Находка

Тогда я училась в 6 классе. Как и сейчас рано вставать и вовремя успевать на уроки, не было в моих планах. Я часто опаздывала, и если понимала, что уже никак не успеть на первый урок, то оставалась дома и шла ко второму. Конечно старалась объяснить это маме понятным для неё способом. То есть обманным или завуалированным путём. Понедельник день тяжёлый, как говорится, я снова никуда не успевала и попыталась уговорить маму пойти ко второму уроку, но слушать она ничего не хотела и вручив мне бутерброды, отправила на первый урок.
Жила я возле моря, в частном секторе и идти до школы, мне было минут 15-20, но я  всегда верила в то, что могу дойти за 10, и часто убеждалась в обратном. У меня было две подружки, одна жила в пол квартале от меня, она тоже часто опаздывала, и мы спешили в школу вместе, но сегодня, мне компанию не составляла, поссорились мы недавно. Другая моя подруга, жила в четырёх кварталах, была прилежной ученицей и соответственно опоздания себе не позволяла, я её часто подставляла в этом и она предпочитала ходить со мной из школы, а не в неё. Да, сегодня мне предстояло преодолеть этот путь самой. Ну что ж, надо спешить.
Пройдя одну треть пути, я дошла до продуктового магазина, который был ещё закрыт, тогда и поняла что урок уже почти начался и мне не за что не успеть. Да, опаздывать на него было нельзя, меня могли не пустить в класс. Смирившись с опозданием, я уже никуда не спеша шла ко второму уроку. Погода была очень неприятной, опавшие листья, уже казались не желтыми и не бордовыми, они валялись прилипшие и почерневшие в грязи, в лужах. Шёл дождь, точнее некая морось, было очень влажно и туманно. Я шла по левой стороне улицы, даже не знаю о чём думала. По другой стороне тротуара, шла влюблённая пара молодых людей. Я шла в ста метрах от них, по другой стороне, не скрывая своего любопытства, и незаметно поглядывая. Почти сравнявшись с ними, я увидела как девушка каким-то волшебным образом, будто случайно, во время поцелуя со своим парнем, выронила сумочку. Она явно репетировала эту сцену в театре, сумочка скатилась по её руке и плюхнулась на землю. Я думала, сейчас она закончит этот мокрый поцелуй, по всем параметрам, и подымет её, но этого не произошло. Она просто удалялась от неё. Мне было как то неловко кричать незнакомым людям «Эй, сумка то упала, подымите, голубки», тем более создавалось такое ощущение, что они ничего не замечают вокруг. Интересно когда они заметят исчезновение сумки на руке, подумала я. Ну и чёрт с ними, сами найдут. Блин, а вдруг кто-то другой её подымет? Что же мне делать, листались в моей голове мысли. Надо было им сразу крикнуть, что они уронили её, но уже поздно, они далеко ушли. Медленно переходя дорогу, я двигалась на сторону потерянной вещи. 
И что мне теперь делать? Хм, может, мне забрать её себе? Соблазн терзал, неопытного ребёнка в таких делах. Вдруг там, много денег, думала я, куплю себе жевачек и тот календарь с котятами, ещё и на валентинки к празднику хватит. А вдруг там есть сотовый телефон? Ого, тогда я была бы третьим человеком в классе у которого он появится. А вдруг это ловушка и они террористы? Она так незаметно выронила свою ручную кладь, будто специально. Да нет, что за террористы такие, так не бывает, такого даже в кино не выдумывают. Ладно, надо посмотреть, что внутри, может быть, я зря напрягаюсь и это пустая сумка. А вдруг кто-то увидит, что я в ней копаюсь, например её хозяйка, если додумается пойти искать. Надо спрятать её в портфель и зайти за угол, там её и открою, отличный план.
Страшно, нести чужую вещь, я уже пожалела, что увидела эту ситуацию, но назад уже пути не было. Сумка в портфеле и либо надо от неё избавиться либо забрать себе. Но как? Чужую вещь? Себе? Не знаю. За углом я опустила портфель на землю и суетясь попыталась заглянуть в сумку. Меня сильно напрягало это расследование и увидев чехол от сотового телефона, я его прервала, дальше мне смотреть уже не хотелось. Что-то меня пугало и портило настроение. Наверное совесть и честность. Отдам её обратно, если получится найти эту пару. Достав сумку из портфеля, я побежала по той самой стороне, где шла ранее эта невнимательная пара. Через полтора квартала я заметила парня, кажется это он, и правда он. Не помню, с какими словами я отдала ему сумку, он мне невнятно, кажется, сказал спасибо. После этой ситуации я помню только, что не была удовлетворена своим хорошим поступком, мне будто не были благодарны. Хотя я понимала то, что сейчас совсем не то время, чтобы потерянные вещи кто-либо возвращал, сейчас даже шариковую ручку, никто не вернёт, даже если она ему не нужна. А я ребёнок, у которого почти ничего нет, ребёнок, которого соблазняют всякие новомодные штучки. И я набралась сил отказаться от такой лёгкой добычи, да любой другой человек, будь то взрослый или ребёнок, он с радостью бы забрал эту безобидную находку, уверяя себя тем, что её всего лишь потеряли, а он нашёл, ну и что с того, если он видел кем она потеряна. Да или вообще бы ничего не объяснял себе, зачем эти ненужные мысли, просто взял бы и с радостью убежал. А я разочарованная шла на второй урок. Нет, вовсе не тем, что я её отдала, а тем, что мой поступок не был ни кем замечен.


Рецензии