Материя любви

Нелли познакомилась с Олегом холодной зимой, в жуткий мороз. Она занималась в библиотеке, и вдруг, подошёл худенький парнишка лет 25 и спросил что-то, она уж и не вспомнит теперь. Она удивлённо посмотрела, что-то ответила и снова уткнулась в книгу, надо было готовиться к семинару. Нелли работала методистом в доме творчества, и часто приходилось посещать библиотеку. Она уже не обращала внимания на мужчин: развод, разочарование, разлука – эти три З заставили её с ужасом оттолкнуться от мужского пола и поставить крест на эти отношения. Она поняла, что поиски счастья бессмысленны, но реальность – окружающий мир много от неё требовал, он как холодная река, вроде, страшно входить в холодную воду, а надо, что поделать! Она много читала о предназначении, о том, что человек рождается для определённой роли, как и муравей, но какая роль предназначена именно ей, старалась не думать. Олег привязался к Нелли не заметно, ненавязчиво, здоровался каждый день и старался встретить её у раздевалки и вместе с ней пройти к остановке троллейбуса. Она пригляделась: парень-то только вначале показался невзрачным, он был высок, строен, лицо с блеклыми глазами обрамляли тёмные негустые кудряшки. По дороге на остановку он рассказывал о литературе, об Анне Ахматовой и её сыне – историке, о том, что человечество произошло от инопланетян, ну, и всякое такое. Нелли даже привыкла к его неторопливому жужжанью. Ей нравилось, что он не пытается взять её за локоток, приобнять и своим поведением не рассматривал в ней женщину, как другие, кого она от всей души отталкивала. Ноутбук у неё сломался, и пока не было денег купить другой, так что о переписывании по электронной почте вопрос не стоял. Прошла неделя, но Олег не появлялся. Поначалу Нелли оглядывалась назад, крутила головой, ища Олега, но его и след простыл, и она успокоилась. Впрочем, кто он такой? Любителей поболтать и так  много, бывало словоохотливые граждане мужского пола пытались её разговорить, но она, не боясь показаться неразвитой букой, сразу говорила, что работает дворником, и они ретировались, позорники, подумали бы, будет вам дворник часами сидеть в библиотеке.
Нелли стала раздражительной, её ничто не радовало, и она, вдруг, поняла, что за такой короткий срок не влюбилась, нет, но полюбила Олега всей душой. Но слова: «была без радостей любовь, разлука будет без печали», оказались неверными, ну, при чём здесь радости? Это, наверно, только для мужчин актуально, но когда любишь всей душой, радости не имеют значения. «Что поделаешь, Олег уехал», - думала она,- «мы не увидимся больше никогда». Прошла зима, наступила весна, в воспоминаниях образ Олега появлялся окружённый ореолом романтичности,  красоты и вдохновения. Однажды, вдруг, Нелли увидела фотографию Олега на стенде в  библиотеке, где он был в числе  «читателей – активистов». Она постояла минутку, вглядываясь в снимки, Олег показался ей необыкновенно обаятельным.  Под видом поиска приятельницы она спросила у проходившей заведующей где эти, так сказать, номинанты на лучших читателей, и получила ответ, что фото приготовили в прошлом году, но, кажется, Олег Иванович уехал за границу, « Даже не простился», - сказала она. Нелли ничего не сказала. По дороге домой она думала, что напрасно человека считают почти примитивным. Она полюбила Олега и ему тоже нравилась, их связывали невидимые нити привязанности, но теперь её чувство стало расплывчатым, отдвинулось в прошлое, а от её сердца как бы, расходились лучики и в прошлое и в будущее, она, как бы, поднялась на другую ступеньку жизненной пирамиды, жизнь её стала возвышеннее.
Когда человек любит, он сам превращается в маленькое солнце, душа его отделяется от тела и парит в гордом одиночестве, в пространстве бог знает чего. Мы даже можем не осознавать, но иногда при встрече с людьми, даже случайной, вдруг приходит ощущение возвышенности жизни. Это и есть любовь, и она не проходит, она просто устроилась жить в сердце, где ей уютно и тепло. Вначале Нелли искала в толпе взглядом похожих на Олега, иногда ей казалось, что такие люди есть, но потом поняла, что она ищет нравящийся ей образ. Ведь Олега нет и быть не может, и эти поползновения сошли «на нет». Она, вдруг стала писать рассказы для детей, сценарии для праздников, хотя раньше всегда брала готовые. В её такую серую, обыденность пришло вдохновение, и оно согревалось лучом таинственного, непонятного счастья. Олег, его образ, постепенно забылись, остался лишь маленький комочек тепла в её сердце, тепла и человечности. Прошло 2 или три года, но, может, и больше…однажды на семинаре методистов она случайно услышала, что Олег умер за границей. Когда? Она не спросила. Придя домой, Нелли зажгла свечу, посмотрела немного на колыхающийся огонёк, затушила свечу и вздохнула. Ну и что? Кому расскажешь, это же, невероятно: увидела и полюбила неизвестно почему и зачем. Если бы, Олег что-то чувствовал к Нелли, он бы, обязательно сказал ей об этом, но он не почувствовал. Нелли ему просто нравилась, бесспорно. Но почему же, эти потоки непонятных флюидов коснулись только её? Ведь этого не должно было бы, быть.
Взаимность – это тоже свойство любви, это один электронный, химический, какой угодно, назовите процесс, но в нём участвуют двое, окружённые общей аурой любви.
Видимо, его организм тоже отозвался, но волна затухла, чувства и мысли во время остановились, а весь магнитный водоворот чувств окружил только её.
Утром Нелли встала в обыденный мир, в привычный ход событий, но она знала, что маленький магнитик счастья крутится в её сердце, а вся материя на свете – это материя любви.


Рецензии