Глава 1

Ой, кто там ползет

Ой, кто это там ползёт, тихо шурша ещё зелёной травой и уже опавшими листьями? Кто это, не выбирая дороги, то исчезает под огромным кленовым листом, то взбирается на сухую корягу? Эти вопросы можно задать сразу двум маленьким улиткам, которые ползут навстречу друг другу. Его звали Улька, а её - Улиша.
 
Внешне они были совершенно одинаковые - глазки-бусинки, усики-антенки, ракушки-домики. Кто из них кто? Разве что у Ульки - более задиристый вид, а у Улиши - мягкий взгляд из-под длинных ресниц.
 
Улька был очень творческой натурой - любил рисовать.  Это чудесный, но абсолютно ненужный в улиточной жизни талант. Вообще-то все улитки умеют рисовать. Но какой от рисования толк, если почти всю жизнь сидишь в своей ракушке? Длинными усиками Улька создавал на песке удивительные картинки, а всем своим гибким телом оставлял за собой причудливые следы-узоры. Его маленькое сердце при этом вдруг становилось большим, шумным и пульсирующим, а по телу волнами разливалось тепло. Это был восторг!... Но радостное чувство быстро таяло, так как не с кем было им поделиться. Не было рядом никого, кто мог бы взять часть радости и счастья. От этого становилось грустно.
 
Улиша тоже обладала чудесным талантом. Она умела радоваться всему, что её окружало - сверкающей на солнце капельке утренней росы, золотым облакам на закатном небе, склонённому в почтительном поклоне полевому цветку. Она смотрела на мир широко раскрытыми глазами и впитывала, впитывала, впитывала окружающую красоту. Таким образом Улиша надеялась, если не сохранить её надолго, то хотя бы задержать на какое-то время.
И вот два таких обычных и в то же время удивительных для улиточного народа существа неторопливо ползли  навстречу друг другу.
 
Улиткам вообще не свойственно торопиться. Ну где вы видели, чтобы улитка быстро бегала или резво прыгала? Ну разве что это может быть очень влюблённая улитка. Но такую никто не встречал, потому что улитки - очень скромные и не любят выставлять свои чувства напоказ. Завораживающая медлительность - вот их ритм жизни. Спокойная осторожность - вот их стиль.
 
А тут ещё грусть накатила потому что уже наступила осень. Она ещё радует яркостью света и пёстростью красок, но уже скоро всё станет уныло-серым. А затем наступит бесконечно-долгая зима - придется впадать в спячку. Хорошо ещё, что жильё искать не нужно - маленький, но уютный домик в виде ракушки всегда на спине. Осталось найти для него удобное и безопасное место. Но вот что делать с этой назойливой грустью? Она появляется всякий раз, когда думаешь, что засыпать, а особенно просыпаться, придётся в полном одиночестве. Что никто ласково не погладит тебя усиком и не скажет тихим голосом:
" Доброе утро! Как чудесно, что ты уже не спишь!"
 
 


Рецензии