Поход в зоопарк

               
     Как-то, проезжая мимо зоопарка, мне вспомнилась история, произошедшая со мной много лет тому назад.
     Я  окончил институт и работал в детской больнице. Там я и познакомился с зоотехником зоопарка, ребенок которого лечился в моем отделении. Мы перезванивались и изредка встречались. Он знал мою любовь к животным и, видимо, поэтому как-то раз пригласил меня посетить зоопарк вместе с ним. - Тебе будет интересно - заинтриговал он меня.
    Весь секрет был в том, что он решил показать мне зоопарк изнутри – провести по тем помещениям, где содержаться животные, которые недоступны для обычных посетителей.
В первом помещение, куда мы пришли, располагались ряды клеток с крупными хищниками.    
     Слева от входа находилась клетка, на которую мне сразу же указал мой приятель. В ней проживали две очаровательные пантеры черного цвета. Одна из них лежала на полке у дальней стены и очень внимательно и настороженно наблюдала за нами. Другая – стояла близко к решетке и  была, как мне показалось, мирно настроена. Красивые зеленые глаза и симметричные белые полосы на морде производили неизгладимое впечатление. На такое
очарование можно было смотреть бесконечно.
     - Эта пантера почти ручная, а та, что у стены, совсем дикая и опасная, – сказал приятель. - Если хочешь, можешь потрогать и погладить ручную. Но будь очень внимателен, потому что я не знаю, как будет реагировать ее соседка.
       Любопытство и огромное желание прикоснуться к такому прелестному созданию перебороли мой страх, и я после некоторых колебаний все-таки решился. Спокойно, без резких движений, я аккуратно просунул руку между прутьями клетки и положил ее на голову пантеры. При этом я буквально не отрывал глаз от соседки по клетке, которая очень внимательно наблюдали за происходящим. Затем я плавными движениями погладил хищника по голове и так же осторожно вынул руку  наружу.
     Мне показалось, что я больше испугался потом, чем тогда, когда прикасался к пантере. Но все обошлось. Поблагодарив приятеля, я довольный и счастливый проследовал с ним вглубь помещения.
     - А сейчас ты увидишь фокус, - сказал мой гид, и мы направились к огромной клетке, по которой налево и направо ходил огромный бурый медведь. Приятель вынул сигарету и протянул  мне. – Осторожно дай ее медведю так, чтобы он взял ее губами. Что я с некоторыми опасениями и сделал. Медведь взял сигарету в рот, секунду почмокал и тут же выплюнул. – А вот теперь предложи ему вот такую сигарету, - сказал приятель. Он закурил, затем притушил сигарету и передал ее мне. Медведь осторожно одними губами взял у меня потушенную сигарету и с удовольствием съел. Мы повторили эксперимент. Эффект был таким же. Только по ему известной причине медведь предпочитал вкус жженого табака.
     Мы уже намеревались перейти в другое помещение, как вдруг медведь издал громкий звук и встал на задние лапы. Только тогда я понял, какого он был громадного размера – не менее 2,5 -3 метров ростом. - Он просит, чтобы ты его помыл, - сказал приятель. Я взял шланг, включил холодную воду и направил сначала на его брюхо, а затем и на морду. Медведь с удовольствием принял водные процедуры, потом встал на все четыре лапы и отряхнулся. Этим он дал, видимо, понять, что встреча завершена.
     Пожалуй, самое интересное ожидало меня в другом помещении. Приятель подвел меня к клетке, в которой спокойно прогуливался молодой лев. В холке он был не более метра. Самое большое впечатление производили его мощные лапы. Мой гид назвал львенка по имени, тот подошел к двери клетки и уставился на нас. – Это тоже ручной зверь, - сказал приятель. – И у тебя есть шанс познакомиться с ним поближе.
     Я уже немного отошел от впечатлений встречи с пантерой. Потом мне не хотелось показывать свой страх, и я согласился. Я и не предполагал, что меня ожидало.
     Приятель открыл дверь клетки и впустил меня внутрь. Как только я вошел, дверь за мной защелкнулась, и я остался один на один с хищником, пусть даже и несовершеннолетним. Львенок сразу же подошел ко мне, обнюхал и крепко, но не больно, взял зубами за голень. Естественно, радости я не испытывал, но что делать, тоже не знал. Я сделал паузу, не стараясь высвободиться. Подержав мою ногу с минуту, львенок встал на задние лапы и положил передние на мои плечи. Ростом он оказался повыше меня, и это настораживало. - Вот тебе и  львенок – ручное создание, - подумал я. Мягкими и ровными движениями я стал гладить его по спине. Шерсть была очень густая и плотная. Ничего подобного я ранее не  испытывал. Наверное, я не причинил животному ничего плохого, потому что львенок вскоре опустился на пол и немного отошел в сторону.
     Мой приятель, наверное, понял, что пора было кончать представление от греха подальше. Одно дело, когда в клетку к животным заходят знакомые им зоотехники, и совсем другое дело, когда это чужие люди со своими запахами и привычками. Только выйдя наружу, я обнаружил, что моя рубашка была насквозь мокрая от  пота.
     Постепенно я успокоился, страх стал проходить. Впечатления были огромными. Я сердечно поблагодарил моего приятеля за экстремальный поход в зоопарк и незабываемые ощущения
     Не знаю, правильно ли я и мой приятель поступили тогда, но сомневаюсь, чтобы я мог  рекомендовать подобную экскурсию кому-либо сейчас.
         
     .               


Рецензии
Захватывает!

Владимир Еремин   27.07.2016 09:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владимир. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   27.07.2016 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.