Добрый

У одного, да и не тут, прочитала: "Добрый человек никогда не попросит о помощи, пока вы сами ему ее не предложите".

Хорошая отговорка для пишущего, согласитесь. И разве доброта заключается в том, чтобы не обременять нас/вас/их просьбами? Это может быть гордость на грани гордыни, стеснительность, а еще хуже - недоверие к доброте и участию другой души.

 Прочитав такое утверждение в статусе человека, я бы точно уже не просила его ни о чем. Зачем же его разочаровывать, что одним добрым человеком на свете стало меньше?

Добрый человек поможет всегда.  Если захочет понять как. И для этого не всегда нужны деньги. И необязательно инкогнито. Если на ваших глазах будет погибать другой человек, не имеющий возможности попросить или стыдящийся своего положения, вы умоете руки?

Конечно, я согласна, что помощь бывает не всегда корректной. Хотя бы те же самые советы. Вот лично я их не люблю. Надо - попрошу совета сама. А если советуешь - делай это действительно из лучших побуждений, а не ради демонстрации собственного ума, знаний, мудрости, таланта.

И тут я должна признать свою вину перед рядом авторов, которых читаю. В рецензиях позволяю себе исправлять их орфографические и пр. ошибки или переделывать ряд строк, чтобы лучше звучало, образнее... Тогда меня ставят на место - и я понимаю, что дала волю своей гордыньке.

 При этом так же советуют и мне поработать над рядом строк, целых стихов у себя. От некоторых хамов - это обидно. От любимых, добрых людей - такой подарок. И я благодарна им за их искреннее и бескорыстное желание помочь!

В основном же - спасибо всем, кто читает. Уделить время и внимание другому - это уже много. Рецензий оставляют мало: либо игнорирование, не заслужила, мол, либо доброта и корректность читателя не позволяют ему причинить другому поэту боль. Я-то очень обидчива! И это не всегда помогает мне быть хорошим собеседником для другого автора. Но потом сажусь  - и переделываю то, с чем согласна, умея признавать правоту грамотного и талантливого человека.

Моя огромная благодарность Ольге Меклер - за ее доброе сердце, ненавязчивую помощь как филолога и  как человека.  Что, думаю, взаимно! Поздравляю ее как финалиста -"Писатель 2014 года"!

Добрый человек попросит о помощи! Если он увидит в нас/вас/... доброго человека. Кому можно довериться! Другое дело - нужна ли нам/вам такая ноша - отказать просящему или из кожи вон, но помочь?


Рецензии