Сон писателя-по мотивам Льва Дарова

 

-Ну такой презент редактору ,как "может чего-то не понимаем"-это будет слишком жирно. Написанно живо,автору спасибо -напомнил мне собственный сон.Дело было в 93-м,в селе Долинское,под Херсоном:снится мне сон-принес почтальон мне домой газету "Радяньска Таврия",ну и я ,вдыхая пары свежей краски ,начал просматривать ее страницы,выискивая нечто резонансное,хотя читал ее много лет и ничего подобного не случалось,но всегда чего -нибудь происходит,надо только уметь ждать и глубоко спать! И тот кто умеет,всегда увидит :"потому что ты умела ждать ,как никто другой!"
-И вдруг -Вы не поверите!-я читаю маленькую заметочку в углу,похожую на некролог,а в этом некрологе странное сообщение:дескать-граждане у нас в районе случилась оказия и группа уважаемых товарищей(слову-уважаемый не верьте)т.к. с уважаемыми так не бывает,а бывает черти с кем! Так вот :группа товарищей,тогда еще товарищи были ,хотя официально уже и отменили и товарищи стали господами и панами (Украина)-просит избирателей района поддержать оставшихся кандидатов, в Верховную Раду Украины,после своего выпадения в осадок ,после первого тура выборов! Дорогой читатель!-ты наверняка воспринимаешь этот непритязательный текст,как вполне обычный ,без признаков тревоги или личного оскорбления?-но это только потому,что ты и подозрения не имеешь об амбициях и пробелах в воспитании ниже описанного "Радяньской Таврией" -Автора этих строк! Вся соль в том,что в списке "ракомдующих" товарищей,обращающихся к избирателям,была и моя фамилия! Нет,-пацаны,Вы не подумайте,что я некий жлоб с Украины,типа-укроп или ,не дай Бог-бандера?-вполне себе -советский и я вполне мог(а может и не мог?) войти в положение,но надо дело делать по человечески,а Украина в начале девяностых была вполне приличным местом для проживания людей и никто тебя даже за употребление человеческого языка ,не преследовал,а совсем наоборот-индивидуальность защищало государство,сейчас в это трудно поверить,но это было!- Я к чему?-ну мог приехать или хотя бы -позвонить ,некий хмырь из Редакции и сказать :слушай,войди в положение?-ну входят же люди и выходят и не по разу?-нет!-сойдет и так,пипла схавает,инерция совка неистребима,если ,что на крайний случай-забздит или лень будет связываться с ...как бы это назвать и желательно -цензурно ,то что валялось на улице в начале девяностых,на месте бывшей власти?-так бывает,переформат социальных структур с целью более определенной роли национальной собственности и аппарата управления. Мог ли я стерпеть?-мог,но тогда бы не получилось этого рассказа и я это понимал-куй железо,если не можешь ковать -золото,ехать в район категорически не хотелось,хотя и кипело во мне не только -кровь,я нарезал пару кругов по двору,зашел в хату,переоделся и не объясняя изумленной супруге и детям ,причину нервного поведения,поправляя воротник рубашки ,вполне буднично произнес-нет,ну и суки?
-Сел на автобус и порехал у район с подовым(плавни) названием-Чаплинка. Приезжаю,пошел с автостанции в центр,где и спросил первого встречного мужика:редакция где?-сейчас мне странно,что мужик не обратил внимания,что я во сне и сказал-"а тут ,за углом ,там и вывеска висит"- и мы с ним тепло пропрощались,я к этому времени уже поостыл малехо,чтобы заявиться в презентабельном виде.
-Поблуждав немного в каштановых алеях-никогда не было нужды бывать в этом учреждении ,я нашел заветную дверь ,которая уверенно обещала нам светлое будущее и кандидатам КПУ наши голоса ,как пресловутый Буратино.От уже времечко было ,народ отбился от рук-демократия,вывески,плакаты-митинги,на которых голосистые ораторы встряхивали заплесневевшую эпоху бюрократической стабильности,ее следы были на каждом углу ,не оставила она в покое и дверь в редакцию и без того зашарпанную,веками не ремонтируемую,на ней размашисто некий Автор,похожий на того,кому я пишу эту рецензию-обиженный,размашисто намалевал :"забудь о совести ,всяк сюда входящий".
