Кантеле
Предположим, кон был местом, где складывались трофеи охоты или войны, а потом распределялись между членами племени, (сообщества). В какие-то из моментов кон это был полон даров природы и трофеев охоты, а в какие-то кон бывал, если и не пуст, но и не изобиловал. И тогда, чтобы выжить племени, надо было распределять трофеи таким образом, чтобы выжило как можно больше людей. И сообщество, под руководством вождя и приближённых ему людей, решает организовать для племени какие-то определённые правила, которые сохраняли племя до следующего сезона охоты или, чтобы победить в следующей войне. Одним словом, чтобы выжить в сложных условиях, нужны были какие-то правила выживания. Эти правила, по аналогии с местом, где собирались дары и трофеи, были названы конами.
Племя росло. К тому же у него могли быть соседи – какие-то родственные и дружественные племена. В определённый момент, чтобы стать сильнее, племена эти объединялись в союзы. Верховенство власти в этих союзах принадлежало тому племени, которое оказывалось на тот момент сильнее, и его коны, разумеется, распространялись на быт и жизнь соседей и сородичей. Они выходили за пределы своего стойбища – за кон. И спустя некоторое время лексикон людей, говоривших на одном языке, обзаводился ещё одним словом, и слово это ЗАКОН. То есть, коны, вышедшие за свои пределы, получая дальнейшее распространение, в одном случае оставались конами, а в другом – законами. Собирал, предположим, главный вождь представителей соседних племён и объявлял им: «Kona teile!», и рассказывал суть этих правил, получивших в дальнейшем название ЗАКОН. Потом, чтобы придать этим правилам определённую торжественность, эти коны исполнялись под аккомпанемент музыкального инструмента, получившего название кантеле. По аналогии с фразой «kona teile». Человек, стоявший во главе союза племён, глава группы людей, создающих эти коны, ставшие затем для всех законами, получил титул конунга – kunigas – князя, короля, царя и так далее.
Свидетельство о публикации №215040801592