Винегрет на иллюстраторс. ру

Не спеши

Мы в жизни не спешим: к нам все придет само
И отпечатки наших ног на глине еще сухи
Еще наполнят их лесные духи
Водой болотной, и уйдут на дно
Следы волнений, споров и ошибок
И будут стаи разноцветных рыбок
Вить гнезда. Все само придет   
Ты не спеши – нас время подождет.
Судьба – орлянка. Вверх подбрось пятак
Орел иль решка, иль ребро запоя?
Ну, что дружище, вышло в жизни, как?
А, наплевать – мне хорошо  с тобою.
Поговорим…

К картине «Тихие дети ловят божью искру»

Вот-вот свершится. Ждут рожденья,
Трещит волнением костер
Старик, людских вершитель судеб,
Над нами длани вверх простер.
Он ловит, ловит божьи искры,
И в души детские их быстро
Вдыхает. Разлепив уста.
И ночь морозная чиста.
А где-то в высоте планетной
Для каждого, звездой заветной,
Отмечен ныне жизни путь
И нам судьбы не обмануть.

На картину «Господь на рыбалке»

Господь к Петру с утра зашел: «Пойдем, Петь, на рыбалку»
«А чо, пойдем», - ответил Петр: «Мне времени не жалко».
Взял плат под попу подстелить, ну, покурить взял, значить,
Прочистил трубочку и вот: они пошли рыбачить.
По небу звезды разбросав, чтоб прикормить людыну,
Господь с коленок стал удить, а Петр лег на спину.
Пивко сосут и, неспеша, ведут благие речи
О том, как мается душа,в погожий теплый вечер,
Как человеку нужен бог в его стремленьи к свету,
И чем иной бывает плох, когда в нем бога нету.
Пожалился Петру Господь, что нет души у нищих,
А Петр Господу сказал: «Все души на кладбИщах».
Сидели так они всю ночь, забыв про двери рая…
А сколько душ поймал господь, того мы не узнаем.

На картину «Да просто ангел, потому что крылья»

Не знаю, что вдруг на лопатках,
Чудны дела!
Вспороли толщу кожи гладкой
Мне два крыла.
С годами груз растет заспинный –
теперь их шесть.
Я не могу, в грехе зачатый,
ни встать, ни сесть,
Ни спать, как все, ни лечь на траву,
ни согрешить.
И кто мне даст совет толковый,
как дальше жить.
Мой друг, а может быть и недруг,
дал мне совет,
Как жить, в толпе не выделяясь,
на склоне лет:
Ты согреши - они отсохнут
Без всяких мук,
Ты не успеешь даже охнуть,
Святой мой друг.
Я верю - мука мне зачтется,
Я жду чудес,
Мне тяжко с крыльями живется,
Но хуже – без.

Тихие дети ищут в лесу Будду под грибным дождем

Неужели правды нет на свете?
Мы по лесу мрачному бредем
Тихие, запуганные дети
Под грибным отравленным дождем.
Ищем Будду - бога возрожденья,
Так как Будда очень нужен нам.
И в надежде перевоплощенья,
Ходим, ходим мы босые по лесам.
Нам недетские достались в жизни муки,
Всякое случалось на пути.
Неужели правды нет на свете
Неужель нам Будду не найти?

К картине «Груши и норки»

Страна Восходящего солнца повенчана с океаном,
 И ждет от него подарков, и терпит его ураганы,
 А в легком дыму Фудзиямы,
 Добытчицы жемчуга — аму
 В тугие клубки заплелись до зари
 И, выпятив нежные груши свои,
 Быть морю роднее хотят:
 С мужчинами-карпами спят.

К картине «Возвращение старых богов»

Такое частенько случалось со мной,
Такое бывает нередко
Порой мирно спишь, или долгий запой,
Иль веру святую теряешь порой,
Тогда нарушают душевный покой
Старинные боги от предков.
Приходят с началом они темноты,
Страшны и мучительно-грозны.
Глаза их сурово глядят с высоты,
Они жаждут жертв, приношений. А ты
Становишься мухой навозной.
Спасенья от них ты нигде не найдешь
Душа испускает щенячий скулеж,
И ты второпях на себя крест кладешь
Рукою синюшно-морозной.
Петух, во дворе, как будильник: точь-в-точь,
Кричит, что заря прибывает:
Сменяется утром тревожная ночь
И страхи ночные уносятся прочь
И ты уже можешь кошмар превозмочь,
И боги с утра пропадают.


К картине «Если рухнешь со стула на пол»

 Если рухнешь со стула на пол
 Потемнеет весь белый свет.
 Кровь в затылке, как кошка лапой
 Нагоняет в сознание бред:
 Пики гор на окне, тюль из драпа
 Время, кажется вспять пошло,
 Нет, не падайте люди на пол:
 Это больно и не смешно!

