Всё из Ничего. Книга Четвертая. 0480

(Книга четвертая "КРУГ ПЯТЫЙ"
Глава первая - ЭПОС. Чертова дюжина ангелов. Миф)

И Змей согнал с себя досаду, -
– «Тебе одно могу лишь дать я имя. И имя это очень уж печально, но иначе тут не опишешь твоего же положенья. То имя – Агасфер, что Странник вечный, и на скитанья Духа обречённый и однако, тебе бы может и помог я, сам в печали. Но должен ты тогда мне дать то Слово, отныне станет, что - прочнее Камня! И тогда, ты сам себе помочь и боле сможешь. И от такого имени уйдёшь ты, и станешь сочетаться именем как – Скиф, то, что и Странник есть, по сути. Но Небо ты не скажешь – Бог! Ибо Пути такого нету! Иначе ты не ищешь что - найдёшь! А ищешь то, - чего и вовсе нету! Мечта что и Надежда, то – Обманом могут быть, но от Судьбы ты не уйдёшь подавно. И если Бог тебя родил, то чем же жить!? Скажи мне Слово то, и тогда я непрестанно, тебе во всём и стану помогать!», - Змей наказал, с Надеждою играя.
Задумался тут Странник Агасфер, и скрёб он долго пальцем подбородок и наконец решился он, -
– «Слова, порой лишь ум вгоняют в тягость, и не дают душе покою, и если слово то одно, то уж – не Мудрость, которой я уж досыта объелся! Но если верить той твоей Химере, то я согласен, Голова всему тут – Камень! И с Камня мы отсчёт свой начинаем, и Путь, пусть даже и не к Небу. Но есть Отец то Бог, и его воля, которую обязан я исполнить! И кроме веры в Бога нету, того, чтоб можно было назвать Целью, ради которой в Мир явился!? И если даже Бог-Отец на Небе, то без Пути тут не узнаешь Цели, и даже если Путь тот по подене! Какое ж Слово, хочешь ты услышать, я не знаю!?», - ответил Странник Змею хмуро.
– «Ну что сказать тебе могу я? На мой вопрос ты уж ответил! И коль не уделил вниманья, на Слово то, - то и на это надо время! И так уж быть, спроси что, чаешь, что не даёт тебе покоя!».
– «Пусть всем вершит Судьба, но кто вершит Судьбою!? Не может быть, я думаю, она подобна Богу? И отчего её зовут – Химера? И в чём Судьбы, можно увидеть знаки!?», -  спросил тут Агасфер у Змея-Дея, и Змей обвил собою Камень и вовсе не спешил с ответом. Но лишь потом, -
– «Ох, зелено, что молодо, то – и на деле глупо! И правильно считают, что, будто вверх ногами тут сразу думать начинают те, кто Чадо, а потом, лишь синяки всё на себе считают! А Ветер что Буян-Бродяга, не даром видно вас, он окрестил – Оказией нелепо! На чём ты восседаешь мне скажи!? Не и с того ли начинают, а ты сразу в Небо, когда ещё и нету Головы!? Но ладно уж не уморю, отвечу. Как и Мечта с Надеждой, то Судьба весьма изменчива бывает. И тут читать её как знаки весьма глупо. А если б знаки всё тут говорили внятно, то Жизнь в Тоску бы обратилась серо! И Бог бы стал не мил, и пал в забвенье! И оттого, что если даже то Химера напророчит, её понять, поди, как – невозможно. И для того тут надо много время. Без Камня, что в себе Века содержит любые тут пророчества – Обман! И оттого зовут её - Химера, что смесь нелепа в каждом пониманье, коли скрестить взять Землю с Небом! И оттого же роль её неблагодарна, и лишь срывают все на ней свои обиды и досады! Химера та сама считает знаки с Бога, и оттого летает выше Неба! Но видит всё она и понимает для тех, кто на Земле совсем превратно! И если веришь, сам ты в Бога, - то Бог твой в Камне-Голове!», - ответил Змей, всё тря бока о Камень. И Странник молодой тот устыдился, что, не подумав, сразу полез в Небо, -
– «Да я летаю всё, по Облакам Мечтою окрылёно, и оттого порою я, и – глуп! Но если ты не осмеешь меня, скажи, что Змей такой что говорил ты - Казус, и словно тот изрёк однажды, что Облако, то – Камень на Земле!? И Птица та, что молвила про Камень, мол, Небо у него внутри!? Ведь с дуру и пошла вся заваруха, что Мудрый наш не понял сути дела, и вот решил за всех – извлечь из Камня – Небо, сколов его, чтоб до нутра добраться!? И кто таков, что правит Миром, - Парадокс!? Иль это тоже в Небе Птица!?», - вопросами вновь Странник разродился.
– «Видать порой не суть, а – оболочку! И что тот Мудрый ваш, то он тебя – тупее! Так надо бы ему разбить Чело-то Камнем и посмотреть, что у него за Небо!? Но там и знать не надо – Пыль да Ветер! Я понял лишь одно, что ты мне сказ тут вёл, что - Мудрый тот, Гусь в том, что приловчился играть Словом, и с тем себя уж с Богом возомнил, оперился умом своим играя! В тебя, как и в таких как ты, вселили всё, чем Мир богат тут был доселе. И там Химера та, и там же есть и Змей, что Казусом тут знался. И там Надежда есть четой с Мечтою, что крылом тебя же дразнит. Но ты попробуй, всё теперь, тут вместе совместить, и – потеряешь Разум! Так проще надо с Камня начинать, коль Голова всему он! А уж потом уж - и Мечта, и Путь, и Бог с Надеждой! Разбив, - от Камня лишь ушли! А не пришли вы к Сути! И может, расскажу я Миф о Камне том Великом, что вас несчастных с Головою породил!? Ну а пока, не задавай вопросов глупых, во всём есть Камень-Голова, что на плечах твоих, - там Бог и все ответы! Одно скажу лишь наперёд, что тех Чертей, что кличут - Инсетори, вы породили сами дуростью своей, из тех частей, что Камень раскололи! Мечтай, иди своим Путём, но помни, Путь идёт от Бога, идёт от Матери Земли и потому смотри под ноги! А пасть, раззявив в Небеса, коль Бог тебя так манит, твой Путь сведёт туда, откуда родом – в Землю! С тобой мы свидимся ещё!»….

