Всё из Ничего. Книга Четвертая. 0481

(Книга четвертая "КРУГ ПЯТЫЙ"
Глава первая - ЭПОС.Чертова дюжина ангелов. Миф))

– «Я не скажу Химере той, и доброго и Слова! На то и даны Небеса, чтоб снять с Духа оковы! И нам тут Хаос не – Указ! И вольность – Бога Воля! Слепое стадо – Облака, теперь их Время гонит. А Времени тут всё подстать, его и Суд и Дьявол, и всё чему дано – летать, то завтра станет – ползать! Я не Судья, но знаю я, что выше Неба Звёзды только, по их я магии, читать, учусь для нас прогнозы. И Звёзды видят Камни лишь, не все, но и большие, в коих и Звёзд таится Суть, для Судьбы нам знаки. Лишь я, садясь на Камня плоть, определить, могу погоду, но с Камня Звёзды не видать, такая тут Природа. Всё Змей и видит с Головы, но только вверг ногами, куда ж ему увидеть Суть, и Мудрость что Богами, нам Мир дана держать на прочных, на ногах!? Всё Мир Змей норовит нам преподать, так, словно все стоим вниз Головою? Так как его изволите – понять, Миф, породив, из столь кривых устоев?», - дала отвод и Птица, Змею.
– «Что Птица, а что Змей и всё не в лад!? Коль глянь с Земли, – летит и Птица вверх ногами! И каждый норовит своё издать, тут как Указ единый и для Мира!? И всё неймётся выше вылезть Птице! Уж Небо и не в милость стало ей, теперь она уж между Звёзд кружится, и где уж дотянуться тут Ногам!? А нам подавно, в Землю надо зарываться и нос на Свет на Божий не казать! Сиди ж на Камнях Птица на своих, словно высиживая яйца, они тебе, что Звёзды в Небеси, к чему скажи тебе и с нами знаться!? Что Ветер, - только дай раздуть, всю тут значимость и буйство! Но мы сидим, чтоб отдохнуть от дел мирских, и все, по сути, – Братья! Что Птица ты без Змея значишь тут, - не более чем Облака кусочек! Я тут не набивал себе цены, и мудростью я вам не рисовался. Да Мудрости такой в помине нет, Камнем Раздора в Сути нарекая. Мир дан един, - и Бог и Суд и каждому в нём свой надел отмерен. И я чтобы восполнить его Суть, и принял на себя обличье Змея. Кому ж я изрекал свой Миф, чтоб тут его не зная хаять!? Вам нужен Крайний, – зло своё спустить, нашли себе отдушину для пара!? Спустите всё в Туман, он всё возьмёт, и что молчит – Мудрее всех тут будет! И если так вам Миф претит, то я уйду, не стану вас неволить. Останьтесь тут со злом своим наедине, и без меня рассоритесь тем пуще, на радость Хаосу, который так клянёте! А я с Туманом – помолчу!», - и Змей умолк, и в сторону отполз и к Камню одиноко притулился. Взмахнула Птица тут крылом, но кто ж в такой Туман, в нелётную погоду!? И Ветер в буйство впал, да лишь в седой браде, запутался с лихвой в космах Тумана. И стало сразу ясно, кто – Король, и то, что тут Каприз казать - напрасно! Смирились с пленом и настала тишина. Птица нахохлилась угрюмо, а Ветер всё обидой дулся, а старый Праведник Туман всё пухом косм своих стелился. Тоскливо стало и тогда, всех нестерпимей выдал Ветер, что в Духе ёрзало его, иголками покоя не давая, -
– «Ну, пусть, так будет – пусть! И с той Оказией сживёмся, останется лишь только – грусть, о том, что уже не вернётся! Но я как преданных Монах Седых Веков, останусь, верен всем Преданьям тем и буду ворошить их Дух, чтоб не пропали! Чтоб не укрыла их Забвенья Пыль! И ты Змей Искуситель, хоть не друг, но всё же так зависим от Преданий! И Птица, ворожа своим крылом, не напророчит ничего без сих Преданий основанья! Да будет так! И верю я в одно, что и Оказии нелепые Созданья, пусть лоб о Камни разобьют, но станут то ж молиться на Преданья! Вот Слово моё вам, и сам свидетель тут ему - Туман!».
И Ветер вновь утих.
