Падшие боги сериал, книга-выбор. История первая

Шел 1134 год от рождества Христова. Это был край вечного холода и стужи. Ледяная пустыня, как его называли ученые и исследователи.  Казалось бы тут настолько холодно, что никто тут просто не выживет, но первое впечатление обманчиво. Через метель и снегопад, шел человек, замотанный в шкуру белого медведя, убитого им буквально на днях. В руках он держал двуручный меч, испещренный рунами. Кто он – этот загадочный странник и что привело его в эту ледяную пустыню? Это никому не было известно. Единственное, что можно точно сказать о владельце рунного меча – это то, что он и его меч были не из этих мест. Даже более того – не из этого мира. Таких как он люди называют богами. Хотя сам себя он себя звал Гноскол – падший и бездомный бог. Казалось бы, что или кто может свергнуть бога и заставить его почувствовать, что значит быть смертным. Оказывается, может. Это был сам Гноскол. И сделал он это из чувства вины, за то, что не смог защитить свой мир в минуту опасности. В результате чего тот погиб, а сам бог, оставшись без цели к существованию, отправился в поисках нового дома. Но может ли Гноскол быть уверен в том, что когда он найдет свой новый дом, его не постигнет участь старого? Потому как зло, которое пробудилось с недавнего времени, ни перед чем не остановится, и будет  истреблять все живое на своем пути. И уже никто не сможет его остановить.
Не смотря на столь суровые климатические условия, этот снежный край оказался вполне обитаем. После нескольких дней пути падший бог забрел в одно поселение. И хотя местный народ не слишком был дружелюбен к незнакомцам и не очень расположен к общению, на появление незнакомца с большим мечом в руках они отреагировали весьма спокойно. Даже когда Гноскол зашел в местную харчевню, на него всего лишь пару раз косо посмотрели. Но бродячий бог на них никак не отреагировал. Он лишь сел за свободный стол, а меч поставил сбоку от себя. Хозяин харчевни искоса глянул на нового посетителя, после чего к падшему богу подошла девушка с беретом на голове и в платье из мешковины.
- Что будете заказывать? – спросила она и хоть и устало, но мило улыбнулась новому гостю.
- Что это за место? – вопросом на вопрос спросил он.
- Харчевня господина Дорила. Лучшее место для отдыха и приема пищи во всей округе, - наизусть выпалила она.
- Я имею ввиду мир, в который я попал? – дополнил бездомный бог. И не смотря на то, что официантка округлила глаза от услышанного, также спокойно и дружелюбно ответила.
- Если вы имеете ввиду город то вы попали в Нортинфилд, самый северный город в нашей стране. Севернее нас только полярный круг.
- А какой сейчас год? – вновь спросил он.
- 1134 от рождества Христова, - настороженно ответила она, подозревая что наткнулась на сумасшедшего, случайно забредшим в харчевню.
На что бродячий бог окинул ее взглядом и устало произнес:
- Что-нибудь горячительного, пожалуйста.
- Что именно? – поинтересовалась официантка.
- На ваше усмотрение, Марта, - ответил Гноскол, чем окончательно ввел девушку в ступор, потому как та не говорила, как ее зовут. Но все также не подав вида она приняв заказ удалилась. И тут же к Гносколу подсели трое завсегдатаев этого заведения. Все трое на вид были простыми грязными оборванцами, в одном тряпье. Но у каждого из них было по паре, а у кого и больше золотых перстней. Однако, бездомный бог даже не посмотрел в их сторону.
- Эй, любезный, издалека ли к нам? – поинтересовался один из троих подсевших к падшему богу. 
- В пути не укачало? – противным скрипучим голосом дополнил его второй.
- И скажите еще на милость, откуда у вас такое чудное оружие? – спросил третий, обратив внимание на рунный меч, который начал светиться тусклым красным светом. – У нас таких не делают, - но только он дотронулся до рукояти меча, как тут, же одернул руку, а вернее костлявую и обугленную кисть.