Прогнало Время Облака, вперёд Века толкая. Стелилась вроде та же Пыль, и всё таки другая. Змей плотью не играл своей, а знал Веков зароки. Всё чаял внове он найти безумства знаки Рока. Пока у Камня не нашёл, то, что искал так долго. И понял, Время Бытия – пока идёт Дорога…   Гремело Небо, и Гроза раскаты эхом разостлала по долинам, и лил всё Дождь – Небес Слеза, и Мира Суть насквозь промокла. Без Звёзд на Небе проскакал и Ночи Конь, и утром Мир застлал туман всё скрасив серой поволокой. У груды старых Валунов, что знали те Веков пучины, когда подена тут вставала на дыбы и не было ни зги, что было б прочно, - собрались, случаем все старые друзья. И Змей что Дей, и Птица Ворожея, и Ветер пленный что Бродяга, и сам Седой всем старожил - Туман, что не давал тут Ветру разгуляться. И Паства Облаков, что плыла низко так, едва подены не касаясь. Никто совет не собирал и не решал вопросов Мира. И Мир в Тумане сладко ещё спал, ни чьим не потревожен интересом. И прошлого никто не вспоминал, ибо печать веков на всех осталась, а словом лишь туман гоняли просто так, всё теребя его седые космы..
– «Пророчество в седых Камнях, и если б в Камне я остался, то может, многое б познал, и зря б по Свету не скитался! Но Дух камней Седых что – сон, едва таит движенье, и сам порой не видит он, иного зарожденья. И что Химера знак дала, то сбылось прорицанье, отныне Камень – Голова, храня Веков желанья, он может обрести Дитя, в своей же сонной плоти, которое, резвясь внутри, Дух старый не заботит. Дитя ж не признаёт плоти оков, и словно связь имеют с Духом Облаков, а даже отражение от Неба, несёт в себе зерно чудного хлеба. И Змей, что Казус был когда-то, он то же вышел как пророк, сказав, что Облако, - то Камень, что в нём и ветхо, что и новь. И жить бы в Камне, но тогда на мой же кров, уселась та Судьба-Химера, что предрекла для Камня, Рок. Ну и потом, приполз пророк, второй, который Змей что Казус. И всё с того и началось, мой Камень после и распался, на дюжину, неполную, кусков, явив сих Чад нелепых - Миру! И стал я как бездомный Сквох, блуждать бесцельно и уныло. Сих Чад и плоти Камня своего, я и познал наверно первым, и оттого придумал Миф, и сим обрёк я облик Змея», - поведал суть свою Змей-Дей. И вся компания честная, вдалися обсуждать Судьбу.
– «Я говорил и говорю, и буду буйствовать и дале, о том соитии греха, что мне всю Паству разогнало! И коль бы пел тут слаще ты, тут Змей, ты всё одно - главный Злодей! И ты их искусил на это! С тебя разврат весь и пошёл, и породил не Чадо – но Исчадье! И Хаос стал Отцом сего Греха! И на меня грешат теперь, мол, одичал и Паству я забросил! Вот и смотрите ж люд честной, во что Надежда обратилась и Преданья, что Суть в себя вобрали и Века!? И где ж та спорщица Судьба!? И Змей хоть Казус был, - не Искуситель! И с чем остались мы теперь, смотреть на то дурное Племя!? Твой – Грех, его и искупай, иначе и взбунтуется и Время, что гонят в Небе Облака! А нам надо хранить свято Века, и я не отпляшу под Хаос, что всё, что ценно в Пыль стремится обратить, и в ветхое похмельное Забвенье! Нам надо взяться сообща и обуздать то дико Племя! Тогда мы сохраним и Мир и станем в нём – Богемой!», - так молвил люто уж Бунтарь, а не Бродяга – Ветер, но разойтись ему не дал Туман на это время.


Рецензии