Глава третья

 Пять остановок до дома Роберта Морсса на рейсовом автобусе. Решила, что
лучший способ добраться до него - сесть на велосипед. Автобус слишком медленно
двигается, а мне нужно успеть к восьми часам. Мой велосипед был самым быстрым
в детстве, а теперь постарел. Его железная рама покрылась ржавчиной, он тоже
стал седеть и дряхлеть, только на свой манер. Все равно, я кручу педали.
Он разгоняется, вспоминая юность, превращая реальность в прошлое. Вот я здесь,
а через минуту - в другом месте. И картинки несутся мимо, слайды чьих-то
жизней. Ветер летит рядом, наперегонки. Кто быстрее из нас? Нравится мне эта
гонка, потому что я чувствую пружинистые скачки лани внутри меня. Она
стремительна, быстрее ветра и солнца, и так прекрасна в своем неистовом беге.
Дом стоит на краю города, окруженный тишиной. Здесь нет машин, кроме
моего поскрипывающего велосипеда, да и люди попадаются редко. Только и видела
женщину, торопливо шедшею по дороге мимо меня. Я соскочила с велосипеда, пошла
пешком, чтобы не нарушать местный покой предместья. За поворотом его дом, а там
дальше - поле, желтоватый океан, колышется и дышит под нежными руками ветра.
Я бросаю велосипед на мокрую траву и заглядываю за угол дома,чтобы посмотреть
на поле. Оно еще вчера привлекало меня. В нем есть что-то от меня, может в
высокой траве прячется дикая кошка? Я шагаю к краю поля, а оттуда мне на
встречу выходит вполне обычная кошка, домашняя и гордая, судя по выражению
морды. Да это же кот, полосатый, пушистый бандит!
 - Кис-кис, иди сюда!- Я протягиваю к нему ладонь, а он почти не замечает
меня, словно знает, его ждут дела по-важнее, чем какая-то девчонка на его
пути.


И он идет, задрав хвост, только направляется к дому Роберта Морсса, а тот
уже стоит на крыльце, смотрит на нас.
 - Это Руфус. Немного горд и заносчив, но с ним можно дружить, а еще он
отлично ловит мышей и птиц.- Роберт улыбается мне, и кажется, я знаю эту
улыбку с того момента, как родилась. Она жила во мне все годы.- Проходи в дом,
а то ты так и не доберешься до меня!
Руфус медлит на пороге, на его умильной серой морде довольная ухмылочка.
Я еще успею пообщаться с тобой, плутишка. Даже не дал погладить себя.
 - Я покажу тебе дом, а потом мы выпьем кофе. Сегодня нужно сходить в магазин.
Холодильник совсем пуст. Еще загляни на почту. Не слишком много дел, Тэми? Я
не хочу нагружать тебя в первый день.
 - Нет, все хорошо.
 - Знаешь, я рад, что ты решила приехать и помочь мне.-Роберт усмехнулся,
словно сам не ожидал от себя признания.- Честно говоря, мне бывает одиноко.
Иногда.
 - Я понимаю.
 - А ты не очень-то разговорчивая девушка, угадал?- Он берет меня за руку, как
ребенка, и ведет в глубь дома. Я покорно следую за ним, вдруг почувствовав себя
именно такой маленькой девочкой, идущей за тем, кто должен вести, не
отпуская руки.


Мы проходим кухню, гостиную, спальню, еще одна комната за закрытой дверью.
Ее Роберт не показал мне. Здесь пахнет пылью и книгами. Они повсюду, даже на
полу стопками. Огромные шкафы наполнены чьими-то словами. Они висят в самом
воздухе, и кажутся не высказанными или не освобожденными из пределов кожаных
переплетов.
 - Вы прочли все книги, Роберт?
 - Да, каждую от корки до корки.
 - Тогда вам все известно на свете.
 - Есть еще многое, что не подвластно мне. Вот тебя я пока не знаю. А любой
человек похож на книгу. Его следует читать, и внимательно.
Я молча киваю, не поспоришь, да и спорить с Робертом бесполезно. Почему-то
мне хочется слушать его речь и голос, как единственный звук на земле.
Лань, ты тоже замерла, вслушиваясь. Что с тобой, лань?


Кофе на кухне, я сама варила его для нас. А потом съездила в магазин,
заглянула на почту, убрала пыль в доме, приготовила ужин и помыла посуду.
И все действия, как в волшебном сне, словно я попала в тот туман, что
стелется над полем за домом. Я видела, как он ползет клоками, птица летела
мимо и пропала в его ватных просторах. Только пронзительно крикнула,
потерявшись. Я не кричала, а улыбалась, может глупой со стороны улыбкой.
Руфус пришел с прогулки, я впустила его в дом, и он удостоил меня своим
вниманием. Я схитрила, чтобы погладить животное. Налила ему мисочку свежего
молока, и он в благодарность позволил провести рукой по спине. Такая
мягкая шерсть!


 - Роберт, я принесла ваши лекарства.
 - Спасибо. Садись в кресло.
Я покорно села. Не возможно не послушаться его!
 - Здесь я работаю, Тэми. Весь мир рядом, на этих книжных полках и на столе.
 - Чем вы занимаетесь?
 - Я писатель, Тэми, правда в прошлом. Теперь я всего лишь больной старик,
живущий с котом. И характер у меня дурной!- Он выпил лекарства, поморщился.-
Ну, ты решила, останешься помогать мне или нет?
 - А разве я сомневалась?
 - Возможно.-Роберт улыбнулся мне, потер руки. Такая привычка. Теперь я знаю.
 - Останусь.
 - Очень хорошо! Уже поздно, тебе пора. Я могу дать тебе свою машину. Быстрее
получится, чем на твоем развалюхе-велосипеде.
 - Не надо, всего пять остановок на рейсовом автобусе.


А у себя дома я расплакалась. Вдруг захотелось, не стала сдерживать слезы.
Стало свободно, даже сквозь слезы пришло счастье. Странная вещь - слезы и
счастье. Как перец и сахар. Перемешать, и получится гремучая смесь.
Все, все, стоит лечь спать. Только открою окно, чтобы провести пальцем по
мокрому стеклу. Капли дождя стекают по нему, как по моему лицу слезы. Я
проводила одну самую большую. Она оказалась прохладной. Дождь шел всю ночь.
Я так и не смогла закрыть глаз до утра.






 
 
 


Рецензии
Доброго утра, дорогая Эмбер!

Читая это произведение, самому хочется затаиться, словно зверю. Будто кошка, планирующая, роковой для жертвы, прыжок. Всё тело напряжено, чувства обострены, дыхание чуть заметно. Странное, но приятное чувство.

Приятно было ощутить запах этого старого дома. Не взирая на пыль, там пахнет знаниями, приключениями и просто удивительными историями. Дома писателей - это всегда немножко храмы - у них своя загадочная аура.

Читаю с огромным эстетическим удовольствием. Спасибо Вам за это.

С уважением к Вам и Вашему творчеству,
Искренне Ваш,

Юрий Жеребцов   30.09.2015 08:45     Заявить о нарушении
Доброе утро, Юрий! Знаете, героиня очень милая, но одинокая девочка. Где то со своими странностями. И то место, куда она попала полностью отвечает ее душевным и духовным требованиям. Вы все тонко и правильно почувствовал и, читая повесть. Спасибо, и надеюсь, не разочарую Вас и далее в ожиданих от чтения. С огромным чувством благодарности, желаю добра и тепла душ, Эмбер.

Эмбер Митчелл   30.09.2015 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.