Если друг оказался вдруг...

Фотолюбителю Никодимову пришла в голову блестящая  идея. Идея эта касалась нового фотоснимка для местной газеты. Никодимов уже видел свой будущий снимок: вот мужчина наклонился на колено, опустил слегка одно ухо, на которое ему как будто что-то шепчет собака. И подпись:
«Другу по секрету». Фото В. Никодимова».
Виктор Семенович так явственно представил снимок, что у него даже сердце заныло от предчувствия близкой победы.  Дело в том, что в последнее время в местной газете часто стал помещать свои снимки некий П. Карасев. А недоброжелатели Виктора Семеновича стали намекать, что, мол, опять в очередном номере газеты Карась переплюнул его. И хотя  Виктор Семенович не знал П. Карасева, он решил начать с ним негласное соревнование и доказать всей общественности, что сильнее и талантливее фотомастера в этом городе нет.
Идея идеей, но надо было ее срочно воплощать в жизнь.
У Никодимова знакомых собак не было. Пришлось ему пройтись по улицам в поисках «соавтора». Собаки о творческих  замыслах Никодимова, конечно, ничего не знали и поэтому разбрелись по своим собачьим нуждам. А снимок так и крутился в воображении Виктора Семеновича, так и не давал ему покоя и, вместе с тем, придавал новые силы.
Безрезультатно проинспектировав почти все улицы городка, высунув язык от жары и усталости на манер дворняжек, Никодимов возвращался домой. И вдруг в одном из переулков он увидел мужчину, сидевшего у крыльца дома и трепавшего рыжую собачонку. Собачка вдруг встала на задние лапки, виляя хвостом, закрутилась перед хозяином.
Никодимов так и ахнул! Точно такой же собака была на  его пока еще воображаемом снимке. Упустить момент он теперь уже не имел права.  Назвав себя, Виктор Семенович в двух словах объяснил  хозяину собаки свой гениальный замысел и попросил его помочь.
— В газету? Это можно, — сказал хозяин и хитро улыбнулся.
Получив добро, Никодимов засуетился, начал устанавливать штатив, прикреплять фотоаппарат, который от  волнения своего хозяина никак не мог встать на место. Всё приготовив, Виктор Семенович перешел к натуре.
— Вы вставайте вот сюда, а собачку поставьте вот сюда, — командовал Никодимов. — Наклонитесь к собачке ниже...еще ниже... Да не тем ухом, не тем!
Долго фотограф устанавливал то мужчину, то собачку,  но ничего не получалось. Раздосадованный Никодимов бегал от фотоаппарата к объекту съемки и от объекта к фотоаппарату, то начинал ругаться, то что-то насвистывать, то командовать, куда и на что надо смотреть фотографируемым.
И мужчина вроде бы вовсю старался, и собачка вела себя  довольно-таки прилично, но что-то не устраивало Никодимова.
— Ну, что вы какие бестолковые, — чуть не плача говорил Виктор Семенович. — Отойдите от собаки. Встаньте на мое место и смотрите. Боже мой, это же так просто: подойти к собаке, наклониться к ней ухом и две секунды продержаться!
Все это Никодимов моментально продемонстрировал с высочайшим искусством. Можно было подумать, что он всю  жизнь только и делал, что с собаками снимался. Но в тот момент, когда он, изобразив что-то наподобие улыбки, наклонил левое ухо к собачке, та вдруг тяпнула его за это самое ухо и, вырвавшись, отбежала к хозяину, который быстро  прятал за пазуху что-то черное.
Вконец уставший Никодимов с укушенным ухом, волоча  за собой штатив и фотоаппарат возвратился домой...
Через три дня он увидел в местной газете снимок, на котором был изображен он сам в тот момент, когда рыжая собачонка цапнула его за ухо. Под снимком стояла подпись:
      «Если друг оказался вдруг...». Фото П. Карасева».


Рецензии