когда вся в шрамах бестолковка

Старый раздолбанный комбинат промышленного синтеза на восточной окраине уже почти зарос джунглями. Когда-то здесь производили полимеры, оптическое волокно и углепластик. Шикарное место было: город вырос вокруг него за очень короткое время. Но как быстро колония разрослась, так же быстро она и угасла. Планета забрала опустошенную территорию и надежно укрыла ее своими сине-коричневыми джунглями почти по всей площади, и только с севера несколько кварталов занесло холодным черным песком - новым отрогом Большой северной пустыни.

Но животные все равно опасались заходить в эти земли: запах промышленных отходов, свалок, которые «забыли» законсервировать, вырывающиеся из прогнивших и разрушенных коммуникаций газ или горячая вода, которые продолжали подниматься из недр, пугали их. Самые любопытные подходили только к краю заброшенного города. А самые смелые часто пропадали в открывшихся провалах или стоках, и никогда не возвращались.

Сделать город туристическим и тренировочным лагерем решили давно. Скандеры прибывали в него довольно регулярно. На границе джунглей и Темной пустыни стоял отель-мегаполис и стандартный космопорт для приема путешественников. В южной части поселения находились две общественные лаборатории и небольшой центр связи с общедоступным телескопом. Всю жилую площадку поддерживали за счет трех глубинных источников горячей воды и ультрафиолетовой электростанции, модули которой были расположены на всех зданиях колонии. Последним работающим зданием на планете была тюрьма, расположенная в 16 км от анклава.

Сюда прибывали, в основном, ультеры, которые любили исследовать непролазные темные джунгли этого мира и охотится ватагами на местных бронированных кауринов, рогатых брагиусов и других представителей крупной местной фауны. Сцио приезжали за образцами для своих научных изысканий. Люди сюда отдыхать или заниматься научными проектами практически не приезжали - в основном, они прибывали сюда отбывать наказание. Но и таких было немного - тюрьма предназначалась для преступников-носителей опасных заболеваний.

О тюрьме мало кто знал: заведение это было тихим, и о своем присутствием напоминало только изредка прибывающими спецтранспортами с опознавательными знаками Санитарного Контроля...

***

Брошенные космопорты... Грустно на них смотреть. Сначала жизнь в них кипит: все светится, шумит, электромагнитный фон просто зашкаливает, а на повышенную радиацию давно никто не обращает внимания. Потом жизнь стихает: корабли прилетают все реже, спутники связи, навигации и погоды выходят из строя, и никто их не спешит ремонтировать - болтаются забытым орбитальным мусором. И садиться приходится почти вслепую.

Хотя своя прелесть в этих отстойниках времени тоже есть: летаем сюда по двойному тарифу. Правда, здесь он не на кредитку падает - просто срок снижают, за трудные условия работы. Но наши не жалуются - здесь экология намного лучше: радиации почти нет, график, опять же, ненормированный - можем на сутки-другие задержаться без причины, и никто не спросит "Почему?"

Да все просто знают, что здесь всегда чего-то не хватает: то запчастей, то хладагента, то топлива. Даже инструкции отдельные есть на этот счет: чего-то не хватает - жди на поверхности, на орбиту ни-ни - лови тебя потом там без навигации и связи. Прилетит "ремонтка", или со следующим рейсом недостающее закинут, и лети потом себе на здоровье. А срок в это время тебе списывают как двойной - опасная все-таки работа.

Но кто в заброшенных системах заблудиться не боится - милости просим. Нам срок списывают, а тем, кто с правами - кредитки по двойному тарифу заливают этернами. Но, обычных скандеров здесь очень мало - не любят наше общество, говорят, что мы - отмороженные. Большинство действительно отмороженные: кто в прямом смысле - не раз мерзли на орбитах во время аварий или засад, а кто в переносном - большинство лишили прав за контрабанду, неподчинение и другие хулиганские выходки типа убийства или совращение представителя другой расы.

Я, например, сюда за шутку попал: санитариков (ребят из Санитарного контроля) ввел в заблуждение. Пошутил, что ксенон везу трофейный для реализации, неучтенный даже есть. Так оно и было практически, но они шутку не оценили и решили транспорт подвергнуть полной проверке и нашли: и ксенон неучтенный, но за него порицание небольшое, а еще букилей... Да-а-а-а, тех самых, от которых сцио жестко разбирает смех, а ультеров кидает в панику. За то и взяли.

Ну, ничего: теперь всю запрещенную гадость вожу почти официально: они думают, что мы их боимся, и у них все под контролем. Вот и проверяют в полглаза. Так что при наличии мозгов и длительного срока отбывания, многие отсюда выходят с приличными кредитками. Сложно, конечно, их вывести сразу и легально, но и на этот случай есть организация добропорядочных местных скандеров, которые помогают нашей беде. В общем, и здесь можно чувствовать себя нормально, если с мозгами дружить, понимаешь меня?

А за награды и возвращение прав до полного уровня - забудь. Если кредитку повысить и переправить личное дело дадут возможность – уже считай, повезло. Только шрамы не смоешь с шеи - ни химией, ни операциями - так что эта возня с возвращением полного набора разрешений-привилегий - это, я думаю, лишнее при таких явных отметках. Никакой браслет или новый номер не помогут, если шрамы по всей бестолковке и на том, на чем она держится, - он засмеялся, - Правда, говорят, в мирах отшельников есть методы, но лететь туда далеко, и не всех они принимают...


Рецензии