- Я бы не советовал вам трогать этот меч, не то будет еще хуже, - спокойно ответил падший бог.
На это все трое резко вскочили со своих мест и направили на Гноскола свои мечи. Но тот отреагировал на это довольно вяло. Лишь взмахнул рукой и все их оружие расплавилось прямо в руках. На что все трое с воплями и криками кинулись к выходу. Как раз в этот момент к его столику подошла Марта, принеся на подносе кувшин с вином, а также хлеб и сыр. Оставив поднос девушка было хотела уйти, но ее внимание привлекло свечение исходившее от упавшего на пол меча падшего бога. Но только она намеревалась дотронуться до него, чтобы просто поднять, как Гноскол перехватил ее руку, за мгновение до того как девушка коснулась меча.
- Я всего лишь хотела помочь, - опешила Марта.
- Спасибо, но я сам, - учтиво ответил Гноскол, отпустив девушку и поставив меч снова возле себя. – И да, простите меня за грубость. Я не хотел.
От таких слов Марта густо покраснела, после чего глаза ее налились слезами и она быстро убежала в сторону кухни. А падший бог быстро закончил свою трапезу расплатился по счету (уже с другой официанткой, потому как Марта из кухни больше не вышла), из своего запаса золотых монет (Гноскол был хоть падшим, но все же богом, и какие-то остатки божественных сил у него еще были. Поэтому он просто изучил местную валюту и создал себе буквально из ничего, несколько тысяч таких монет), которые достал прямо из пасти надетой на нем шкуры медведя, которую приспособил и под кошелек, и под походную сумку. После чего снял комнату на втором этаже в этой же харчевне. В комнате была кровать, стол, стул, а также кувшин с водой зеркало и ночной горшок. И только падший бог захотел освежиться и прилечь отдохнуть, как в дверь постучались. Но он уже знал, кто был этот незваный гость. Это была Марта. Только на этот раз вид у нее был слегка потрепанный: помимо опухшего и красного от слез лица, на ее левом глазе красовался приличных размеров фингал.
- Простите, я забыла про полотенце, когда подготавливала для вас номер, - сбивчиво извинилась она, опустив глаза в пол, протягивая полотенце.
- Спасибо, - ответил падший бог, принимая полотенце, после чего поинтересовался у нее. – А откуда у Вас этот синяк?
- Мне нельзя об этом говорить, - сквозь зубы произнесла она, а на глазах проступили слезы. - Простите еще раз… мне надо идти, - и девушка уже хотела уйти, но падший бог вновь остановил ее, схватив за рукав униформы. – Что вы делаете? Пустите меня сейчас же! Я буду кричать!
- Дорил с тобой это сделал? – поинтересовался Гноскол. На что девушка молча кивнула, после чего залилась горькими слезами. – И часто он так? Ты можешь рассказать мне все. Я помогу.
- Да что ты можешь, рыцарь залетный! - истерично крикчала на него Марта. – Знаю я вас: вначале порываетесь помочь, а как только добьетесь своего, сразу умываете руки!
- Чего добьетесь? – не понял падший бог.
- Ой, не прикидывайся идиотом, - съязвила девушка, вытирая слезы рукавом. – Как только в койку меня завалите, так вас после этого тут только и видели! У-у-у! Ненавижу!
- Но я вовсе не… - начал оправдываться падший бог, но неожиданно почуял что приближается нечто ужасное. Поэтому быстро затащил Марту в свой номер, запер дверь и взял меч. Отчего девушка уже окончательно растерявшись, начала вопить как будто ее сейчас режут. – Тсс! Тише,  - шикнул на нее падший бог, прикрыв ей рот. Но Марта не унималась и продолжала вырываться, даже пару раз сильно укусив падшего бога за палец.
