Петька и экология

- Пантелеич, что ты думаешь о современном тренде в развитии  экологического движения?

Я чуть ножовку не выронил, которой укорачивал черенок тяпки. Таких мудрёных фраз  слышать от соседа мне ещё не приходилось. Посмотрел в его глаза – вроде  трезвый.

- Какого, говоришь, движения?

- Экологического. Это о сохранении природы. Недавно смотрел по телеку  передачу о загрязнении мирового океана. Оказывается, уже столько вылилось в него нефти – кошмар! Ещё больше загрязняется атмосфера, то есть воздух. Скоро невозможно будет ни пить, ни дышать, представляешь? В магазине уже давно простую воду продают. Не минеральную, не газированную, а просто воду. Куда мы идем?

- Куда ведут, туда и идем, - попытался я отшутиться, но Петька понял мою невинную фразу как  яростный протест против тех, кто ведет.

- Вот! – воскликнул он. – Нас ведут к пропасти, а мы идем послушно, как бараны! Я, Пантелеич,  это вот к чему. Скоро выборы. Помнится, раньше была партия зеленых – она сохранилась?

- Понятия не имею. Вот начнется агитация, тогда и узнаем, какие у нас есть партии, кто громче всех заботится о народе и всё такое прочее. Ты хочешь записаться в партию зеленых?

- Ни в коем случае! Она же, насколько я помню, ни разу не перешагнула необходимый барьер. А вопросы экологии можно решать только  на высоком уровне, в той же  Думе. У тебя там есть знакомые?

- Откуда?

- И у меня нет. Значит, придется самим туда попасть.

- Как ты туда попадешь? Это же не дискотека, куда взял билет и танцуй себе.

- Пантелеич, твоя ирония неуместна. Мир на грани катастрофы! Неужели и тебе надо это объяснять?

Я отложил ножовку и закурил, будучи уверен, что Петька просто меня дурачит. И ждал, что сосед вот-вот рассмеётся и попросит взаймы, как было уже не раз. Но он оставался серьезным и продолжал:

- Понимаешь, то, что делала партия зеленых – одна болтовня. Лозунг «Береги природу» каждый слышал сотни раз, и он стал общим  местом. Люди стали такими толстокожими, что никакие слова уже не действуют, нужны поступки, причем очень яркие, зримые, повергающие в шок.

- Например?

- Ну, представь себе, стоит мужик и продает воздух. Тебя поразила бы такая картина?
- Она поразила бы скорее психиатров. Может, ты ещё солнечные лучи вздумаешь продавать?
- Их и без меня давно продают, только в виде электричества. А я буду продавать чистый лесной воздух.
- Каким образом?

- Закачаю его в воздушные шары в сосновом бору. Занес такой шар в квартиру, выпустил из него воздух –  и в комнате совсем другая атмосфера, дыши на здоровье! В детские учреждения поставлять воздух буду бесплатно. Психиатры, говоришь? Очень хорошо! Чем больше шуму, тем лучше. Рядом с моими шарами будут плакаты и таблицы в защиту природы. Обо мне заговорят. Можно будет даже слегка похулиганить, чтоб попасть в полицию  и в газетах появились броские заголовки типа «Известный защитник природы такой-то попал за решетку», «Свободу такому-то!» и так далее. И тогда через некоторое время можно выставлять свою кандидатуру. Как тебе мой план?

Я смотрел на соседа, всё ещё пытаясь отыскать признаки розыгрыша, но таковых не нашлось. В то же время я знал, что у Петьки столько энергии и дури, что он вполне мог бы  стать не только депутатом, но и вождем небольшого островного государства.И мне не осталось ничего другого, как пожелать  ему  успехов. Ну не навлекать же на себя гнев потенциального государственного деятеля!


Рецензии
Виктор, очень мне нравится Петька и его рассуждения насчёт экологии. Кстати, он не уехал в Германию? Жалко терять такого соотечественника. С улыбкой,

Татьяна Комиссарова   04.12.2019 06:56     Заявить о нарушении
Нет, Петька - патриот, и по-прежнему живёт на странийцах Прозы)))

С уважением.

Виктор Прутский   04.12.2019 07:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.