Мысли за строчками

ОТ АВТОРА

Я приношу свои искренние извинения каждому из читателей, кто встретит повтор уже известных ему афоризмов или шуток. Я ни у кого специально, чтоб выдать за свое, никогда ничего не списываю. Это проделки памяти. Иногда чужая мысль так убедительно прикидывается твоей собственной, что вроде бы нет никаких оснований не считать ее своей. И я не замечаю обмана. Думаю, подобные вещи случаются не только со мной.

АФОРИЗМЫ, ШУТКИ, ФРАЗЫ

Жизнь прекрасна прежде всего тем, что ее можно начинать заново хоть каждый день и даже час.

Ни о чем в свои зрелые годы я так часто не жалел, как о легкомысленном отношении к учебе в свои школьные годы .

С развитием цивилизации на смену тривиально буйно помешанным приходят интеллектуально буйно помешанные.

Сегодня (22 марта 2015 г.) по телевизору услышал замечательное словосочетание: «Я – английский толерантный христианин». Спасибо тебе, Господи, за помощь. Я годами искал точное определение для собственного мировоззрения и не мог найти. Теперь знаю, кто я. Толерантный российский православный христианин.

– Запомни, Витька, – поучал меня в детстве деревенский кузнец Ефрем, – хуже водки только бабы. Но и слаще.

Среди орущих: «В России живет одно быдло» я ни разу не видел умного или просто воспитанного человека.

Где мужику еще можно поплакать всласть и без всякого стыда, как ни на родительских могилках?!

В разведку я бы ни с одной из женщин не пошел, а в постель – хоть с каждой второй.

Мы, вятские, – лесные люди. Чем и объясняется та легкость, с какой идем на смерть в крайнем случае. Так поступают все таежные звери.

Человечество существует до тех пор, пока соглашается обслуживать гениев.

Литературу можно любить без взаимности.Но это горше, чем любить без взаимности женщину.

На вопрос: «Как живешь, Маруся?», моя мама обычно отвечала: «Хорошо. Никто не завидует». А на житейские несчастья привычно реагировала фразой: «Хвали беду. Чтоб от горя не плакать».

Вот, не пью и не курю, а счастья все равно нет. Успокаивает тот факт, что когда пил и курил, его тоже не было.

В двадцать первом веке революции совершают только архаичные народы, которые считают, что ради торжества определенной морали или новой политической доктрины можно силой свергать или даже убивать плохих правителей и их приспешников. Зрелые народы неугодных лидеров просто переизбирают. Даже если представителям протестного движения раз пять или лет двадцать пять придется посидеть в тюрьме. Результат всегда лучше, потому что выпущенной на волю разрушительной злобы меньше. 

Каждый мужчина, будь он распоследним слабаком или трусом, хотя бы раз в жизни все-таки обязан спасти мир.

Писатель должен быть толстым. Слой жира на пузе служит бесперебойным источником энергии для мозга.

Строптивая баба с воза – кобыле легче. И седокам.

Крупный чиновник на часть ворованных денег возвел роскошный храм: «Если боженька вдруг на самом деле существует, он мне за такой подарок все простит». Бог смотрел на него сверху и недоумевал: «Ну, почему все негодяи меня за скупщика краденного принимают?».

Мы, жители России, никогда ни для кого не станем хорошими. И причины искать не надо. Антипатия к нам – вот и все.

Скромность девушки – верный путь в старые девы.

Плотники столяра не учат.

У нас, у русских, одна родина – Россия. И выбор у нас не большой: либо жить ради нее, либо умирать за нее.

Гусары с женщин денег не берут. Если нет необходимости.

Я, сельский человек по натуре, прожив сорок лет из пятидесяти восьми в городе, так и не стал своим среди чужих.

Теряю память. Окончательно забыл, чем отличается петтинг от куннилингуса.

Из всего исторического богатства Древней Греции русские усвоили всего одну вещь – безжалостно рубить гордиевы узлы. Не сосчитать, столько веревок без всякой нужды перепортили.

За исполнение великой мечты всегда приходится многократно переплачивать.

Настоящий герой живет легко, ярко, красиво… И не долго.

Пушкину, как человеку, я бы руки не подал. Пушкина, как поэта, почел бы за честь собой от пули прикрыть.

В молодости нас на подвиги толкает любовь, в старости – вражда.

– Я вам, ребята,так скажу, – любила повторять тетя Фрося Ковязина из моих родных Тузаклов, – в пьянстве надо не водку  винить, а себя.

Мечты – лучшая мотивация. Они влекут человека вперед. Манящая картина радужного будущего заставляет преодолевать любые преграды.

Без черновика хорошую статью не напишешь.

Когда я очередной раз остаюсь на бобах, то обычно спрашиваю себя: а почему мне Бог не помог? Не захотел? Или даже он бессилен перед моими ленью и глупостью?

Поражению солдат на поле боя предшествует поражение в мозгах у генералов.

