Про Мика, Пока и жизненный опыт

Мик проснулся от звонкого чириканья. Взъерошенный воробей сидел на ветке у приоткрытого окна и распевал во всё горло. Увидев, что человек открыл глаза и потянулся, воробей вспорхнул и исчез в кустах ещё нераспустившейся сирени. А Мик подумал, что пришла пора для очередного странствия. И ещё — что неплохо было бы на этот раз начать путь как-нибудь необычно. Вот воробью — милое дело: летает, где хочет и нет у него никаких преград. «А не полететь ли и мне? - обрадовался Мик. - Какая чудесная идея!»

Сказано-сделано. Однако смастерить летающий шар оказалось задачей не из простых. Сирень давно отцвела, когда во дворе путешественника, покачивая разноцветными упругими боками, заплясало на привязи, норовя улететь вслед за облаками, круглое чудо. Соседи, поняв очередную затею Мика, начали на разные голоса отговаривать его от опасного путешествия. Всё-же, ходить по земле намного надёжнее, а ещё лучше — сидеть дома и жить как все. В их городке всё так удобно устроено для спокойной жизни: прочные серокаменные дома под черепичными островерхими крышами, цветущие балконы и газоны, чистота и порядок. И никаких тебе происшествий. Вечно этого Мика где-то носит, и никогда не знаешь, живой он или уже погиб в дальних странах. Какое ребячество с его стороны! А ведь не юноша уже — седая борода обязывает к основательности. Если человек, как в юности непоседлив и любознателен, это не значит, что можно вести себя, как мальчишка. Должен же хоть чему-то научить жизненный опыт!

Мика такие разговоры только утверждали в стремлении к новым знаниям и удивительным встречам. Он и слышать ничего не желал о спокойной жизни и риске потеряться на просторах неизвестных земель. Жена и взрослые дети смирились с его неугомонностью и уже давно просто с интересом слушали невероятные истории, которые Мик рассказывал по возвращении.

И вот снова пришла пора отправляться в путь. Погожим утром воздушный шар оторвался от привязи и понёс своего хозяина на поиски приключений. Лёгкий ветерок ворошил волосы путешественника, яркое солнце ласково освещало просыпающуюся землю. Родной городок вскоре исчез из вида, внизу пестрели поля и перелески, холмы, реки и озёра, а Мик вдыхал полной грудью прохладный воздух и был на седьмом небе от счастья!

Ближе к вечеру, приземлившись на пшеничном поле, Мик выпустил воздух из шара, свернул, засунул его в заплечный мешок и зашагал, куда глаза глядят. Колосья, чуть покачиваясь, тянулись к голубому небу, создавая впечатление слегка волнующегося моря. Мик полагал, что главное идти, а там — куда выведет. На этот раз вывело на дорогу, и дальше – к небольшому селению на берегу реки. «Здесь я, пожалуй, заночую», - решил путешественник и направился к выстроившимся полукругом домикам.

Жители встретили гостя радушно: приютили, накормили, расспросили о житье-бытье, рассказали о себе. На первый взгляд, в жизни этих людей не было ничего необычного, если бы не божок, которому они поклонялись.
- Мы должны отдавать всемогущему Поку по одному хлебу, понемногу молока, сыра и овощей с каждого дома. Раньше он был чрезвычайно прожорлив, но в последнее время почти от всего отказывается. Не иначе, как гневается на что-то. Ой, горе нам, ой, быть беде!
- А откуда взялся этот Пок и чем смог так напугать вас? - удивился Мик.
- Эх, странник, - вздохнул старейшина, длиннобородый дед, не выпускавший из рук сучковатую клюку, - чтоб ты знал, не всегда мы были такими трусливыми. Много лет назад сюда пришли наши предки и построили дома. Люди тогда жили вольно, не думали о будущем, не помнили прошлого. Весело жили, беззаботно. Спустя некоторое врямя стали в нашей общине происходить неприятные вещи. То кто-то в реке купальщиков за ноги трогает, то посевы за ночь вытаптываются, то скот пропадает. А потом появился Пок. Был он размером с собаку, выглядел, как черепаха,  передвигался на четырёх человеческих ногах, голова торчала посреди панциря, а лицо скрывали похожие на водоросли зелёные волосы. "Я Пок, хозяин этих мест, бог реки! - прогремел он. - Если не хотите бед, отныне будете приносить мне жертвы. А иначе останетесь без урожая, погибнете от голода и страшных болезней!"
Старик горестно вздохнул:
- И теперь, стоит нам прекратить кормить речного бога или чем-то ненароком обидеть, как угрозы сбываются. Будь добр, чужестранец, поговори с Поком, может злое божество смилуется над нами?
- Хорошо, - согласился Мик. Очень ему стало интересно, что это за Пок такой грозный.

