Гимн невежеству

***


                ГИМН  НЕВЕЖЕСТВУ

       В поле зрения попал кувшин, и рисунок на нём словно выплыл вперёд, затрепетав. Какие же красоты могут творить люди. Так и хочется схватить кисти, и!.. Или остановить вид заходящего солнца? Особенно часто возникает страстное желание зарисовать уголок сквера, аллеи поляны.…

       Но никогда ничего не рисовала, да и не сумею. Иногда от этого так грустно. Но сразу выплывает трезвая мысль:  это сколько же времени я угробила бы впустую, ничего особенного не создав.

        К тому же профессиональные художники или учителя художественных школ слушали мои лекции по истории живописи или просто мои разговоры о картине и т.п. Всегда они восхищались именно тем, что это взгляд ни мастера кисти, а зрителя, то есть того, кому они эту красоту несут.

        Сколь многое они видели в моём видении и моих описаниях, профессиональные навыки в них, оказывается, многое  притупляют в их восприятии чужих творений.

        То же и с музыкой. Профессионал или тот, кто в отличие от меня музыке обучался, слушая её, невольно выделяет и анализирует игру отдельных инструментом и улавливает неизбежные, естественно, ошибки отдельных исполнителей. Как это мешает цельности их восприятия!

        Я, безусловно, бесконечно страдаю оттого, что меня музыке не обучали, оттого, что слышу и не могу записать.

        И стихи мои мне тоже поются.

       Но опять же,  на концерте я – слушатель, созерцатель, но не критик.

       Ах, смеётся надо мной Моё во мне: лучше бы ты и грамоте не разумела!

 ,                ХРОНИЧЕСКИ ЗАМУЖЕМ

Она всю свою жизнь с девятнадцати лет терпела тех, кому негде жить.

Долго, сначала  живя два с половиной года с родителями, после чего по размену получила однокомнатную квартиру, не могла выгнать того, за кого, измором взятая шикарным блондином, несмотря на свои западно-украинские корни, с есенинскими кудрями, вышла замуж.

Все изначально было против этого брака, оказавшегося из трех частей, ибо после вырванного через одиннадцать лет развода, из-за того, что «я у тебя прописан, значит имею право», окончательно удалось этот самый брак завершить, только обеспечив  этого, по прозванию родственниками, трижды б/у, жильем за счет инвалидности сына, который имел право на отдельную комнату.

Только в последний вечер перед свадьбой из куска белой ткани, полгода тому купленной женихом, мама пошила дочери свадебное платье, буквально за час, даже швы не обрабатывала — платье-то одноразовое. Это была первая свадебная примета, о которой тогда не знали: мать не должна шить свадебное платье дочери.

Уже с предыдущего дня у невесты резко поднялась температуры, к утру рокового дня, на который, не взирая на пост, тем более Филиппов пост, а именно прадед Филипп, обидев душевно больную, обрек потомков своих на проклятье до седьмого колена, была назначена свадьба, температуры у невесты была сорок и три, голос пропал настолько, что в загсе на вопрос о том, согласна ли она... ей оставалось только кивать головой, ибо из открытого рта не вышло ни единого звука.

В загсе, кроме всего, невеста стала надевать обручальное кольцо жениху на левую руку. Уже надела, чего никто сразу и не заметил. Все вздрогнули от дикого крика-мычания. Оказалось, в дальнем углу стоял фотограф, старый человек. Он-то и заметил сбой.

Невеста по общему требованию содрала кольцо с левой руки ближнего своего, ей мешала помощь жениха. Она надела ему кольцо еще раз, уже на правую руку, но общее настроение родственников, часть которых, со стороны невесты, и без того была в отчаянии, только перед свадьбой увидев жениха, стало совсем не торжественно свадебным...

В руках невесты был огромный букет из белых кал. Их в несметном количестве по заказу отца невесты, естественно, через обком партии, привезли из расчета и загса, и памятников, где они, как и положено тому, ибо калы — цветы строго поминальные, потом были возложены молодоженами и иже с ними, и для украшения свадебных столов на сто пятьдесят человек, среди которых был и генерал, давний друг семьи, и последний молодогвардеец, что в семьдесят седьмом году прошлого века было особенно важно.

