Счастливого пути
(Из книги «О людях и для людей»)
Когда я задал водителю автотранспортного цеха Владимиру Клинникову,на первый взгляд простенький вопрос:что нравится ему в профессии водителя,то он,вначале,сразу же и не думая,ответил:«Всё!» А потом,несколько подумав,добавил: «Дорога!»
Дорога? Сколько же её пробежало под колесами его автомобиля!Отвечая на этот вопрос,почти детский,он слегка лишь улыбнулся:«Много!».И не только много её было у него в последние годы его работы в цехе,а очень даже много,когда он ходил в очень дальние рейсы.Побывал почти во всех ближних и дальних областях страны, вплоть до Урала!Но и земли чужой,не родной,тоже немало пробежало под колёсами его автомобиля, тех самых горячих и долгих километров по жаркой земле Афганистана!
Именно в армии и стал Владимир водителем.Ещё до призыва на службу он сразу же после окончания средней школы в нашем посёлке пришел трудиться в заводской автотранспортный цех,где уже работал его старший брат водителем.Здесь он и начал осваивать профессию слесаря по ремонту машин, познавая,как изнутри устроен автомобиль? А тут он от военкомата перед самым призывом был направлен в ДОСААФ для прохождения обучения на вождение автомобиля и сразу же получил права.Так что в Алма-Ату,в столицу Казахстана,он прибыл служить уже неплохим специалистом-ремонтником,но также и с правами водителя.Вот здесь в Средней Азии и пролегли его первые в жизни километры.
В середине января 1983 года его воинская часть неожиданно перебазируется в Северный Афганистан,где Владимир на своём бронетранспортёре(БТР),охраняет лагерь,а временами на военном «ЗИЛе» часто сопровождаетавтоколонны по дорогам, что проходят по сопкам,на его автомобиле был установлен мощный прожектор.Всякое случалось в дороге и потому знания слесаря по ремонту автомобиля не раз его выручали,быстро и умело он устранял неожиданные поломки.
Но вот и воинская служба подходит к концу.Однако домой он отправляется не скоро – четыре месяца переслужил Владимир,водители,как известно,в любой воинской части всегда и везде нужны.И за эти четыре дополнительных месяцев службы вёрст на колёса его автомобиля было накручено ещё немало.
«…По возвращению домой,– говорит Владимир,– у меня и в мыслях уже не было работать кем-то иным,кроме как шофером.Хотя я и слесарь неплохой…». Влюбился он в профессию водителя,влечёт его теперь к себе с неодолимой силой дорога,бежит и бежит теперь она перед ним,любит он её неожиданные повороты,новые места,новые края.Особенно любит Владимир встречаться с новыми людьми,интересный мир открывается ему за окном его автомобиля.Вот потому и нравятся ему сегодня дальние рейсы,любит он видеть,как пробегают за окном его машины поля,леса, перелески,любит он въезжать на рассвете в ранее незнакомые города.«А в целом,– улыбается Владимир,– уж очень это интересное дело,когда впереди дорога и ждут тебя неожиданные впечатления!» Хотя,здесь есть и свои сложности и неприятности, как поведал мне тоже ненароком Владимир.
«…Жаль,– говорит он,– что ныне небезопасно ездить по нашим дорогам,иногда очень рискованно бывает в пути,остановиться передохнуть,к примеру,можно теперь только на специальной стоянке – вокруг по лесам сегодня всякий народ бродит,бывает,что и на водителей нападают!Так что приходится порой только ехать и ехать,без передышки,несмотря на усталость.И здесь главное,чтобы машина бежала и бежала,в пути не сломалась.
И вот я вижу и его синий «ЗИЛ»,вокруг которого он заботливо суетится:стоит машина сегодня в боксе на профилактическом ремонте.И потому Владимир внимательно осматривает автомобиль досконально:он к нему со всем вниманием,а его «зилок» ответит ему тем же – не подведёт он никогда его в дороге!А это почти стопроцентная гарантия нормального возвращения домой.«…В 1992 году впервые я сел за его руль,– говорит о своём друге «ЗИЛе» Клинников,– времени с тех пор прошло уже можно сказать много.Но он меня до сих пор пока не подводил,и я его чувствую, как себя!Каждый звук,шумок,в его работе чувствую.Так что мы с ним друг друга неплохо понимаем…».
Чистит и холит он своего железного друга без устали,возможно,уже завтра им опять отправляться в дальний рейс.И вновь перед капотом его автомобиля будет дальняя дорога,вновь побежит она навстречу ему под колёса.«… С 1985 года я опять работаю в нашем автотранспортном цехе,– продолжает рассказывать Володя Клинников мне о себе,– после армии я вновь было направился в свой цех,а вот водительских мест здесь тогда не было.И пришлось мне некоторое время поработать в первой автобазе. Но как только я узнал,что требуются водители в наш цех,так сразу же,и пришёл…». Хороший,опытный водитель теперь младший Клинников.Да и его старший брат здесь тоже на неплохом счету.Можно сказать что прямо у нас на глазах рождается в автотранспортном цехе водительская династия!Пока,что в первом поколении,ведь к шоферскому делу родители этих двух братьев никакого отношения не имеют.
Так что неплохо работают сегодня вместе два брата Клинниковы.Все их,как первоклассных водителей,знают и уважают в цехе,но более всего любят за преданность избранной профессии.Но есть у младшего Клинникова и ещё одна большая страсть – это любовь к футболу.Он прекрасный футболист,так что,получается,что он и живет теперь в таком распорядке:из рейса – прямо на футбольное поле!Любит он эту игру,можно сказать с детства.Играл раньше в заводской детской команде,затем в подростковой,потом уже и в юношеской команде.А потом уже и за взрослую заводскую команду!Так что перед самым призывом в армию играл уже в составе сборной областной команде.Перспективы были у него неплохие в спорте,но вот только в армии поиграть ему не пришлось – не позволяли условия службы. Афганистан,есть Афганистан!
Однако в футбол он играет с любовью и сейчас,не может он изменить себе и любимой игре.
«…В команде Ленинского района ныне играю в первенстве области,– говорит Владимир,– пока наша заводская команда в этих соревнованиях не участвует.Хотя достойную сборную заводскую команду собрать можно.Ведь в прошлом году за команду Ленинского района играли восемь наших игроков,косогорцев!В этом году в два раза поменьше – четыре.Но все равно,есть хорошие футболисты в нашем поселке,да и традиции хорошие есть! Достаточно вспомнить Павла Купрюхина,Владимира Бабенко, Александра Кузнецова,братьев Блинчиковых,Анатолия Андриянова,да и многих других способных игроков.Ведь таких игроков,молодых и способных,нужно искать и воспитывать каждодневно!».И этот оптимизм Клинникова,любовь его к жизни не может нас не радовать.
Вот так живет и трудится в наши дни замечательный наш земляк,простой и обыкновенный рабочий человек,бывший воин-афганец,водитель автотранспортного цеха, любящий свою профессию и замечательную игру футбол Владимир Клинников. Возможно,скоро мы его увидим не только за рулем автомобиля,но и на футбольном поле нашего стадиона в составе нашей заводской команды?!Успеха тебе,Владимир, счастья, хорошей дороги и счастливого пути!
А.Бочаров.
2003.
Свидетельство о публикации №215040700333