Мистика относится к разряду особо тонкой материи и пока еще непознанной реальности. Разгадка ее законов существующей сегодня исследовательской аппаратурой невозможна. Она (аппаратура) слишком примитивна. И математический аппарат еще не развился до нужного уровня.

Все люди как люди. Винтики большой государственной машины. А я, как шуруп, застрявший между шестеренками. Ни себе удовольствия, ни государству – пользы.

В тридцатые годы прошлого столетия в Германии был моден лозунг: «Протестуйте молча». Массовый молчаливый протест не помешал гитлеровской верхушке начать самую жестокую и кровавую в мировой истории войну. Простые немцы, на свою беду и беду соседей, как-то умудрились забыть, что молчание – не форма протеста, а знак согласия.

Комплимент любимой женщине. Я люблю тебя так сильно, что мне даже стыдно, что до тебя кого-то любил точно так же.

Все мои знания, вся моя логика говорят, что Бога нет. А душа говорит, что, не зависимо от того, есть Бог или нет, но если верить в него перестану, то и пары недель не продержусь.

Борясь с излишками веса, я после шести часов вечера не ем. Терплю до трех часов ночи.

В двадцать первом веке, на мой взгляд, быть революционером так же дико, как быть каннибалом.

Самое надежное средство против еженощной бессонницы – ежедневное недосыпание.

Российская пятая колонна возмущается, когда ее называют пятой колонной, мол, докажите, что от иностранных спецслужб деньги берем. А надо ли доказывать? Разве можно без хорошей оплаты так люто ненавидеть свою страну и свой народ?

О разноцветье любви. К чему скрывать: я – розовый. К девкам тянет по-черному.

Серьезный человек – это скучный человек, а среди скучных людей умных не бывает.

Нет людей, больше сделавших для человечества, чем Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг.

Я не стал умнее, проработав двадцать лет в журналистике. Одну вещь все-таки усвоил. Тебя никто никогда не сталкивает с Олимпа, ты его уступаешь сам.

Когда-то я считал, что разнообразие в сексе безгранично. Прошли годы. Я понял, что ошибался. Сразу же появились сомнения в безграничности Вселенной.

Каждый семейный мужчина обязан уметь варить, но варить не должен.

Истории известен лишь один полководец, не знавший поражений. Александр Македонский. Но за его спиной стоял Аристотель.

Врачи утверждают, что организму пьющего от алкоголя нет никакой пользы. Не правда! После смерти тело годами не разлагается.

Диктатура красивее демократии. Она всегда выглядит в виде отполированного и несокрушимого гранитного столпа. Демократия же смахивает на талиновый куст: от любого ветерка колышется. Зато при урагане столп падает как подпиленный, а тальник согнется до земли, выдержит непогоду и снова выпрямится.

Отсутствие денег хуже импотенции.

Скажите на милость, как так получается? Мы, русские, народ исключительно добрый и миролюбивый, а за всю свою тысячелетнюю историю и двух десятков лет без войны не жили.

Похороны – это не ярмарка тщеславия.

Я вполне допускаю, что бога нет, вот только жить без него не могу.

Любовь за деньги – не любовь. Проституция. А мужская дружба, которая держится на деньгах, хуже проституции.

Если судить о боге, то самое неприятное заключается в том, что он не добр и не зол. Он – справедлив. Доброго можно разжалобить, злого умаслить лестью, а к справедливому никак не подкатишься.

Добро без правды не бывает.

Бог не всесилен. Он не может переделать подлецов в порядочных людей.

Самые мудрые и правильные мысли, изложенные скучным языком, совершенно ничего не стоят. Они не проникают ни в сердце, ни в голову.

Предают слабых, уходят от слабых. Сильные сами предают и выгоняют.

А российская демократия всем демократиям демократия. Краше покойника мало кто видывал.

Не понимаю, почему говорить «выеденного яйца не стоит» - правильно, а «выведенного яйца не стоит» - не правильно? По мне, так хрен редьки не слаще. 

Русские всегда завидуют чужой жизни, но жить могут только дома.

Когда пишешь статью под псевдонимом, то пишется быстрее и смелее. И хуже! Чувство ответственности не струнит. 

Не можешь писать? Пиши!

У богачей всех стран и национальностей Родина общая – банк.

В двадцать первом веке нормальные люди войн не начинают.

Выше всего в нашем и всех остальных мирах стоит Принцип Справедливости. Он возник до появления Вселенной и останется после неё. Над ним не властны ни боги, ни демоны, они сами ходят под его властью. Принцип Справедливости самый главный и самый неотвратимый закон мироздания. Его можно не замечать, в него можно не верить, а избежать все равно не удастся.

В древних Афинах, первом демократическом государстве в истории человечества, жил самый мудрый народ на земле. Люди там умели сочетать демократию, передовую науку, развитое производство и сильнейшую армию. Мошенники во власти и диктаторы, сколь бы много они не обещали простому народу, долго на своих постах не задерживались. Едва открывался обман, их уже не могла спасти ни какая охрана.