Утром Мик для начала решил присмотреться, как живут люди в селении. Прогуливаясь по единственной улице, он вышел к берегу и оказался у алтаря, где, похоже, жил речной бог. На пустынной площади, под навесом на возвышении неподвижно лежал предмет, похожий на панцирь неизвестного животного. "Пустой?" - подумал Мику. Но тут к алтарю подбежали дети, и, запросто взяв непонятный предмет, стали играть с ним. В одном из отверстий панциря показалась голова, размером с кулак, в других - ручки и ножки. Ещё несколько отверстий оставались пустыми. «Так это и есть всесильный речной бог?» - подумал недоверчиво Мик. Он подошёл к малышам и попросил:
- Можно, и я подержу?
- А не боишься? - важно спросила большеглазая девочка с куском пирога в руке.
- Почему я должен бояться? - Мик сделал вид, что не понимает.
- Все взрослые боятся! - проговорил один из мальчишек.
- Навыдумывали неизвестно чего и нас пугают! - смеясь, подхватил другой.

Мик взял на руки речное божество и глазам не поверил: это был сшитый из грубой кожи чехол, внутри которого находилось небольшое существо, похожее на человека, но с хвостом, как у тритона, перепончатыми пальцами на руках и ногах, круглыми рыбьми глазами и приплюснутым носом. Маленький, худой, как скелетик и вполне добродушный с виду.

- Какой милый! - восхитился Мик. - Откуда ты взялся в этих краях и зачем пугаешь жителей?
- Не всех, - прошелестело существо, почти не открывая рта. - Боятся только взрослые, которые где угодно могут найти причины горестей и страданий. И ниоткуда я не брался — мой народ издавна жил в этой реке, просто пришельцы нас не замечали. Эти великаны вообще, кроме себя, никого не замечали. Люди стали засорять воду, отравлять землю удобрениями, глушить рыбу. Речной народ очень страдал от неспокойных соседей. И однажды мудрый вождь Бу-буль придумал,  как остановить бесчинства пришельцев, а заодно обеспечить речному племени сытую жизнь. Ночью мы подожгли засеянное поле людей, а потом Бу-буль явился к ним в этом панцире. Здесь же прятались два воина, которые несли его. Вождь сидел внутри, высунув только голову, и направлял носильщиков. Бу-буль повелел людям очистить реку и окрестные земли от мусора, но люди только посмеялись и решили убить смельчака. Однако, Бу-буль предусмотрел такой поворот событий. Воины, что несли панцирь, прыгнули в реку, и речной народ поднял всю муть со дна, отчего вода всколыхнулась и почернела. К тому же, началась сильная гроза. Вождь знал о приближении стихии: мы умеем определять погоду. В ужасе пришельцы поверили Бу-булю, испугались и приняли его условия. С тех пор один из речных жителей постоянно находился здесь, в этом панцире, в центре поселения людей. Великаны давали нам столько еды, что хватало всему племени. Ночью, когда люди спали, мы забирали дары. Так продолжалось долгое время. А не так давно неизвестная болезнь поразила моих соплеменников и все погибли. Уцелел лишь я, потому что был здесь и не заразился. Пожалуйста, чужестранец, не раскрывай никому моего секрета: я уже стар и не смогу прокормить себя сам.
- Как же ваш обман не раскрыли? – не поверил Мик.
- А Бу-буль поставил важное условие — взрослые не должны приближаться к алтарю, за божеством могут ухаживать только дети не старше пяти лет.
- И что?
- Как что? - расплылся в улыбке Пок. - Дети подрастают и забывают многие события, а взрослые считают выдумкой всё, что рассказывают дети!
- Но почему же дети не боятся тебя? - продолжал допытываться Мик.
- А дети ничего не боятся! У них для страхов недостаточно жизненного опыта. Бу-буль знал, что только для взрослого, оставшегося в душе ребёнком, жизненный опыт становится ключом не к страху, а к новым открытиям.

Мик пообещал не открывать тайну Пока. Позже он заверил старейшину, что речное божество всем довольно и не причинит жителям поселения вреда, если они по-прежнему будут беречь реку и окрестные земли.

«Пок доволен вами, - сказал Мик, - и потому отныне можно давать ему меньше еды».

Распрощавшись с гостеприимными хозяевами, Мик отправился дальше бродить по свету, чтобы до самой осени собирать  не менее удивительные истории для своего жизненного опыта.


Рецензии
Ирина,здравствуйте!Прекрасная,добрая и трогательная сказка,она просто поглощает в первых же предложениях. Словом,ваша сказка не только захватила меня,но и околдовала и похитила из реальности.
Буду заходить и дальше на вашу страничку и читать ваши произведения. Заходите и вы на мою страничку.Буду рад.

Сергей Владимирович Петров   06.07.2015 21:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрый отзыв и за приглашение! Обязательно загляну к вам и, надеюсь, не разочарую в другими текстами)

Ирина Гирфанова   07.07.2015 15:08   Заявить о нарушении
Ирина,я занес вас в список своих избранных авторов.
До новых встерч на вашей или моей странице!

Сергей Владимирович Петров   08.07.2015 18:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Ничего, что без отчества?))
Польщена, хотя, думаю, не стоит судить по одному тексту)
Рада буду видеть вас на своей страничке. Сама я в гости хожу редко, не всегда пишу отзывы, т.е. толку для рейтинга от меня мало. Если только для души)))
Ирина.

Ирина Гирфанова   09.07.2015 07:57   Заявить о нарушении
Ирина,для каждого автора,как для вас,так и для меня самая главная награда,когда наши произведения читают,когда у читателей возникает желание высказаться.А конкурсы и совревнования- это все от лукавого,субъективно и относительно!

Сергей Владимирович Петров   09.07.2015 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.