Лиса и ореховые скорлупки

Все женщины немножечко ведьмы. Покажите мне девочку, девушку, женщину, которая не верила бы в  мистику, гадания, гороскопы, приметы или судьбу?
Однажды принесла я домой из букинистического магазина книгу Линды Гудман «Солнечные знаки», первое издание, 1971 год.
Джефф удивился:
 - Зачем ты это купила?
- Дорогой, я все еще изучаю тебя, а миссис Гудман мне в этом помогает.
 Джефф пожал плечами и отключился от меня обратно в свой компьютер.

Сколько существует человеческая цивилизация, столько пользуются спросом  астрологи, тарологи, экстрасенсы, целители, а также гадалки, шаманы, «бабки». Их внимательно слушают, пользуются их услугами и платят за это деньги.
Моя бабушка Нина не была искличением тоже. В детстве у меня были бородавки на левой руке, и я очень страдала. Знакомые и незнакомые дети, увидев белые пимпочки на моей руке, очень непосредственно и жестоко спрашивали: "А если я до них случайно дотронусь, у меня тоже будут такие?" Или: "Ты дотронулась до жабы?" И дразнили противными словами.
 Я пожаловалась бабушке. Несмотря на то, что мои родители были врачами, а сама бабушка - учительницей младших классов, семейный совет решил: надо вести к " бабке", пусть заговорит бородавки. Бабушка пораспрашивала соседей, и те порекомендовали хорошую "бабку".  Мы с бабушкой приоделись и пошли по деревенской, неасфальтированной улице выводить бородавки.
"Бабкой" оказался старый дед. У него была длинная белая борода и от него сильно пахло чесноком, видимо чтобы отгонять нечистую силу. Он сжал мою руку морщинистыми ладонями и  быстро-быстро что-то зашептал на неизвестном мне языке: « Дзень-дзень море поляница, шей тарела долуница.»
Через пять минут он смачно зевнул и сказал:
- Все, идите домой.
Бабушка протянула ему рубль, он с благодарностью взял и поклонился до земли.
Я проверяла бородавки каждый день, но они никуда не девались, а потом я про них забыла. А когда вспомнила, их уже не было и нет до сих пор.

 Бабушка подруги Марины Шушик умела снимать сглаз. Мы с Мариной, взрослые девушки, студентки, прибегали к ней и просили:
-Шушик-татык, сними сглаз.
Шушик была маленькая с седыми волосами, зачесанными назад, в очках и в неизменных шерстяных носках: у нее всегда мерзли ноги. Она усаживалась на высокую кушетку, покрытую ковром, ноги у нее до пола не доставали, рядом усаживались мы и начиналось таинство заклинания. Шушик вдевала нитку в иголку, брала меня или Марину за руку и кончиками пальцев держала свисавшую на нитке иголку над нашими руками. Пальцы Шушик не шевелились, но иголка сначала медленно, потом все быстрее и быстрее набирая обороты, начинала  крутиться, как бешеная. Шушик вдруг бледнела,  на нее нападала сильная зевота, на глаза выступали слезы, она зевала со страшной силой, иголка крутилась, при этом Шушик оставалась неподвижной. Сеанс настоящего транса обычно заканчивался тем, что Шушик-татык в изнеможении откидывалась на подушки и почти теряла сознание. Мы знали, что чем сильнее бабушка зевает, тем больше негативной энергии, осевшей на нас, она оттягивает на себя.

 В донецком доме на Набережной в соседках у меня была очень странная тетка по прозвищу «Лиса». Муж ее бросил, поговаривали, за сварливый характер, который она очень щедро демонстрировала нам, соседям. У нее было двое детей – мои ученики. Скандальная была тетка, водилась с бандитами мелкого разлива, подворовывала, торговала на рынке турецким шматьем, но никогда не пила. А еще поговаривали, что она - ведьма. У нее был молодой любовник, и они даже венчались. Внешность ее соответствовала ведьминской: невысокая, худая, черноволосая, с горбатым носом и красной помадой.
«Цыганка,- говорила про нее другая моя соседка, богобоязненная бабушка в белом платочке,- из табора она. Их табор татары сожгли, ее, ребёнком, добрые люди к себе взяли, вырастили, воспитали, но ведьминская порода все равно наружу вылезла, прости меня, Господи». И бабушка с поклонома крестилась на церковь.