Когда же в комнату просочилась темная жижа наподобие мазута и опутала ее ногу, Марта последний раз сильно вскрикнула и потеряла сознание от ужаса. Падшему богу ничего не оставалось, как дать отпор подступающей тьме, которую он разрезал ту рунным мечом, защищая себя и бессознательную Марту. Но когда Гноскол понял, что все его попытки бессмысленны, а тьма все подступала, ему ничего не оставалось, как подхватив Марту на руки, бежать из этого места охваченного тьмой. Проделав мечом дыру в стене, падший бог с бессознательной девушкой бросился бежать из этого места. Эту харчевню (как и весь город) было уже не спасти. Тьма поглотит все. И как только Гноскол отбежал от поселения на приличное расстояние, оно попросту исчезло, словно его и не было. Также как и исчезало все, чего касалась тьма. И хотя в этот раз он дал отпор тьме, та оказалась настолько сильна, что даже его рунный меч не мог с ней справиться. Но почему в этот раз тьма так резко отступила, как и появилась? Это было за пределами понимания падшего бога. И только сейчас он заметил, что лодыжку Марты плотно обволакивает темное кольцо. Тогда не теряя ни минуты, падший бог решил решительно действовать. Он взял меч покрепче, и твердо намеривался отрубит Марте лодыжку (чтобы тьма не пошла дальше). Но неожиданно кольцо тьмы просто впиталось через ее ногу. После чего девушка очнулась.
- Как ты себя чувствуешь? – заботливо спросил падший бог, помогая ей сесть.
- Бывало и хуже, - ответила она, хватаясь за голову. – Что случилось? Что-то ничего не помню. Как мы тут очутились? А где харчевня? Да и город пропал? Ты что – похитил меня?! Учти, если Дорил нас найдет, он с нас обоих шкуры спустит и…
- Мне жаль, но твоего города, как и харчевни больше нет, - сообщил той Гноскол.
Девушка вначале посмотрела на него как на сумасшедшего. Но когда обратила внимание на то, что на месте города была лишь табличка с названием города, то не поверила своим глазам.
- А, как… что… где… - не нашла что сказать Марта. Потом, собравшись с мыслями изрекла. – А куда город делся?
- Ты можешь мне не верить, но твой город поглотила тьма, - ответил падший бог.
- Что? – не поняла Марта.
На что падший бог сел напротив нее прямо на сугроб, после чего ответил:
- Я должен был сказать тебе всю правду в самом начале, но как видишь не успел, - и после того как заметил, что девушка его внимательно слушает продолжил. – Видишь ли, давным-давно я был богом и правил очень развитым миром, который быстро развивался. Настолько быстро, что его население вскоре не нуждалось в моей помощи, отчего они забыли о том, что я у них есть. В результате, чего я начал просто наблюдать и перестал встревать в дела своих смертных. Но это оказалось моей главной ошибкой. Потому как в души многих из моих смертных закралась тьма, которая со временем окрепла и обрела форму. В результате чего поддавшаяся тьме часть мира, начала истреблять ту часть, в которой еще горел луч надежды. Надежды в то, что я приду к ним и спасу, когда это будет необходимо.
- Но ты так и не появился, - дополнила за  падшего бога Марта.
Гноскол коротко кивнул и продолжил.
- Вскоре все смертные в моем мире были поражены тьмой. И в результате мне не оставалось ничего, как дать ей отпор. Но когда у меня ничего не получилось, то пришлось покинуть свой мир и направиться на поиски нового дома. Но похоже и тут меня постигла неудача. Тьма  добралась и сюда. И уже ничто ее не остановит. Не очень похоже вы своего бога почитаете, что он так же покинул вас.
После рассказа падшего бога девушка секунд десять молча моргала глазами, смотря в сторону где раньше стоял ее город, затем спросила:
- И что, так теперь будет везде?
- К сожалению, да. Мне жаль, но твой мир уже не спасти. Вставай, нам надо найти другое укрытие, пока тьма не погналась за нами снова. – Падший бог помог девушке подняться, после чего воткнул меч в землю и нажав несколько рун в правильном порядке, открыл пространственно-временной проход, ведущий в случайный мир (и может даже враждебный). Затем Гноскол вытащил меч, и протянув руку Марте, произнес. – Пойдем со мной и я гарантирую, что с тобой ничего не случится. Доверься мне.
