Ты воспрянешь, Россия!

из цикла "Подслушанные монологи"


Еду в поезде, в общем вагоне.
Где с людьми я веду диалог.
Где их боль поднимается, стонет
И сбивает невидимо с ног.

Подступает, врывается в душу;
Повстречавшись со мною в пути,
Молвит тихо своё: «Ты послушай,
От меня никуда не уйти.

От неё никуда мне не деться.
Нет покоя всегда – бьётся нерв.
И стучит обнажённое сердце,
И рождается новый напев.

Жизнь чужую прожить невозможно,
Как душою мне всех не согреть.
О России я с думой тревожной
До конца моих дней буду петь.

«Но зачем?! Больше всех тебе надо?!» -
Сколько раз было сказано вслед…
«Жизни суть – не отбиться от стада», -
Говорил мой попутчик сосед.

Фронтовик… Лез под пули на дзоты,
Думал счастье всем будет потом:
«Молодые теперь без работы,
Своим детям дают комбикорм»

Кто-то плачет беззвучно в бессилье.
Я повис в пустоте, как и он.
Верю я: ты ВОСПРЯНЕШЬ, РОССИЯ!
Твой кошмарный закончится сон!

Люди, вас я подслушал невольно,
Как сбивают безжалостно с ног,
И о том, как бывает вам больно,
Суждено мне вести монолог.
               
      лихие 90-е годы
               


Рецензии