Двери

В бытность студенткой все консерваторские двери я открывала с восточной неспешностью.
Все, за исключением 54-й аудитории, где проходили занятия композицией.
Резкий рывок. Мощный удар.

- Здравствуйте, Павел Борисович!
- Здравствуйте, Снежаночка! Чем сегодня порадуете?
Так, оживленно обсуждая написанное, мы провели четыре года.
На пятом курсе все надоело. И стены, и двери.
Глухой стук... Жалобный скрип...
- Здравствуйте, Павел Борисович!
- Здравствуйте, Снежана!

Все написанное обсуждали очень спокойно. Как, вероятно, и подобает.
Так прошло два месяца.

- Ну, вот что, лапочка. Создается впечатление, что я объясняю материал стенке.
У меня есть условие. Или Вы заходите в аудиторию как прежде – НОРМАЛЬНЫМ человеком, или ищите себе другого педагога по сочинению.

Прошло еще семнадцать лет...
Позавчера я перешагнула порог 54-й аудитории.
Двери поддались не сразу.
Первая... Вторая....
Вместо многомерной звуковой картины – леденящая тишина.

И подумалось мне, что лучшие в мире двери – те, что поддаются cразу.
Рывок! Удар!
За ними, кажется, все будет замечательно.
Настолько,что после них другие открывать уже не сможешь.
Или попросту не захочешь....


Рецензии