Назначенные великими

Назначенные великими

(лёгкая юмореска на тему "Поэт и гражданин")

Возник, как-то у меня спор с приятелем об одном, потом, другом, третьем и так далее "маститых" писателях, творивших на изломе до "великой перестройки" в стране, и после неё. Произведения которых печатались миллионными тиражами в Советскую, а затем многотысячными тиражами в Постсоветскую эпохи.
Приятель, с пеной у рта, доказывал мне, что это величайшие писатели, до которых и Льву Толстому не достать. Именно это его изречение меня сразу и насторожило. Как так, я даже не читал произведения этих "великих", а их именами уже называют пароходы, города и веси. Ставят им повсеместно памятники.
Ну, насчёт памятников, у меня вопросов нет. Ставят себе, и пусть, хотя бы скульпторам работёнка есть. Памятуя, какой пантеон "вечных" памятников Советской эпохи сейчас предано забвению. А некоторые просто снесли, или пустили в металлолом.
Тогда стал задавать наводящие вопросы своему оппоненту. А где они были в годы трагического развала СССР, обездолившего Советский народ, и в одночасье превратившего этот народ из Среднего класса в Нищих (резервную армию труда, в современных терминах). На что он ответил, что писатели эти, люди, по своей природе скромные, на баррикады не лезли, с трибун съездов не вещавшие. Тогда, почему они одинаково хорошо прославляли, задал ему ответный вопрос, и Советский Социалистический строй, и противоположный ему буржуазно-капиталистический. Не их это дело лезть в политику, снова ответил мой приятель. Их удел был "деревенская" проза, судьбы сельских тружеников-землепашцев.
И где же эти сельские труженики-землепашцы сейчас, опять поставил я вопрос, точно зная, сколько деревень, сёл, малых городов России, приказали жить долго в последние два десятилетия. Вопрос повис в воздухе. Хорошо, сказал я приятелю, давай больше эту тему затрагивать не будем, чтобы не поссориться окончательно. Итак уже кошка между нами пробежала из-за этого спора.

7 апреля 2015


Рецензии