Да, машина поминальных цветов — на свадьбе.

После загса все  поехали в дом невесты, где уже были накрыты столы. Из-за торжественно и повсеместно отмечавшегося шестидесятилетия советской Украины именно в субботу все рестораны города были отданы для всенародного празднования и  ликования.

Оставались свободными кое-какие захолустные столовые, но родители невесты не могли себе позволить «перед лицом своих товарищей» отдать замуж дочь  не в самом лучшем зале города, а он оказался свободным только на следующий день, в воскресенье.

Итак, после росписи в лучшем в городе загсе гости прибыли в дом невесты, где она содрала фату, свадебное платье и белые  туфли, переоделась во что-то новое и нарядное, но не белое. И пир пировал!!!

На следующее утро невесту опять всунули во вчерашний наряд: белое длинное платье, долго мудрили над прической, водрузили корону с фатой, которую  особенно долго и тщательно выбирал жених, зачем-то намазали какую-то мерзость на ресницы, которые ни до не после без особой нужды, которая случалась потом в её жизни не больше десятка раз, она не красила, как и всего прочего...

Толпа с молодоженами заполнила автобус.

Вчерашний жуткий мороз конца декабря вдруг, за двадцать пять лет до официального потепления, совершенно неожиданно и непривычно для всех, сменился жутким непрекращающимся ливнем с таким ветром, что из окон раскачивающегося от внезапно налетевшего шторма автобуса ничего, кроме водяных потоков, нельзя было различить.

Плохие свадебные приметы, еще две, после случившихся ранее и перед ожидающими их, сработали: и повторно надетое  платье невесты и дождь...

И вот свадьба, многочисленная и дико веселая, при едва сидящей на своем месте в температуре за сорок, поднятой из-за стола только однажды и вынесенной крепким женихом, а невеста-то была хуже, чем миниатюрная, на середину зала для первого танца.

Да, да! Музыканты, естественно, заиграли самую модную и новую на тот период песню: «Листья желтые»...

Даже ничего не запомнившая со своей свадьбы невеста, пребывающая в гриппозном жаре, здесь очнулась. Резко, насколько могла в том своем состоянии, остановилась. Обернулась к оркестру и прохрипела:   
       - Да лабайте уж сразу похоронный марш...

Жених, заказавший музыкантам именно эту песню, прежде очарованный музыкой и  «въехавший» в текст только сейчас, махнул, дескать путь продолжают, вцепился в любимую и начал ее переставлять, имитируя танец.

Музыканты, прозрев и пожалев невесту и гостей, прекратили петь, призвав всех к громким аплодисментам и заорав: «Горько».

Жених легко подхватил невесту и отнес ее назад, за свадебный стол.

Но как искренне веселился народ на этой свадьбе!!!

Да: эдакий спич во время первого стола!!!  Едва  проговорили родители свои тосты, резко открылись двери-ворота, красоты, кстати, невиданной. И вошли две огромные толстые девицы, однокурсницы молодоженов, никем, надо особо отметить, не приглашенные.

Вся свадьба как-то разом вздрогнула и застыла в ужасе, изумлении и удивлении — одновременно...

Обхватив за два бока огромную плетеную корзину с цветами, по-пионерски четко чеканя шаг, в гробовой тишине барышни подошли к столу с молодыми и, словно в рупор, необычайно громко дуэтом прокричали, как речевку, хорошо отрепетированное поздравление!!!

Кто-то, первым вышедший из шока, подскочил к вновь прибывшим экзотическим гостьям, подхватил корзину, неожиданно тяжелую, поскольку цветы были посажены в землю, и вежливо выдавив из себя улыбку и гостеприимство, оттащил этих гренадерш в конец стола на свободные места. Он же дал отмашку оркестру, тоже зависшему в изумлении, хотя они-то повидали, и тот загромыхал.

Свадьба опять до упаду веселилась: пела и плясала.


Рецензии