Поросенок

               
      Уезжая на летний отдых в деревню под названием Глушь, я не мог предположить, что столкнусь с необычной для себя ситуацией. Там моя жена, я и наши друзья ежедневно ходили за грибами и ягодами, а также ловили рыбу: кто-то - окуней и плотву на удочку, а другие – щуку на спиннинг. 
    Как-то вечером, когда мы все, уставшие и довольные проведенным днем, собрались у костра, ко мне обратилась местная жительница. Она узнала от соседей, что я врач, и поэтому решила со мной посоветоваться. Оказалось, что уже в течение нескольких дней поросенок, купленный недавно в поселке, стал вялым, перестал есть, а сегодня с утра лег на бок и никак не хотел подниматься.
    - Доктор, - сказала она, - может быть вы его посмотрите. Ветеринара поблизости нет, а забивать поросенка жалко. Мы его купили, чтобы вырастить, и осенью заготовить тушенку на всю зиму.
    - Я - детский врач, ответил я женщине. – И никогда не лечил таких животных. Боюсь, что помощь моя будет малоэффективной.
   -  Я понимаю, - ответила женщина, и медленно пошла прочь.
    Видя ее походку и опущенные плечи, мне стало жалко ее. Наша компания вопросительно смотрела на меня.
    - Может, ты все же посмотришь на поросенка, - попросил меня один из моих близких друзей.
    Я быстро доел картошку с жареной рыбой и побежал к женщине, которая остановилась у соседского забора, видимо, жалуясь подруге на судьбу.
   - Ну что с вами поделаешь, - сказал я.  – Идемте, посмотрим на больного.
    То, что я увидел, не могло не насторожить: в хлеву на боку на соломе без движений лежал поросенок. Глаза у него были закрыты. На наш приход и оклик он никак не реагировал. Я потрогал его “пятачок” – он был очень горячим и сухим. Где-то я читал, что у птиц и некоторых животных нормальная температура тела достигает 38-39 градусов. Попросив градусник, я подержал его у поросенка под мышкой. Она оказалась около 41 градуса. Было ясно, что животное заболело, но чем и как его лечить, я не знал.
    Прибежав домой за фонендоскопом, я прихватил сумочку с лекарствами, которые всегда возил с собой. Хрипов в легких я не услышал, поэтому диагноз воспаления легких я снял. Это уже было хорошо. Узнав у хозяйки приблизительный вес поросенка, я рассчитал дозы аспирина, антибиотика и димедрола, помял таблетки в столовой ложке, добавил туда молока и с помощью женщины влил лекарства в рот поросенку. Смесь порошка была горькой на вкус, но нам удалось сделать так, что животное все проглотило.
     - Ну а теперь будем надеется на бога, - сказал я.. – Завтра утром до похода за грибами я зайду, чтобы проведать пациента.
    Поблагодарив, она проводила меня до калитки. Утром, едва встав, я поспешил к поросенку. Он также лежал на боку, но уже с открытыми глазами. Когда я вошел, он сделал попытку подняться , но неудачно, и снова завалился на бок. Тогда я вместе с хозяйкой повторил процедуру, и ввел ему в рот те же лекарства.
    Мы вернулись из леса, когда солнце уже начинало садиться. Все это время компания собирала грибы и морошку, необыкновенную северную ягоду, растущую на болотистой местности. Поужинав, я вновь пошел в хлев к женщине. Открыв дверь, я не поверил своим глазам – поросенок, стоя несколько неуверенно,  пил молоко, а рядом стояла улыбающаяся хозяйка.
    - Спасибо вам, доктор, - сказала она. – Кажется, мой поросенок пошел на поправку.
    Я оставил ей еще одну дозу лекарств и рекомендовал дать их с пищей еще раз. Моих консультаций больше не потребовалось. Позже, встречая меня где-нибудь в деревне, женщина всегда низко кланялась в знак благодарности.               
   


Рецензии
Повезло поросенку с доктором... хоть и детским.
И думаю не только поросёнку. Всем животным,
что у вас жили и живут повезло.
Вы не только доктор очень хороший, а
просто ЧЕЛОВЕК с доброй душой.
Понравилось.
С уважением - Елена.

Из Многих Одна   22.11.2016 18:05     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена, за столь приятные слова в мой адрес и добрую рецензию. Всех благ. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   23.11.2016 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.