Приключения Одиссея. Часть 1. Гл. 6

Через день, в шесть вечера Марчук сидел уже на той же скамейке, где двое суток назад ждал Алика. Ему было интересно посмотреть на Маринку непредвзятым глазом при солнечном свете. Позавчера он и не рассмотрел ее толком, как-то быстро все получилось. В «Океане» рядом сидели, даже не потанцевали ни разу. В такси… Иосиф улыбнулся, вспоминая. В парке вообще темно было.

-  Привет, Одиссей! Ты один, без детей? Милый Одиссей! – Перед ним стояла ослепительная блондинка. На этот раз она была в короткой юбке и модной блузке без рукавов. Распущенные ниже плеч волосы. Тонкая талия. Стройные, безупречной формы ноги. Ну, это-то Иосиф помнил и так. Ножки ее он держал в своих руках и обцеловал снизу доверху.

- Я тебе хочу что-то сказать, Марина.
- И я хочу. Кто первый? Может, вместе попробуем? - Она села рядом с Марчуком.
- Давай. По команде. Три-четыре. - Я по тебе… соскучился…соскучилась.
- Правда, соскучился?
- А зачем мне врать? Мужчины врут, чтобы что-нибудь получить. А я уже…
- И больше не хочешь?
- Еще как хочу. Больше, чем позавчера.
- Скучал, правда?
- Ну, правда же. Зачем мне обманывать?
- А кто я тебе, ты про меня ничего и не знаешь.
- Я как раз хотел тебе предложить пойти куда-нибудь в укромное место и…
- Целоваться?
- И это тоже. Пошли?

Молодые люди медленно, взявшись за руки, как дети, пошли в большой парк и углубились в его дебри. Через час Иосиф уже знал все подробности жизни Марины. То ли Алик все перепутал, то ли проказница Аня навела тень на плетень, только Марина замужем никогда не была. А капитан, про которого, может быть, речь шла, был ее отцом. Сейчас он работал лоцманом в порту, швартовал суда к причалам.

Мама не работала, раньше была товароведом в книготорге. А еще у нее была сестра, на два года младше, тоже студентка филфака. Марина получила направление на работу в школу, но пока еще туда не ходила. Училась она по призванию, дети ей нравились, и учить их ей казалось счастьем.

«Романтик»! – с нежностью подумал Марчук,  – «подожди, сядут тебе на голову».
-  А почему ты говорила…
-  Хватит про меня, я и так тебе рассказала больше, чем собиралась. Может, тебе еще про поклонников своих рассказать?
- Я подумаю. Пока не надо.
- Так как все таки тебя зовут, Одиссей? Ты меня заинтриговал.
- Иосиф Семенович Марчук.
- Прекрасное имя. Чем оно тебе не нравится?
- А как ты меня назовешь, если захочешь назвать ласково?
- Ну, Ося!
- Вот именно. И вот этого Йосю я терпеть ненавижу. Так что не начинай.
- Ну, хорошо. Расскажи мне, чем ты вчера занимался. Только подробно!

- Ходил по цехам завода, лазил по кладовкам, пересчитывал запчасти. Кофе пил с Дедом. Ничего интересного.
-  Почему, мне все интересно, и что у вас за Дед, и что за пароход, и что тебе снилось, и что ты про меня думаешь. Все-все.
-  Пароход у меня – СРТМ. Я на нем вторым механиком, если это тебе что-нибудь говорит?
-  Хозяин машинного отделения.
-  В общем-то верно. Но пока еще хозяин – стармех. Он эту машину лучше меня в сто раз знает.

-  А дай его характеристику в … в пяти словах. Так нас в институте учили. Вот я, например, хочешь характеризую себя?
-  Не надо, я сам разберусь, а то наговоришь на себя, я и перепугаюсь.
-  Давай тогда про стармеха. Не спеши.
-  Спокойный, вежливый, знающий, коммунист по убеждениям, дружелюбный.
-  Тебе повезло.
-  Да, наверное. Капитан похуже. Я их породу вообще не люблю. Хотя и понимаю, что они тоже люди, и все разные. Но начальство с детства не люблю.

-  А как же стармех?
-  Какое же это начальство, когда бок о бок работаем. Стармех – это свой человек. Он нас всегда защищает, если что. А почему ты говорила, что не сможешь быть женой моряка?
- У меня есть недостатки, которые моряку не понравятся.
- Например?
- Я влюбчивая очень. У меня друзей очень много мужского пола. Придет муж из рейса, а с него уже шапка сваливается, рожки выросли. Кому это понравится?
- Зато ты прямая, откровенная, самокритичная, добрая. И красивая очень.

- Тем хуже. Потому, что в красивых чаще влюбляются, проходу им не дают. Легко, думаешь, красавицам? У меня-то с головой все в порядке, а другие думают, что раз красивая, так уже ухватила бога за бороду. Все должно вокруг нее вертеться.
- Так у тебя много мальчишек друзей?
- И мужчин – тоже. Ты уже имел случай убедиться.
- Да уж. Не будем об этом. Куда пойдем? Хорошо бы Алика встретить. Классный парень. Нравится тебе?
- Честно?
- Конечно.
- Ты мне больше нравишься. Сразу понравился. Ты так трогательно ухаживал за мной в ресторане, закуску накладывал, я себя чувствовала королевой.
- Спасибо. Так куда пойдем? Сразу скажу, что в средствах я стеснен, давно из рейса.
- Ну, тогда пойдем, я тебе Херсон покажу. На Суворова ты уже был. Пойдем на Ушакова?
-  Нет, я еще и Суворова-то не видел. И потом, Алика здесь можем встретить. Давай погуляем по Суворова, а ты мне рассказывай, что и где, и когда.




Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/04/07/2141


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Думал, несколько глав прочитаю, потом отзыв оставлю.
Но особенная, светлая глава эта.
Очень обрадовала, что Марина не из "богемы"...
Пара образовалась красивая, не только "телесная", но и душевная.
Для мимолётной связм важно только первое, в долгой жизни совместной и первое, и второе...
Вот здесь,Михаил, чуть споткнулся взор:
- Пароход у меня – СРТМ.
Парень встретил свю судьбу, сердце горит, пылает, романтика и вдруг(именно в данных обстоятельствах) это грубое слово среди мягких - "СРТМ".
Я могу и не знать особенностей матросской речи, может и есть здесь благозвучие...
Похоже, её отец, стармех, работает на этом траулере, и Одиссей отозвался лестно о нём..

Зайнал Сулейманов   09.07.2020 09:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зайнал! Спасибо за теплые слова. СРТМ - это средний рыболовецкий траулер морозильный. Марине, как жительнице Херсона и дочери лоцмана, это хорошо известно, понятно и вполне благозвучно. Отец ее - бывший капитан, механиков как раз недолюбливает, мы еще с ним познакомимся.

Михаил Бортников   09.07.2020 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.