- Гара… чего сделаешь? – не поняла девушка.
- Ах, да я забыл вы пока не настолько развитый народ, поэтому таких слов еще не знаете. В общем, я клянусь, что защищу тебя от любой опасности. Ты веришь мне? – спросил падший бог, все еще протягивая руку в сторону Марты.
Та в свою очередь последний раз посмотрела в сторону места где раньше был ее город. Теперь же там красовался приличных размеров черный круг, который затягивал в себя все вокруг становясь от этого еще больше. Более того из него стал слышаться некий голос, влекущий и манящий приблизиться к тьме ближе. Что Марта соответственно и сделала.
(Как Гносколу поступить дальше:
1. Вначале попытаться воззвать к ее разуму
2. Сразу взять и спасти Марту.)
2
Марта стала медленно, но верно направляться к черному кругу. Но на падшего бога это наваждение не действовало, поэтому он быстро схватил девушку подмышку и сиганул в закрывавшийся портал. Где его и Марту ждал совершенно новый мир, в котором они смогут, возможно, найти себе новый дом. Либо свою погибель.   
1   
   Марта стала медленно но верно направляясь к черному кругу. И хотя на падшего бога это наваждение не действовало, он не мог воззвать к ее разуму. Тогда он схватил Марту за руку и пытался увести ее за собой. Но неожиданно притяжение черного круга усилилось во много раз, отчего девушку начало засасывать, словно в огромный торнадо. И хоть падший бог пытался удержать ее изо всех сил, вскоре Марта начала выскальзывать у него из рук. Ужас вперемешку с грустью – вот что последнее увидел Гноскол в глазах Марты (хотя лицо девушки не выражало в тот момент ни единой эмоций) перед ее исчезновением во тьме. После чего падшему богу ничего не оставалось, как быстро сигануть в закрывающийся портал. Где его будет ждать новый мир, в котором он вновь будет бороться со всепожирающей тьмой. Во имя того, чтобы больше ни один мир не исчез в ее бездонном чреве. Во имя всех разумных существ. Во имя Марты, жертва которой не должна быть напрасной.
Последствия выбора главного героя и его дальнейшая судьба.
(Для тех, кто выбрал второй вариант)
Несколько мгновений перемещение Гноскола и Марты шло вполне нормально, но неожиданно что-то пошло не так: девушка стала быстро растворяться в воздухе (очевидно, проявилось заражение ноги частицей тьмы), и даже более: каким-то образом ее исчезновение затронуло и падшего бога тоже. Нет, с ним ничего не случилось, и он продолжил свою борьбу с тьмой и дальше, но он позабыл о том, что был в крае вечного холода и о своей встрече с Мартой. Потому как и заснеженный город и Марта исчезли, словно их никогда и не было. Поэтому падшему богу попросту нечего было вспоминать. И признаться честно – все это весьма трагично.
(Для тех, кто выбрал первый вариант)
После исчезновения  Марты во чреве тьмы, Гноскол стал еще более рьяно сражаться с тьмой пытаясь накалом битв заглушить боль которую он понес из-за утраты Марты. Ведь не смотря на то, что он когда-то и был богом, теперь он стал таким же как и простые смертные. И ничто человеческое ему не чуждо. Он еще много раз прокручивал у себя в голове, что нужно было сразу хватать Марту под подмышку и бежать. Но отчего-то он поступил иначе, посчитав другой вариант более правильным. Были, конечно, потом у него и другие спутники, которые появлялись и исчезали. Но всех их (а в особенности Марту) падший бог старался помнить вечно. Потому как думал, что эти воспоминания делают его не только более сильным, но и более человечным. И, может быть, в этом имелся смысл. Хотя некоторые воспоминания не приносят ничего кроме боли. Боли за то, что поступил так, а не иначе. За то, что должен был быть еще один выбор, но он его попросту не заметил. В общем, в любом случае – печально все это. 


Рецензии