Наверное, каждый замечал: среди ленивых дураков нет. И чему тут удивляться? Они же постоянно тренируют свой ум, подыскивая причину, как бы ничего не делать.

После пятидесяти тщеславие резко идет на убыль. Человека меньше интересует чужое мнение о нем. Ему важнее собственная оценка прожитому: что сделал, что создал, что оставит. Он уже понимает, что в последний миг перед вечной мглой разум услышит только самого себя. И услышанное им делает смерть легкой или тяжелой, а остающуюся позади жизнь осмысленной или глупой. Потому что в этот миг же нет сил, которые бы заставили молчать совесть.

Я умею оставаться при собственном мнении. Когда мне за него не грозят неприятности.

Россия – страна истинной незалежной демократии. У нас демократия никогда надолго не залеживалась.

Когда тебя нужда по-настоящему прищучит, ты не то что на колодезную воду, ты на лед дуть станешь, чтоб еще больше не обжечься.

Жизнь потерять не жалко. Жалко оставить не сделанным обдуманное и продуманное.

В чем разница между графоманом и настоящим поэтом? Одному из них повезло родиться в свое время. Счастливчик скользит по колее сложившегося человеческого восприятия, а неудачник, накалывая пятки о стерню насмешек, прет по обочине дороги.

Один в поле не воин. Если он воевать не хочет.

Критики бояться – афоризмов не писать.

Надо прожить 50 лет, чтобы понять: в школьной программе ненужных предметов нет.

Ленивый всегда работает в два раза больше других, а получает в три раза меньше.

Общая ухоженность или запущенность сельского кладбища об отдельном покойнике ничего не говорит. А в целом о людях, лежащих здесь, сказано все. По воспитанности потомков видна вся их жизнь.

Для похудания врачи рекомендуют есть часто и понемногу. С первым пунктом программы я обычно легко справляюсь.

Мудрость современных афоризмов на восемьдесят процентов переиначенный Гораций. Это не воровство. Это притирка вечных мудростей к новой реальности.

Если ты родился сыном самогонщика, то по какому бы рецепту квас не заводил, все равно бражка получится.

Пришла мне мысль… И прямо в голову.

Ремнем еще никого не покалечили, а воспитали миллионы.

Тест.
– Как отличить умную женщину от глупой?
– Умная обычно замужем.

В блуде всегда участвуют двое. Если один откажется, блуда не будет.

Вот в Омске выборы прошли. И без того был полный мрак, значит, темень станет злее.

О главных заслугах двух корифеев: Пушкин создал современный русский язык, а Чехов отшлифовал его.

Когда солдат стреляется, чтобы не попасть в плен, никто не назовет его самоубийцей.

Когда Бог желает наказать грешника со всей строгостью, он лишает его не разума, а последних остатков совести.

Всегда удивляюсь, когда встречаю людей, которые чужой беде радуются больше, чем собственному счастью. Но еще больше меня удивляет их количество. Много.

Среди моих знакомых есть Игорь, мужик с одной, зато ярко выраженной странностью. Как выпьет, так начинает жаловаться, что у него друзей нет. А как с ним дружить? Он же обидчивее губернатора.

Говорят, что история не терпит сослагательного наклонения. Тогда зачем ее учить? Она же ничему не учит.

Без зубрежки никто отличником не становился.

Любая хохлушка и сегодня, в двадцать первом веке, – огонь-баба. Горячей сковородкой, не задумываясь, по башке огреет.

Нужно ли много говорить о разнице мироощущения у мужчины и женщины, если для мужчин первое апреля День дурака, а для женщин – День улыбок?

Маскировка по-русски: мы так умеем запутать врага, что сами потом выбраться не можем.

Я с ней общался целый час, но так и не понял, что у нее? Поздний климакс? Или ранний маразм?

Жить надо даже тогда, когда нестерпимо хочется умереть.

Самый никчемный человечишка, имеющий конкретную цель, достигнет в сто раз больше, чем самый большой силач и умник, который каждое утро идет по новой дорожке.

Мужик – это та же баба, только с понтами.

Мы порой и не подозреваем, какая огромная сила таится в нашей слабости.

Сегодня Россию опять спасают нищие духом. Остальным некогда. Воруют или пьют без меры.

У негодяев нет ни чести, ни достоинства, но никто лучше них не умеет отсудить крупную сумму за оскорбленные честь и достоинство.

Девушкой она была некрасивой, зато безотказной, чем и компенсировала недостатки внешности.

Из всех женщин, что их окружают, мужчины чаще всего ошибаются в собственных матерях и бабушках.

В науке золотая голова без свинцового зада – пустое место.