Встретились мы с Лисой как-то у лифта. Я ей просто кивнула, а она как вцепится в меня мертвой хваткой:
- Вита, у меня для тебя такое платье есть, тебе пойдет, только из Милана вчера привезли, хотела себе оставить, но деньги позарез нужны расплатиться за товар, бери, отдам за полцены.
Я знала твердо, что у нее ничего нельзя покупать, потому что уже была пару раз ею надута, а еще я знала, что если я откажу, то она выйдет во двор и будет кричать на весь район, как я зажралась и сколько мне платят ученики за хорошие оценки.
 Проклиная лифт, который приехал на одну минуту позже, иначе мы бы с ней не встретились, я поднялась в ее квартиру.
 Это был первый и последний раз, когда я побывала там.  Уютная двухкомнатная квартирка была обставлена дорогой мебелью и блестела чистотой. Как только я переступила порог квартиры, на меня вдруг навалилась нечеловеческая усталость. Я еле добрела до дивана и без сил упала на подушки. Лиса вытащила из шкафа какие-то красные тряпки, видимо, это и было то платье из Милана, но я уже ничего не понимала. На меня резко напала дикая зевота до зубного скрежета, слез и насморка. Последнее, что я помню: фотографию хозяйки дома в свадебном платье и ее возлюбленного в рамочке без стекла. Там, где должно было быть сердце мужчины, торчала иголка. Я уставилась на фотографию, не в силах пошевелиться. Лиса проследила за моим взглядом и сказала:
 - Это доченька моя его так ненавидит за то, что он нас бросил.
 Я ее слышала, но мне казалось, что у меня уши заложены ватой. Дальше я не помню ничего. А я, наивнвя, думала, что не поддаюсь никаким гипнозам, и психика моя  очень устойчивая.
Очнулась я у себя дома. Прошло всего 15 минут с того момента, как я встретила Лису у лифта. В руках у меня было красное платье. Проверила кошелек и домашнюю заначку: деньги были на месте.
На следующий день я попросила ее дочку передать платье маме с формулировкой: "Не подошло".
 С тех пор соседка не замечала меня в упор.  А через некоторое время я узнала, что бывший любовник, который так опрометчиво бросил ее ради какой-то девчонки, погиб, разбившись на машине - подарке Лисы. А вместе с ним погибла его новая пассия - восемнадцатилетняя девушка.
Так что некоторые женщины не немножечко ведьмы, а очень даже «множечко».
Я часто вспоминаю эту историю и думаю, что я еще легко отделалась, спасибо бабушке  Шушик и деду с бородой и чесноком, они с детства возводила вокруг меня незримую защиту.

Бывают и  веселые гадания, и раз в Крещенский вечерок подруги-коллеги из донецкой щколы собрались у меня дома на Набережной. Раздобыть интересное и правильное гадание поручили Тане Благодировой. Она - учитель русского языка и литературы, а вся русская литература, как известно, пропитана мистикой и чудесами. Остальные отвечали за выпить-закусить, чтобы гадание прошло веселее. Таня со всей ответственностью поработала денек в библиотеке и в какой-то забытой книге обнаружила древнее гадание с ореховой скорлупой. Законспектировала.
Мы устроились на кухне: две Оли, две Наташи, Таня и я. Быстро накрыли на стол, выпили чуть-чуть, и Таня достала конспект и заранее подготовленные скорлупки.
В соседней комнате ученица всех подруг дочь Ева докладывала по телефону о ходе гадания моей маме.
Таня попросила тазик с теплой водой.
- Ноги парить?- участливо спросила Наташа Шимчук.
- Ну что ты, Наташенька, тазик будет озером, а скорлупки - лодочками.
Нам уже стало весело. Пока грели чайник для тазика, выпили еще чуть-чуть вина. Таня маркером пометила лодочки.
- Виточка, твоя лодочка с буквой "В".
Из огромной сумки со школьными тетрадями Таня выудила листочки бумаги с предсказаниями, написаными ровным, учительским почерком: от встречи- расставания с любимым до удачной покупки и скандала с директором. Листочки разложили вокруг тазика и наше озеро стало похоже на ромашку.
- Разобрали скорлупки и свечи, - скомандовала Благодирова, - и потушите свет.
- А как я увижу, что мне выпадет? - Подала голос Оля Пархомец. - Это вы, кодуньи, в темноте видите.
- Посветишь себе свечой, - ответила Наташа Захарова, - Танечка, не отвлекайся!
  В тазик вылили воду из чайника.
- Теперь капаем воск со свечи в скорлупку и отправляем ее в свободное плавание в тазик,- руководила Таня.
- А зачем воду грели? - Спросила Оля Белик.
- Броуновское движение частиц,- пожала плечами математик Оля Пархомец и переглянулась с другим математиком Наташей Захаровой.
Мы отпустили наши лодочки на просторы тазика. Таня, как распорядитель бала, накапала воска со свечи в тазик. 
- А это еще зачем?- удивилась Наташа Шимчук.
- Чтобы создать естественные препятствия,- объяснила Таня.
- У нас в  жизни и так навалом препятствий, - мудро заметила я,- из-за твоего воска моя лодочка не причалила к "большой прибыли", зарплату, может быть, выдали бы, наконец-то.
- Размечталась! – Пархомец стукнула кулаком по столу, скорлупки вместе с тазиком подпрыгнули на метр.- Три месяца не выдавали, а тут вдруг – чудеса!
- Дэвоньки, а давайте выпьем за то, чтобы наши лодочки причалили туда, куда нам надо!- подняла тост Оля Белик – украинский язык и литература.

