион – 4 и вскрывались менее чем за два часа. Идем, я покажу тебе главный секрет моего успеха.
Мы прошли с ним через крошечную деревянную дверь в подвал, а затем еще через одну – в огромный подземный зал. В потолке был круглый десятиметровый люк, в который легко прошел бы даже вагон от товарного поезда, а внизу – два резервуара из прозрачной угле керамики. Оба резервуара с зеленой жидкостью.
- Секрет – прост, - улыбнулся старик Байрон, - обычная школьная программа. Я не очень любил физику, но именно этот раздел я запомнил лучше всех остальных. Ты учил электролиз?
- Это там, где покрывают позолотой кувшины и другие металлические вещи? – спросил я.
- Точно, - довольно потер руки Байрон, - я бросаю сейф в резервуар и подключаю его к железной балке. Методом электролиза все атомы с сейфа перетекают на нее, пока, благодаря тонкой настройке не остаётся толщина в тысячу микрон. Затем, я останавливаю процесс, аккуратно сливаю жидкость в запасной резервуар и простыми ножницами для портных вскрываю самые мощные сейфы в мире.
Разгадка была настолько простой, что, отравляясь к себе домой, я уже на корабле задумался, что увидел первого человека во вселенной, школьные знания которого хоть как-то ему пригодились в жизни…


Рецензии