Обоих моих дедов – по отцу и по матери – немцы на войне поубивали. Мне в детстве сильно не хватало их. Специально бегал в гости к своим сверстникам, сельским мальчишкам, у кого в семье был старик. Устраивался на лавку рядом – и млел. Сейчас мне пятьдесят восемь. И что же? Чем старше становлюсь, тем острее чувствую в сердце боль от того, что не довелось мне посидеть у родного деда на коленях. Мне кажется, это такое блаженство: сидеть у родного деда на коленях, что по сравнению с ним хоть Нобелевская премия, хоть ночь с самой прекрасной и любвеобильной из принцесс на Земле – абсолютное ничто.

Великий китайский ученый Конфуций утверждал, что мужчина, достигший 50-летнего возраста, достоин стать учителем и должен быть им. Европейцы считают, что таким образом Конфуций указывал на мудрость пятидесятилетних. На самом же деле, хитрец Конфуций так говорил для того, чтоб деды больше занимались воспитанием внуков, а не отвлекали своими бесконечными разговорами от настоящей работы мужиков в силе.

Депутаты Госдумы недавно обнаружили просчет в Уголовном кодексе. За педофилию наказание предусмотрено, а за геронтофилию почему-то нет.

Сколько не изучай принципы домостроя, все они сводятся к одному. Если жену не бить, она от рук отбивается.

Удивительно, но многие омичи всерьез считают, что слово «ОМСК» – это аббревиатура из царских указов, которая означает «Отдаленное Место (для) Ссылки Каторжных». Немного утешает, что томичи нас не лучше. Они название своего города расшифровывают как «Таежное Отдаленное Место (для) Ссылки Каторжных». Друзья сибиряки, не надо так делать. Ведь город – общий корабль. А известно: как судно назовешь, так оно и поплывет.

Детей для того и рожают, чтоб потом появились внуки.

Трудно читать жизнеописания великих людей, созданные российскими биографами. Меры нет. Либо елей литрами, либо уксус ведрами.

О Вселенной мы знаем, лишь то, что знаем. А нам кажется, что знаем все.

Слабого поражения ломают, сильного закаляют.

Хоть и говорят про себя вятские, мол, мы – ребята хватские. На самом деле ни драться, ни спорить не приучены. Если что – просто дом подожгут.

Всех своих жен я выбирал в соответствии с русской народной мудростью: прежде, чем вести девку под венец, присмотрись к будущей теще. С тещами мне везло редкостно

Русский народ победить нельзя. Его можно только истребить.

В столице ярких звезд много. В провинции яркая звезда всегда одна – губернатор.

Эта загадка общая для людей, достигших шестидесяти лет. Сам умный, внуки – умные. А дети глупые. И в кого они такими уродились?

Нектар для победителя готовится из перебродившей горечи прежних поражений.

Я взял сотни интервью. А фразу, сразу наизусть и навсегда, запомнил только из одного. «Напишите крупными буквами в своей газете, – попросила меня врач роддома, очаровательная 43-летняя дама, – вот такие слова: «Милые девушки, экономить можно на всем: на хлебе, на нарядах, даже на косметике. На контрацептивах  экономить – нельзя».

Если хочешь, чтобы тебя услышали, говори то, что от тебя хотят услышать… И немного вставь от себя лично.

Велика Россия, а порядочному человеку укрыться негде.

После четырех разводов я перестал жениться. Какой смысл в браке, если идет сплошной брак.

Когда храмов на Руси понастроят больше, чем школ и университетов, примутся за строительство пыточных камер с дыбами. А чтение книг с изложением теории Большого Взрыва приравняют к государственной измене.

– Не только ты греха не боишься, – прошептал колдун, напуская порчу на хама.

Русские запрягают долго, зато быстро ездят. Но не все. Некоторые так долго запрягают, что без лошади остаются. Она успевает сдохнуть за это время.

Идеальных людей нет, а честные еще встречаются.

Жена-дура лучше нашествия фашистов.

Не бойтесь врагов. Они могут лишь оболгать или убить. Бойтесь друзей. Они могут предать.

Умная женщина из любого придурка сделает сносного мужа. Но редкая умная женщина, по собственной судьбе о том знаю, выйдет замуж за придурка.

Жизнь – это такая марафонская дистанция, где каждый мечтает к финишу прийти последним.

Ну что я могу сказать о себе? Не Толстой. Зато толстый.

Сдается мне, что в прошлой жизни я был молодой девушкой. Иначе, кто скажет, почему меня постоянно в девчачьи компании тянет.

Не ждите от Родины много. Родина – это дом: как построишь, так в нем и живется.

Иллюстрация к философскому закону о развитии по спирали. В сорок лет у мужчины наступает вторая молодость, которая в пятьдесят пять начинает мягко перетекать во второе детство

Здоровые мужчины отличаются, как правило,нездоровой тягой к женщинам.

Путешественник – взрослый человек, не наигравшийся в детстве.

С женщинами у меня отношения не простые. И силы есть, и желание есть, и желающие есть, а времени – нету.

Художника обидеть легко. А начальника еще легче.

Зарисовка из сексуальной жизни: никто не хотел, а получилось!