В блог

В руках трясун, и совесть нечиста,
Я стал бояться белого листа.
Я каждый раз гляжу в него с испугом,
Как будто на листе увидел злую вьюгу,
Иль черта лысого, иль смерть свою с косой,
Иль уголья костра, и я на них босой.
Я робко линию веду вдоль краешка листа,
Я рисовать хочу, а голова пуста:
Сюжетов нет, фантазия в упадке,
И карандаш держу какой-то вялой хваткой.
А может быть луну? Или свечу в бутылке,
Или бульвар и там саксофонист?
Что рисовать? С утра скребу в затылке,
Вот вечер наступил. Остался чистым лист.


Новогоднее 2012

Сойдутся стрелки, бухнут пушки,
Куранты пропоют: «Динь-дунь»,
Народ народного салата
В себя закинет под шампунь.
По первому концерт покажут
А под него все по второй…
И голых зимних веток пряжу
Пробьет огонь шутих… Закрой
Глаза, представь, что было,
Как ты прожил последний год,
Что ценного, что было-сплыло,
Что в приходящем приплывет.
И выпей лихо: «Жив курилка»!,
По-русски выпей, как все пьют,
Поздравь себя, что не в могилке
И ешь салат, смотри салют.
 


ПОЗДРАВЛЕНИЯ К 8 МАРТА

День сегодня солнечно-морозный
Но весна уже недалека
Пусть еще метели воют грозно
Но уже течет любви река
Вас сегодня любят. Это счастье,
Быть любимой, долгожданной быть.
Пусть Вас минут горе и ненастья
В жизни ткань вплетая счастья нить
 
Желтых шариков мимозы накуплю
Гроздья солнышек на стебельке висят
Женщин всех в подлунном мире я люблю
Пусть мне женщины сегодня все простят.
Солнце щедрою рукою раздаю…
Кто еще не получил любовь мою?
Как прекрасны вы сегодня, спасу нет!
Будьте счастливы, не знайте в жизни бед!


ДЕТСКИЕ СТИШКИ

Дер. Татаринки

Я люблю свою деревню
             Даже когда снег
Когда черные деревья
             Вмерзли в лед навек
Когда печку утром топишь,
Когда в ведрах воду носишь,
Когда мама в дом приносит
             Иней у бровей,
Я люблю свою деревню
             Нет ее родней!    

Каланча

Красная, как пламень горяча
Есть в Волоколамске ка-лан-ча.
День и ночь там в каске часовой
Охраняет жительский покой.
Я немножко вырасту опять
И тоже буду город охранять.    


           СНЕГИРИ

По зиме  на старой ели
восемь яблочек созрели
Заяц чешет лапой нос
Может, Дед Мороз принес?
А в ответ  ему енот
Может это зимний сорт?
Это злой лисы проделка
Из дупла стрекочет белка
Это для свиней подкормка
Им кабан прохрюкал громко
Встали звери вокруг елки
Все галдят, да мало толку -
Нет ответа на вопрос:
Кто им яблоки принес?
А сорока прилетела
И все с ветки разглядела
Сообщает всем подряд:
- Это снегири сидят!


В блог 28.09.2012

Я не был в Париже – не сталось…
Да мне и не нужен Париж:
Привык брать от многого малость.
В деревне снимаю усталость,
Смотря вдаль поверх серых крыш.
Ночами здесь звезды, есть печка,
Из окон видать даль полей,
Скамеечка, мышка и речка,
И клён у крутого крылечка,
И шумный с утра воробей…
Не надо спешить здесь, метаться,
Здесь масса неподнятых тем,
И, с радостью, надо признаться,
Я здесь выпиваю и ем.

Настанет час, замкнется жизни круг,
Господь к себе нас призовет, к ответу.
Он спросит: «Пожеланий больше нету?»
И напоследок попрошу я вдруг
Его заверив, что желания чисты,
Вдохнуть дымок горящей бересты.


В детскую книжку

Заслоняет мокрый горизонт
Новенький, отличный красный зонт
Я держу его и радуюсь при том,
Что я дождь украсила зонтом.

                *   *   *
Снова вьюга за окном и снег,
Снова Зимний Праздник на пороге,
Перед печкой сесть, поджавши ноги,
Грезить явью, не поднявши век.
Старый Севр с кусками пирога,
Рядом шкалик и бутылка рому,
Пахнут яблоки, тепло идет по дому,
И плевать, что на дворе пурга!
В эту ночь желаю всем друзьям,
Всем знакомым, всем хорошим людям,
Будьте счастливы, и, значит, живы будем!
А хамло и подлецов – к свиньЯм!
Пью большой стакан за вас «уан тач»!
И желаю всяческих удач!



Ответ свидомым патриотам

Нет, уж лучше находиться в коме,
Или жизнь закончить в желтом доме,
Как такое возможно понять:
На блевотном сине-желтом фоне
Источающем пары майданной вони
Разместилась Каина печать.
Вы измену обозвали волей
Вам кусок стал слаще кровных уз
Вам свобода – бегство с поля боя
Вы славянский продали союз.
Обменяли гордость на шмат сала
И – на запад, зови-не зови…
Может вам свободы было мало?
Иль измена от века в крови?
Не хотите с Россией – не надо
Но спасибо могли бы сказать
Чем вот так – тихо вьющимся гадом
Укусив, от нее отползать.


Рецензии