Первый пострадавший

       Я ещё долго завидовал ребятам, которые гоняли на веломоторчиках по хутору.

         Подошла незаметно осень, с утра нужно было рано вставать и ходить в школу.

          После обеда приходилось пропадать в огороде, осенью прибавлялось хлопот по обработке винограда, затем подготовка виноградника к зимнему укрытию, дел было полно.

        Ежедневно до самого вечера  копались в саду и только доносившийся  гул катающего веломоторчика по нашей улице из одного конца в другой наводил на меня глубокую тоску.

          Я знал, что это катается Валерка, у него хороший дядька жил в станице, вот подарил самый настоящий заводского производства веломоторчик.

         Техника высший класс, есть чему позавидовать.

       У Валеркиного отца  тоже есть мотоцикл ИЖ -49 с коляской, но отец не очень ему доверяет свой мотоцикл, по причине разгильдяйского характера сына.

       Мы возились в своём винограднике, а веломоторчик наматывал на колёса километраж хуторской улицы.

            Валерка выжимал из своего двигателя всю его мощь и разгонял веломоторчик километров до сорока в час.

           Вечером,  когда коровы возвращались из стада, а тогда у нас была одна из умнейших коров, которая сама приходила домой и приводила за собой двух подросших к осени телят.

           Всегда важно вышагивала по дороге, а за ней следом спешили телята.

          Корова подходила к воротам, поддевала рогами, если ворота открывались, заходила во двор, а за ней и телята.

        Если ворота не открывались, издавала рёв: - Вот я пришла, открывайте ворота.

              Ждала несколько минут, если ворота не открывались, уходила с телятами в поле за хутор, а там её искать себе дороже выйдет.

           Отец меня предупредил:
                -  Беги Сашок открой ворота, стадо идёт по улице.

         Я радостный побежал, уж засиделся в огороде, пора бы и размяться, монотонная работа она со временем напрягает.

            Рычание мотора  по дороге несколько напугало местных коров и они уступив дорогу, продвигались вдоль дворов.

           Когда я открыл ворота и вышел на улицу, то увидел, что корова идёт по другой стороне, а по улице мчится в мою сторону Валерка на веломоторчике.

         Окрики старушек только заводили Валерку, и он на всю катушку гнал по улице, забавлялся парень.

           Я подошёл к грейдеру, чтобы перейти дорогу, мой товарищ чтобы хвастануть передо мною, стал сворачивать в мою сторону, я остановился в кювете и Валерка промчался в нескольких сантиметрах от меня, я попятился назад, Валерка оглянулся и был очень доволен своим манёвром.

          Мне бы перейти дорогу по перпендикуляру, но я побрёл наискосок по дороге навстречу своим коровам, чтобы завернуть их к своему двору.

          Валерка за это время развернулся у канальчика, раскочегарил свой агрегат на максимальную скорость и решил немного подурачиться. 

           Я шёл практически спиной к нему, обернулся на шум веломоторчика, Валерка, наклонив голову к рулю, улыбаясь во весь рот, мчался мне наперерез.

       Я сделал шаг назад, чтобы пропустить его, он вывернул руль на меня, я ещё отступил назад, он продолжал ехать на меня, тогда я ринулся вперёд, чтобы выскочить за кювет.

          Заметался мой одноклассник или нет, а я вот точно и вот результат, удар передним колесом  по щиколоткие я падаю, падает Валерка с веломоторчка, которой заваливается в кювет, взревев  напоследок четырьмя с половиной тысячью оборотами, глохнет.

          Меня пронизывает острая боль в низу ноги, когда я приподнял штанину, нога опухала у меня на глазах, я со злости ухватил кирпич с дороги и метнул в Валерку.

          Товарищ, как ни в чём не бывало, типа сам виноват, поднял веломоторчик, сел и укатил в другую сторону хутора.

         Я попытался встать  и наступить на распухшую ногу, но острая боль прострелила болью.

        Корова с телятами зашла во двор, я прыгая на одной ноге и преодолевая боль допрыгал до ворот.

         Отец как почувствовал, что - то случилось, корова дома, ворота не закрыты.

           Я повис на заборе у ворот, прыгать дальше было не сносно больно, нога зависла в полусогнутом состоянии.

                Вышел отец спросил:
                - Что с ногой?

              Я поведал историю, как был сбит веломоторчиком.

            Отец отправил меня в дом, а сам сел на мотоцикл и через час привёз старушку, жаль, что не помню, как её звали.

              Бабуля ощупала мою ногу, установила:
                - Вывих с растяжением жил. Потерпи внучок, сейчас вправим, и всё пройдёт.
             Сказала мне бабуля и словно огнём стало гореть моя нога в её руках.

           Время тянулось для меня так долго, что ещё не много, и я заору от боли.

            Но вот боль утихла, бабуля крепко бинтовала мою ногу.

           Боль ушла и я после столького нервного напряга расслабился, и уже в дрёме слышал, как бабуля говорила отцу:
                - Через пару недель будет бегать.... 

         На следующий день поехали в станицу, там у отца  в больнице работал друг детства хирургом.

               Зашли в кабинет. Размотали бинты, хирург внимательно прощупал опухшую ногу и утвердительно сказал:
                -  Всё на месте, вправлено профессионально, главное крепкая обвязка бинтом.

     На две недели я завис дома.

          Не ходил в школу,  друг, сбивший меня,  ни разу не зашёл в гости узнать о моём драгоценном здоровье.

       Потом в школе я отблагодарил его, помогли мои товарищи одноклассники Саня с Сергеем придержать друга, я ещё с трудом наступал на ногу и догнать ну ни как бы, не сумел.

            Прошло время и всё забылось.

           А на следующий год этот веломоторчик оказался во дворе моего соседа Сани, но это была другая интересная история.


07 апр 2015г.


Рецензии