Жить счастливо – работа тяжелая.

Ежегодно прибавляю в весе по два килограмма. Скоро за сто перевалю. С ожирением борюсь. Не помогает. Одно успокаивает, значит, туберкулезом не болен.

Долгая семейная жизнь держится на терпении мужа и мудрости жены.

Если у вас намечается с женщиной роман, а вам уже за пятьдесят, то не стремитесь попасть к даме в гости. Лучше пригласите ее к себе. Дома и стены поднимают.

Не знаю, кто как, а я в своих поступках предпочитаю руководствоваться оценкой не «правильно», а «порядочно». Не каждый раз получается. Так и у Бога не все гладко выходит. С человеком вон как напортачил.

На меня часто обижаются за сказанное. А зря! Мой язык совершенно автономен. Я и сам часто удивляюсь его словам.

Что из себя представляет история любого государства? Собрание мифов, привязанных к конкретным датам.

Презирать деньги можно, жить без них нельзя.

Принято считать, что Бог кого любит, того и испытывает. Судя по всему, я один из самых больших его любимчиков.

Мы, российские мужчины, лучше всех мире умеем составлять красивые планы на будущее. Потому что чаще нас этим никто не занимается.

Если у человека кожа чуть потолще, чем у колибри, ему в журналисты или писатели идти не стоит.

- Если бы вам предложили прожить жизнь заново, что бы Вы сделали?
– Я? Да сразу бы утопился!

Трагедия большинства русских женщин: думают, но не задумываются.

У меня каждый день тяжелый - как смерть. А жизнь все равно пролетела быстро.

С тех пор, как в 1612 году Иван Сусанин завел польский отряд в трясину, поляки русских и ненавидят. Какие все-таки несправедливые люди. Карт-то не было. Каждый мог ошибиться.

Плохо, что дочери становятся похожими на матерей, но еще хуже — когда на отцов.

За бессонную ночь прочитал сборник женских афоризмов. Нового для себя мало что открыл. У авторш, прямо как у меня, на уме нет почти ничего, кроме секса.

Почему молодые не боятся смерти? Они живут умом: сосуды мозга еще не забиты холестерином. Над стариками же властвуют инстинкты, а сильнейший из них - инстинкт самосохранения.

Самые ревнивые из мужчин — импотенты. Причем ревнуют не только к своим женам, но и ко всем женщинам вокруг. Может быть, это не ревность? Может быть, это зависть?

Каждый из нас, как правило, не понимает: «Господи, за что мне это?», получая удар несчастьем. Зато видя, как наказываются Богом другие люди, мы никогда не задаемся вопросом: «За что?», ибо хорошо знаем, за что. Еще удивляемся долготерпению Господа нашего и легкости его наказаний.

Нет ни одного холостяка, который бы не мечтал стать женатым. Боится!

Мужчина, когда ты видишь женщину, которая постоянно жалуется, что ее муж или сын пьет, держись от нее подальше. Пьянство заразно. И носителем вибрионов алкоголизма в большинстве случаев являются не сами страдающие патологической тягой к злому зелью, а их жены и матери.

О том, хорошо или плохо прожил человек отпущенные ему годы, надо судить не по тому, сколько наград получил, сколько книг написал, сколько горных вершин покорил или даже как страной управлял. Главный итог жизни любого человека – как и сколько собственных детей воспитал. Все остальное за него могут сделать другие, а последнее – только он сам, и никто кроме него.

Если тебя ругают в Интернете, следовательно, ты существуешь.

Первая жена, если верить народной мудрости, от Бога, вторая, согласно той же мудрости, – от черта, а третья – от людей. Что же получается? Выходит, только четвертую жену, человек сам выбирает. И после этого мы удивляемся большому числу разводов!

Не проста жизнь юродивых в современной России. Не под дурака косить сложно. Тяжело под дураков подстраиваться.

Секс украдкой на стороне особенно любят глупые. Там большого искусства не требуется: упал – отжался.

Участь порядочного человека в России предопределена с рождения: не успеет повеситься – в тюрьму посадят.

Писать книги все равно, что заниматься любовью с женщинами. После пятой счет теряешь.

Правду о цене победы узнают через полвека после последнего выстрела.

Размышляя о женах, я пришел к выводу, что на первой надо обязательно жениться по любви, а на остальных можно из-за красивых ног или по расчету, и даже из любопытства. Чувство высшего блаженства ты уже испытал. Второй раз его пережить невозможно. И ни за какие деньги не купишь

Все знающий человек вызывает естественное подозрение. Не врет ли?

Не любят люди Фрейда. А за что его, собственно, любить? За правду?! Если за такую правду любить – можно и извращенцем прослыть.

Государство – это народ. Какой народ, такое и государство.

И раб может считать себя свободным человеком. Жить ему станет легче, но свободы не прибавится.

Если ты кому-то нужен, значит, ты существуешь.

