Сомнение

 
 

После окончания Астраханского кредитно-финансового техникума (короче, банковского), меня направили работать в банк города Михайловка.  Кредитный   отдел был небольшой – 4 человека, вместе с начальником отдела. Работали дружно, начальник отдела Нина Петровна обучала нас, как общаться надо с клиентами, даже если отказывали в кредитовании, то это должно быть не оскорбительно.
В отделе у нас  работала,  (она пришла раньше нас) молодая особа старше меня и других молодых, года на 4-5. Я, собственно, и хочу рассказать о ней. Мы, молодые специалисты, сначала обращались к ней с вопросами, а потом поняли, что она или мало знает, или не хочет учить нас, и мы стали учиться у Нины Петровны.
 Нас направляли по всем хуторам района, на те предприятия, которые хотели взять кредит.
Мне лично было это интересно, я в течение года даже съездила на курсы повышения квалификации, а так как я сама из  Михайловки, то и с людьми общалась нормально.
 Но, я отвлеклась.

Прошло около 3-х лет, я отработала свой срок и хотела уже переводиться в г. Урюпинск, по новому месту проживания родителей, или в Волгоград – как получится.

Да, я не сказала, как звали нашу сотрудницу, о которой хочу рассказать.
 Звали ее Бэла (имя то, какое). Так вот, все эти годы Бэла практически толком не работала, на предприятия не выезжала. Если нужно составить какой-нибудь сложный расчет самоокупаемости или заключение (взять на себя ответственность за выдачу кредита), то Нина Петровна поручала нам. Мы спрашивали Нину Петровну –«  А , почему Бэла сидит только на простых бумагах и никуда не выезжает?». Нина Петровна отвечала, что она (Бэла) может принять неправильное решение или допустить ошибку в отчетности (она в банке сложная). Бэла вела себя как-то странно, вроде не глупая, внешность приятная, а как задаст вопрос или составит расчет, сводку – то хоть стой, хоть падай!

Но вот мне пришло направление из Волгоградского Управления банка о переводе  в  р.п. Городище. Это совпало с 25-летием Бэлы. Она пригласила всех домой отметить.

Вот на этом дне нам все стало ясно, что Бэла на работе не хотела «тратить» себя, притворяясь «незнайкой». На дне рождения она была одета очень красиво, вела с гостями такие беседы и на такие темы, что мы только глаза на нее таращили. Оказалось, она обожала своего мужа и он ее, умела играть на пианино, была очень начитанной, даже, я слышала от одного из гостей, что Бэла, самая эрудированная из тех, кого он знает, а гости были – не чета нам, техникумовским девчонкам.

А мы-то ее осуждали, что она мало знает, а мы больше ее. На работе мы ставили себя выше, т.к. практически хорошо освоили свою профессию. Всю свою жизнь и в дальнейшем, работая в банковской системе, не считались со временем, в ночь под новый год, и потом работали допоздна, отбирая время у своих детей. Оклады были маленькие, а работа вся вручную: отчетность, ежедневный баланс – ужас!

Я иногда вспоминала Бэлу не за редкое имя, а за ее позицию, хотя и за чужой счет. Тогда я думала, что Бэла не права, а сейчас, когда жизнь активная позади  – сомневаюсь!


Рецензии
"Сомнение", так назван Ваш рассказ. Поэтому, выскажу свое мнение:
Не сомневайтесь, позиция Бэлы "за чужой счет", мягко говоря, несимпатичная. Молодости свойственен максимализм во всем.
Но, ей тогда было всего 25 лет, на работе она "не тратилась", и что, интересно, потом? Так и просидела она всю жизнь на "простых бумагах"? Или, может быть, ей открылись другие двери? Ведь героиня оглядывается назад, "когда жизнь активная позади".
С уважением.

Вера Дудак   17.04.2015 13:00     Заявить о нарушении