Ночной колпак

В последнем своём рассказе я поведал о истории контракта на строительство АЭС «Ловииса» в Финляндии. Это была печальная история для её главных героев. Так что я хочу вернуться к изначальной своей задумке и готов поделиться забавной историей, связанной всё с той же темой.
За год до подписания исторического контракта на строительство АЭС «Ловииса», в Москву прибыли четыре финских специалиста с целью ознакомления с работой Ново-Воронежской АЭС, прототипом будущей финской станции. Эту миссию выполнить было поручено мне.
Был прекрасный летний день, когда мы прибыли на АЭС и шли по её территории. Финов было четверо, но держались они разрозненно. Трое, явно сторонились своего высокого (примерно 190 см), худого коллеги в калошах (похоже, он их никогда не снимал). Ну вот, идём мы по территории станции, и вдруг что-то заставило меня обернуться. И что я увидел? Метрах в двадцати позади нашей группы, стоит «телеграфный столб» в калошах и не шелохнётся.... Я поспешил к фину. Когда приблизился к нему, он прошептал (общались мы на английском): «Я цветок....» Я не врубился и вопросительно посмотрел ему в глаза. «Я цветок» - повторил фин и выразительно закатил глаза, как бы указывая мне, куда надо смотреть. Над головой «цветка» кружилась пчёлка. Слава богу, что она скоро улетела, так и не испив нектара с этого «цветка», так что фин избежал «радиоактивного» укуса пчелы...
Мы пробыли на станции два или три дня и досконально ознакомились с её работой. В этот день нас ждал ночной поезд в Москву, который отправлялся из Воронежа (45 км от АЭС). Перед нашим отъездом, директор АЭС устроил прощальный ужин, точнее — банкет, а уж если быть совсем точным — настоящий пир (за государственный счёт, разумеется): стол был уставлен яствами и бессчетным количеством бутылок водки и коньяка.
Фины не скрывали своей любви к алкоголю и продемонстрировали «мастер-класс»: оказывается водку надо запивать коньяком.... Да и насчёт «закусить» они были большие мастера! Всё было замечательно, но надо было поспешить на поезд. Только вот фины ни в какую не хотели вставать из-за стола, да и хозяева были настроены на продолжение банкета. Я стал нервничать, поскольку все мои попытки вытащить этих «чертовых» финов из-за стола потерпели крах. В конце-концов, когда до отправления поезда оставалось 40 минут, я решился на отчаянный шаг. Я буквально вытаскивал финов, одного за другим, из-за стола, громко напоминая о поезде, который нас ждать не будет!
Нас «погрузили» в директорскую «Волну», кинули в неё несколько пакетов с едой и алкоголем (русское гостеприимство!) и машина помчалась в ночь...
Всё было, как в Голливудских фильмах, когда бомбу обезвреживают за три секунды до взрыва: не успели мы залезть в свой вагон, как поезд тронулся. Такое везение надо было непременно отметить (!), решили фины, и отметили бутылкой коньяка. Уже было за полночь, но мы ещё долго сидели в купе и травили анекдоты. Наконец, один из финов спросил меня, не хочу ли я ночной колпак? Я понял «намёк», встал, пожелал всем спокойной ночи и хотел было покинуть купе, но меня остановил дружный смех. Фины пояснили мне, что «ночной колпак» означает выпить чего-нибудь крепенького перед сном. Разумеется, новые теоретические знания были подкреплены коньяком. Вот так я узнал, что такое «ночной колпак».
Фины остались очень довольны поездкой, а я получил какую-то премию от начальства. Скромно полагаю, что я «внёс посильный вклад» в заключение финами контракта на строительство АЭС «Ловииса»...


Рецензии