У меня в голове всегда полно идей. Их у меня как у скупого снега зимой. И тоже фиг выпросишь.

Люди продолжительность собственной жизни измеряют чужими смертями.

Все познается в сравнении. Даже разводы. Первый всегда беда. Второй – катастрофа! Третий – легкая неприятность. А четвертый – устоявшаяся традиция: все проходит по отработанному стандарту. Торт, цветы, прощальный секс.

Трагедия человека заключается в том, что он в первую очередь все-таки  животное, а уж потом – человек.

Учитель может быть умным или глупым, ласковым или грубым, но при любых своих достоинствах и недостатках он обязан быть идеалистом. Искренне верить, что несет доброе, светлое, вечное. Только тогда он – УЧИТЕЛЬ!

Нигде я не видел так много убежденных атеистов, как среди священников.

Есть всего лишь два взаимоисключающих внутренних двигателя для саморазвития. Мотивация или миссия. Третьего не дано. Но именно с третьим и живет большинство людей.

Чем больше с женщиной соглашаешься, тем меньше времени приходится ее уговаривать.

Вчера мой шестилетний внук впервые аккуратно обошел лужу, а не побежал по ней, забрызгивая штаны грязью. Мне стало грустно. Вырос парень. Скоро и ему со мной будет скучно.

 Господи, подари мне хоть немного счастья. И если можно, без компенсации. Впрочем, на одну форму платы я согласен: трудом, пусть огромным и страшно изматывающим – все равно согласен. Если же за привалившую внезапно удачу придется платить несчастьем родных или друзей, то лучше им отдай мою порцию счастья. Даже за горе врагов я не согласен на удачу для себя. Ты уж, Господи, извини меня за привередливость, но другим быть не могу. И не хочу.

Для творческой среды это обычное дело: соберутся глухой с немым и давай певца учить, как правильно песни исполнять.

Мудрость приходит с годами. На пару с маразмом.

Секрет макияжа: ничто так не привлекает внимание к молодой модно одетой девушке, как ярко-синий бланш под левым глазом.

Через два часа, в точном соответствии с законами физиологии, желудок просигналил: съеденная самса из курятины готовилась из больной собаки.

Труднее всего заставить себя сделать что-то путное.

Как я могу судить по своим подругам, хохлушка – это не национальность. Это характер.

Меньше всего люди знают самих себя.

Всем лучшим в себе я обязан генам, книгам и бабушке по отцу – Гоношиловой Пелагее Максимовне.

У России три беды: дураки, дороги и привокзальные туалеты.

В основе любой карьеры лежат конкретные дела и свершения. И не обязательно добрые. Но и не факт, что подлые.

Многие мужчины при головной боли в качестве анальгетика используют эротические сайты. Как увидят все бесстыдство (какие цены ломятся за ночь!), так и закипит неудержимо душа возмущением... А головная боль проходит.

Для слабого человека поражение – крах, для сильного - ступень к победе.

Сила идиота в его непредсказуемости.

Россия – страна страшная. Но Россия – это не территория, а мы, люди.

Я в своей жизни знал лишь два настроения: «счастлив как никогда» и «если б под рукой была веревка, то сразу бы повесился». Жизнь удалась.

Давно замечено: кто не боится Бога, тот страшится смерти.

Кофе со сливками, как водка без пива: деньги, выброшенные на ветер.

Я очень молчаливый человек. Когда один в квартире.

Теория суха. Но полезна.

Что я могу сказать про Виталия? Если тремя словами: герой нашего времени… Ну, в общем, не герой.

У некоторых такие подлые натуры, что им даже при внезапных душевных порывах творить добро противопоказано. Все равно получится пакость.

Иногда я думаю: «А не жениться ли мне?». Сразу же приходит отрезвляющая мысль: «А кто тебе разрешит читать в постели при бессоннице!»

Прав обычно не тот, кто прав, а кто громче.

Я видел десятки людей, развращенных природным талантом. Они были убеждены, что раз одарены большим умом, то им не надо корпеть над учебниками до чертиков в глазах. Боже мой, как они ошибались!

Вторая теща мне запомнилась самым жарким из всех поцелуев, что я получал в своей жизни.

Карьерой ради карьеры карьеры не сделаешь.

Наша жизнь столь же не предсказуема как скачки на ипподроме. Сегодня ты в седле, а завтра —  оно на тебе.

У самого слабого труса есть одно неоспоримое преимущество перед самым сильным храбрецом – он лучше маскируется.

Это не преступление. Это хуже. Это – потачка самому себе.

Настоящий талант пропить нельзя, а испортить – запросто.

«На Украине редкая неделя проходит без громкого политического скандала. Молодцы хохлы: берегут родителей. Они демократию – мать своей свободы – умертвить не дали», – записал я 17 января 2010 года. Переоценил тогда украинцев. Не думал, что они демократию поменяют на революцию.

Вера в науку: я за свое фатальное невезение не виню ни судьбу, ни Бога, это теория вероятности подгадила.

