Весенний мартовский день

Весенний мартовский день.

Женский день, который отмечали давным-давно, еще когда была страна нашего детства — СССР.

В этот день мужчины, хмурые и озабоченные, вечно спешащие куда-то и смотрящие себе под ноги, становятся вдруг какими-то  особенными, совершенно не такими, как всегда. Пропускают нас с мамой везде вперед, в транспорте подчеркнуто вежливо говорят: с праздником вас! и уступают место.

Мама смеется.

В обычные дни ей никто места не уступает. А при входе куда-нибудь могут и оттолкнуть. Отдежурив смену в больнице и выстояв в длинной очереди в магазине, вся нагруженная пакетами, она стоит, как и другие женщины в переполненном троллейбусе. Это — в обычные дни.

А сегодня мама целый день смеется. Она красиво накрасила глаза и сделала мои любимые "стрелочки".

На улице мужчины с букетиками. Улыбки. Внимание, комплименты. Так и должно быть:  ведь моя мама — самая красивая на свете! Почему же это замечают только в день 8 марта?

У моей мамы большие зеленые глаза. У меня тоже глаза зеленые-зеленые. Но не такие большие. А мне очень хочется быть похожей на маму и поэтому я, когда мы встречаем на улице знакомых, начинаю старательно таращиться. Ну, вы понимаете — это затем, чтобы глаза казались больше. И чтобы этот повстречавшийся нам знакомый, дяденька или тетенька, сказал: как ваша дочь на вас похожа!

И тогда мне станет очень радостно на душе. Значит, я такая же красивая, как мама.

Только отчего-то знакомые смотрят на меня как-то странно и ничего не говорят. Наверное, плохо таращу глаза.

А когда я вырасту и стану взрослой женщиной, буду ходить на высоких каблуках и в нарядных капроновых чулках, скользких, гладеньких. В них такие красивые ноги! И глаза у меня будут со "стрелочками" и прическа будет взрослая, а не голубые бантики с косичками.

И мне тоже будут говорить комплименты, пропускать вперед и уступать место в транспорте. И я тоже буду смеяться при этом, как мама.

Только жалко, что 8 марта бывает так редко.

-----------------------------------

фото - инет


Рецензии