Мы и дули, и создавали волны, толкая стол с тазиком.
- Наташка, дуй сильнее, а то моя скорлупка причалит к "увольнению",- кричала я.
- Вот глупая,- отзывалась Шимчук,- пусть бы уже скорее уволили, может быть, работу нормальную найдем.
- Вита, не качай стол,- злилась Пархомец, - а то моя лодка врежется в "замуж". В четвертый раз что-ли?
- Подгони мою к "дети", - пихала под столом коленкой Захарова.
Таня пыталась нас угомонить:
 - Девочки, ну так же не честно, это неправильное гадание, вы не должны направлять ваши лодочки.
- А кто нам их направит, если не мы сами? Мы не можем ждать у моря погоды,- строго сказала Белик.
 - Почему это гадание неправильное?- Возмутилась Шимчук. –У тебя, Таня,  «брак с иностранцем» выпал. Так что гадание правильное.
- Да? И где я иностранца возьму?- удивилась Таня.
- В интернете. С завтрашнего дня начинай искать. Гадание тебе подсказывает, что ты должна делать, чтобы предсказание сбылось.
- Все, шабаш,- сказала я, - доигрались. Моя скорлупа причалила к "скандал с директором". Завтра устроит нам Крещение.
- За что?- дружно воскликнули подруги. –
- А у нее всегда есть за что. Да хотя бы от зависти за то, что мы вместе и всегда будем вместе, даже если Танька выйдет замуж за иностранца.
- Вот за это и выпьем! - подвела итог гаданию Пархомец. – Гадание гаданием, а сам не плошай.
На кухню заглянула Ева:
- Мама, бабушка сказала, сколько можно скандалить с директором, лучше бы меня покормила и замуж вышла.
- Все, по коням, - скомандовала Шимчук, - ребенка пора кормить.

Скандал был, а он был каждый день. Таня вышла замуж за иностранца и живет в Германии. Я тоже вышла замуж за иностранца, просто кто-то стол нечаянно толкнул. У Наташи Захаровой родились близнецы: мальчик и девочка. Пархомец чуть было не вышла замуж в четвертый раз, и это не предел. Шимчук купила квартиру и уволилась из школы, а Белик назначили заместителем директора по воспитательной работе.
На следующей неделе нам выдали задержанную за три месяца зарплату , и мы все купили себе одинаковые платья в темно-синию клетку с белым жабо.
«Вокально-инструментальный ансамбль «Подруньки», - обозвала нас Шимчук.


Рецензии
Вот уж поистине: с кем поведешься, от того и наберешься!
«Таня вышла замуж за иностранца… Я тоже вышла замуж за иностранца… У Наташи Захаровой родились близнецы. Пархомец чуть было не вышла замуж в четвертый раз, и это не предел».
Поучительно и прикольно. Надо будет подбить нашу любительско-читательскую тусовку в библиотеке после закрытия на санитарный час на подобный шабаш.
Виктория! Спасибо за подсказку.

Эдуард Скворцов   09.04.2015 20:57     Заявить о нарушении
Дорогой Эдуард, флаг ( зачеркнуто) скорлупки вам в руки. Гадание работает, проверено на себе.

Виктория Габриелян   10.04.2015 00:49   Заявить о нарушении