Не бойся за себя – бойся за близких. Свою боль перетерпеть легче.

Славяне, вот хитрецы, чтобы отдельно не готовить салат из зелени, суп с картошкой на первое и мясное блюдо на второе, изобрели борщ, в который сбрасывают все. Да и посуды мыть меньше.

Человек – это лишь то, что он совершил в промежутке между рождением и смертью.

Без любви прожить нельзя! А без любимой можно.

Погостив полтора месяца в Казахстане, я понял, что Восток - дело не только тонкое, но еще и извилистое.

Дружить можем, но ужиться – никогда!

Судьба – дама без комплексов. Она дарит подарки и тут же забирает их обратно. Причем, с  доплатой.

– Счастливый ты, Виктор, –  позавидовал приятель. – Ты любых женщин к себе водить можешь смело. У тебя украсть нечего.

Борьба между добром и злом не прекратится никогда. Дьявол также вечен, как и Бог. Поэтому Ад – не тюрьма для грешников, а их страна. И это, может быть, еще страшнее.

Весь наш мир держится на равновесии. Есть жара и есть холод. Есть день и есть ночь. Есть умные воспитанные богатые патриотичные евреи, и есть мы – русские.

Я часто жалею себя. Чем, прямо скажем, грешу против истины. На самом же деле, я счастливейший из людей. Я не знаю, что такое зависть и что такое – скука. Психологи утверждают, что мучительнее пытки скукой или завистью в жизни обычного человека ничего нет. Вот если б мне еще и от ревности избавиться... Тогда бы от женщин избавляться не пришлось.

От начальства каждому приходится слышать, что от работы еще никто не умирал. А кони?!

Человек всегда верит в такого бога, который ему нужен.

Когда жизнь вынуждает часто думать о самоубийстве – страх смерти уходит.

Голая правда – штука не очень соблазнительная. Как шестидесятилетняя женщина в бане. Зато и верна также. И по той же причине.

Всех обаятельных женщин делю на две категории: сексапильные и красивые. Первые рождают желание, а вторые – эстетическое наслаждение. С первыми пытаюсь завязать знакомство, а со вторыми молчать. Чтоб не разочаровываться.

Не любить жизнь – плохо. Но бояться смерти до дрожжи в коленках, до жидкого от страха стула – еще хуже.

Грешники богу необходимы. Чтобы наказывать других грешников.

В городе люди – портреты, а в деревне – часть природы. Потому и выглядят естественнее. Природа выше искусства.

Каждый резко уменьшит число своих ошибок, когда поймет: хорошее дело свершается с помощью добрых людей.

Когда Господь бьет тебя из-за гордыни, он спасает тебя. Строя слишком амбициозные планы, ты можешь надорваться, сорваться или, что хуже всего, нарваться.

Патриотизм и доброта должны оплачиваться лучше всего. Они так и оплачиваются. За счет того, кто добр и патриотичен.

Попал в безвыходное положение? Сразу же ищи выход. Не затягивай.

– На работе как? Нормально?
– Нет, не нормально. Обычно.

– Неужели вы не понимаете, что создаете беспорядок, наводя порядок на моем рабочем столе, – упрекнул прославленный омский селекционер Гензе лаборантку, вытиравшую запыленную столешницу у него в кабинете.

Современная жизнь мне больше всего напоминает реку, наполненную психически больными давно не евшими крокодилами.

Говорят, с возрастом к человеку приходит мудрость. А зачем она человеку в возрасте? Чтоб сожалеть о бестолково прожитой жизни?

Журналист государственной газеты ошибается только раз. Потом он ошибается в других газетах.

Хотите, чтоб ваша жена не изменяла? Нет ничего проще. Раскормите ее.

Нигде так не бросается в глаза пыль, как в квартире холостяка.

В отличие от женщин, которые приходят и уходят, годы остаются навсегда.

Два дурака вместе – дурость не в сумме, а в квадрате.

Чем выразительнее у мужчины фраза о любви, тем больше неудачного опыта скрывается за ней.

Свое благополучие можно строить лишь постепенно.

Серость – это воинствующая импотенция. Сама ничего путного делать не может и другим мешает от любимого дела удовольствие получать.

Даже самый мелкий и пакостный из мужчин мыслит теми же глобальными категориями, что Александр Македонский или Владимир Ульянов (Ленин). Он всегда спасает и совершенствует мир. Потому ему и нужен сын. Чтоб можно было умереть спокойно: планета оставлена в надежных руках.

Счастливые люди не задумываются о счастье.

В провинции звезды светят тускло. Разгореться не дают. Заплевывают.

Не краткость, а искренность настоящая сестра таланта.

Сладость бытия больше всего ощущается на грани между жизнью и смертью. Поэтому и хожу в путешествия.

Старею. Сегодня впервые заметил, что у Татьяны широко распахнутые карие глаза. А раньше в первую очередь замечал длину юбки и глубину декольте.