-Я уверенно дернул дверь на себя:вот -сон,скажу я вам,как сегодня помню,дверь со скрипом отворилась и я увидел этот сказочный мир обещанного "свитлого майбутнего":в комнате казарменного типа ,стояли столы,а за столами сидели малознакомые и почти не знакомые мне люди,но все равно люди и меня это приободрило,хотя я и не форсировал события. Я облокотился на косяк двери и начал потихоньку их,этих людей-рассматривать,как будто,я не верю,что они -люди.Эти люди,в которых я как будто сомневался ,меня увидели и сделали вид,как будто заняты поиском истины в шуршащих бумагах на столах,искоса и тревожно посматривая в мою сторону,типа :поиск истины это их дело,знаю я ваше дело ,подумал я? не спуская с них глаз-сепарировать брехню через немытые пальцы,чтобы правда не просочилась-нечаяно на страницы прессы. Согласитесь,пауза в спектакле ,вещь не лишняя и порой стоит блока монологов,но всему есть предел,сцена затягивалась , видя их пасивность и плохо выученные роли я отслонился от косяка и с деланным равнодушием сказал:ваша редакция напоминает мне крысинную нору,в ней не только темно,но и бес просветно и никакой другой норы вы не заслуживаете и еще хочу спросить:вы может голодные беспризорники,которым некуда было податься и они пошли на службу к брехне?-ведь рано или поздно к вам придут и спросят,а вы собственно ,что можете возразить?-и никакие связи не помогут смыть с души все то дерьмо на которое вы потратили свою жизнь.
-Открывается дверь смежного кабинета и из него выбегает милый человечек,напоминающий волшебника Изумрудного города,он берет меня за руку и просит успокоится-"проходи Александр в кабинет",увлекает он меня,а я оглядываясь еще чего-то доказываю безмолвному редакционному аппарату. Вошли в кабинет,он попросил меня присесть и успокоиться:"Александр,мы же и тебя печатали"-начал он извиняющимся голосом,это ничего не отменяет и зачем было печатать эту мерзость к избирателям, с моим ,якобы-обращением? "Как будто не понимаешь,мы народ подневольный,пригласили и сказали-надо!-ну что я тебе объясняю,что нам :против власти идти?"-ну ,против власти -это ты загнул,если бы в стране была власть ,я бы здесь не сидел,а ты меня не слушал-переформат,разве бывает власть убивающая саму себя ?-это прерогативы деградантов самоубийц,под патронатом мудрых кураторов из-за бугра. "А инерция,все же на своих местах и роли пока те же"-возражает мне волшебник,-"куда нам выступать?-тебе легко,тебя выгонят и ты пойдешь чабаном,а куда пойду я?-я ничего не умею,только профессионально врать?-а у меня: дети,жена ,карьера-войди в положение,всю жизнь псу под хвост?!" В положение ,конечно ,войти можно,но думается мне,что порой мы готовы своих детей живьем зарыть в землю,лишь бы никто не догадался -какое мы говно?
-В общем ,давай договоримся так:вы немедленно даете в газете опровержение этому пасквилю или я устрою здесь небольшое Ледовое побоище,а вам это надо?-и что Вы думаете-опровержение появилось ,можно в архиве проверить!-приятно работать с умными и ответственными людьми,хотя и показались они мне по началу- подонками.Об одном жалею-фамилии не запомнил и даже не спросил,а ведь Родина должна знать в лицо своих героев и кто их прославит если не те, кого они не видели в упор?-Вот такой сон преснился мне на заре демократии,расскажи кому -не поверят!-и правильно,не каждый сон вещий,чаще -зыбкие галлюцинации,зато архив -вполне материален,я так думаю. Кто не верит,пусть проверит.


Рецензии
"А разве бывает власть, убивающая сама себя?" - Оказывается, бывает! И Украина тому пример. Спасибо, Александр! Р.Р.

Роман Рассветов   30.11.2021 15:33     Заявить о нарушении
Не Украина ,а СССР.Тем более,что "власть" это всегда кризис, переходящий в катастрофу,дело времени (статус кво ничтожеств,антиселекция,путь в никуда).Более мобильны, системы управления на консенсусном и горизонтальном принципе(доверие народа и социальная динамика:болото не лучшее место для регаты )-это редко ,высокий уровень гуманитарной науки и адекватности элит,социальное партнерство..

Александр Соколенко 2   01.12.2021 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.