– «Куда как стали уж распутны мои дети!», - вдруг вымолвил Седой туман, - «Что Мир пропал? Или ума набралось много? Всему есть свой – Порог, и есть всему – Дорога! И даже Камень просто не лежит, бока себе поденой подпирая. И Время для того рекой бежит, даб суть была во век всегда для нас - Живая! Винить тут можно лишь себя, и каждый то понять обязан! Из всех мудрее Камень-Змей, что не искал тут оправданье, веленье времени тут силился понять, и был к тому от Истины он близок. Летает быстро Птица в Небесах, а Ветер и того скорее кружит, но тот, кто быстр, тому не понять, что Мудрость только в Камне обитает! Пришла пора и обрело Преданье Суть, пусть столь нелепую на образ. Но скажите мне хоть кто-нибудь, мог правильно прочесть мог Истину Преданья!? Преданье как – Химера, хоть гадай, хоть ворожи, а не ответишь прямо! И вот час пробил! Что же вижу я!? Что Змей остался верен лишь Преданью! А ты и Птица, что и Ветер Злой, тут сразу спрятались, за Дух Веков и от Предания отверзлись!? Лишь дабы свой Каприз поднять едва превыше Бога! И оттого и прошлое не сберегли, и потеряли верную Дорогу! Я тоже не Судья, но знаю лишь одно, что завтра, безо всяких там Пророчеств, вы сами поклоняться станете и Чаду от Преданья! И вместо, чтобы лучшее вложить в него, в бегах постыдных ищете себе всё оправданье! Змей прав, что без него и Птица, - то не Птица! И ветер только сам себе – Бунтарь! И коль Мир дан, то надо ему в стать, а не – срамиться, в Гордыни Дух пустой себя вогнав! Рассеюсь вскоре я, и снова будет воля, дана вам в полной мере и урок, что надо применять лишь впрок! Но будь ещё по-старому, держитесь! В другой же раз, если – не в Пыль я вас рассею, так в Космы я свои вплету! Примите то, - что в Мир дано от Бога, и выше Камня тут не славьте и себя! И пусть для каждого дана своя Дорога, но коль – вражда, то Хаос вам – Судья! И вот вам Слог, а вот - Порог!».
Срывался Ветер в бешеную пляску, но, снова вспоминая тот наказ, вдруг утихал, и слушал голоса, что разносились тут неподалёку. Мир – не забава, и Рутина - тут не упустит свою власть и оттого в досаду впасть, так подмывает уж порою! Мудрец же тот, что первым был, не Жрец, и был забвен же Братьями, те, к Небу что, дороги так и нашли. А с Мудрецом ещё не раз набили – шишки, синяки! И, наконец, поняв в чём зло – его побили и отвергли! А в памяти возник, Свидетель тот – Изгнанник, - стали чаять, что в пути своём, тот проку и извлёк. Да и к тому, что тот изрёк по сути диалога меж Птицею и Змеем – Миф возник. И стал для Братьев тот Изгнанник, как - Святым! Невинно пострадавшим от Обмана! Но хоть его искали, поняли одно, что без него тут не сложится Племя!? И раз Бог дал их всех, что по числу до одного, то значит, Мудрости была в том Бога Воля! Теперь того кто Мудр слыл, уж нарекли и – Бес, ибо за весь Обман, с него тут спрос стал непременно. И вот однажды Бесу встретился тот Змей. И Бес свой чин, вернуть желая, пристал, -
– «Скажу тебе я, Змей, в чём провинился я однажды, то не с желаний было частных, о Боге пёкся я для всех! И вот финал – за всех и пострадал я, и сам того и, не желая, в опале оказался! Где же Справедливость тут и Суть!? А там где Справедливость, - говорят сам Бог! И ты если б ты мне тут помог, то смотришь, и тебя бы Бог приметил добрым знаком! И дело доброе для всех из уст твоих, что Словом Мудрым, пришло бы к нам! И смотришь во Жрецы, тебя бы с почестью избрали! В том был однажды разговор, мол, с Птицею, ты речью правил мудро, а мы были тогда ещё глупы и может, что не так и рассудили и лишь с того врагов себе нажили, и сильные на память синяки! А Суть была во Камне том, что держит Небеса внутри своей невзрачной с виду Плоти, а мы поверив в чудеса, додумались колоть их!? Но поняли, набивши синяки, что Небо есть уж далеко не в каждом Камне! И в том, кололи что, – Чертей лишь обрели, на шею нам нежданную заботу! И Мудрость не расколешь Камнем тут, здесь надо - Ум и Голова и Слово! Но дело в том, – где Слово то найти!? Что Мудростью столь явно наделёно! И если б дал ты нам Ума, то мы б в накладе не остались! Что Камень тут, – который Голова!? И как он Облаков содержит волю!?», - спросил Хитрец у Змея-Дея тот.
– «А что твоя есть – Голова!? Не уж то и не тот же – Камень!? И что тебе дадут Слова, коль основанья нет под Слово, под то единое, что должен ты от Бога знать!? И тут тебе я не помощник! То Слово сам ты должен мне сказать, тогда и тема есть для разговора! А Камень, пусть себе лежит, тебе ведь жить он не мешает! Мешает то лишь, что роится в Голове, твоей такой уж до ума пресытной! Оскому, Словом не набьёшь, и всё что кроме – то лишь Ложь!», - ответил Змей, зевая сонно.


Рецензии