Наверное, я еврей или араб. Мой личный финансовый кризис также непроходящ, как кризис в арабо-израильских отношениях. Только мне ООН не помогает.

Если у человека в пятьдесят лет нет воспоминаний более приятных, чем воспоминания о сексе, значит, он прожил бессмысленную жизнь. Но не пустую.

Несчастным стать нельзя. Несчастными рождаются.

Когда я бросал пить, то думал, что моя жизнь станет легче. Какое заблуждение. Ведь глупость, произнесенную на трезвую голову, тебе никто не простит.

Самый главный момент в жизни человека – его последнее мгновение, граница между жизнью и смертью. Человек может прожить прекрасную, полную достойного поведения жизнь, но спасует в последнее мгновение, униженно попросит у врага пощады - и пропали годы достойного преодоления трудностей. Настоящих, не фальшивых. И человек-то был стоящий, не фальшивый. Но последние минуты перечеркнут все. Никто о нем не вспомнит хорошо. Если это была исторически значимая личность, то во всех прежних поступках станут искать фальшь, двусмыслицу, тонкий корыстный расчет.
А если последнее ничтожество перед смертью найдет силы гордо взойти на эшафот, то о нем все последующие поколения станут говорить уважительно. Сволочью, скажут, он, конечно, был большой, но умер человеком, и за это достоин уважая. А может он и не был сволочью, предположит кто-то, обстоятельства так складывались, ведь не мог подлец так мужественно умереть.
Поэтому всегда берегите силы для смерти.

Причуды великих. Лев Николаевич пахать любил босиком, а крестьянок любил, не снимая сапог.

– Хороший тореадор – художник, а плохой – убийца, – сказал Ярослав Лесовский, рассказывая о посещении корриды.
Хорошая фраза, жаль, не мной рождена.

Если вокруг все стало плохо, значит, наступил климакс.

Я никого не боюсь. Это не от смелости. Мне нет смысла бояться. Жизнь прожита. Глупо прожита. Почти 60 лет позади, а место все то же – в самом низу. Не на карьерной лестнице. На ступенях судьбы.

Любой противник достоин уважения, а враг достоин его вдвойне.

В науке, как ни в каком другом деле, особенно ценно мнение окружающих. Если они тебя перестали понимать - ты на верном пути.

Ее лицо ясно выражало согласие. Но не для меня.

Я хороший отец. Я никогда не накормлю детей тем, что сам сготовил.

Самая бесспорная истина заключается в том, что всякая истина относительна. И эта тоже.

О ней мечтают все мужчины: распутная скромница.

Человек, безусловно, животное. Но вести себя как скотина, он все-таки не должен.

У мужчин в пятьдесят память девичья. Только о девках и помнят.

О себе: хороший вроде бы мужик, но  никто почему-то не любит.

Антисуицид: пока я жив – у меня есть шанс.

Жизнь проходит бесцельно. И возникает вечный вопрос: кто виноват? А виноват всегда сам человек. Если он честен перед собой, он знает, что ему, кроме себя, винить некого!

Люблю июнь за то, что девки ходят в мини-юбках и макси-декольте.

Ремесленник делает дело по привычке, по трафарету, а талант всегда сомневается, всегда ищет новые, лучшие пути. Поэтому у ремесленника вещи всегда получаются добротными, а у таланта иногда оригинальными.

Когда мы познакомились с Анной, мне было 42 года, а ей – 44. Сейчас мне 55 лет, а ей – 48.

– Я замечаю, – говорит 24-летняя Лариса, – что женщины в брюках мужчинам нравятся меньше, чем женщины в юбках. А почему?
– Снимать дольше.

Индийский йог долгие годы изнуряет себя тренировками, чтобы постичь сладостное чувство нирваны. Российский мужик поступает проще. Он покупает бутылку водки.

В молодости люди занимаются сексом ради сжигания гормонов, в пожилом возрасте, чтобы получить удовольствие, а в старости, чтобы не забыть: что это такое. На всякий пожарный.

Я всегда засматриваюсь на женщин красивых или с умным лицом. Но больше всего мне нравятся редко встречающиеся женщины – красиво-умные.

Длительные размышления – это не работа. Это – лень.

Русский предприниматель – человек порядочный, но не честный. Или в обратной последовательности?

Настоящий филолог никогда не станет закусывать виноградное вино виноградом. Это ж тавтология.

Седина в голову, бес – в ребро, а девки  – в стороны.

50 лет: внутреннее содержимое еще ничего, но оболочка уже поистерлась.

Что объединяет женщин и синоптиков? Те и другие говорят убедительно.

Умеренность дает нам самые большие надежды на долгие годы.

Тела тех, кто до тебя сломал шею при подъеме, делают гору ниже, а вершину доступнее.

Человек больше всего похож на камень, брошенный в реку. Чем больше вес, тем шире круги и выше волны.

Я – одна большая сплошная открытая эрогенная рана.

Человек, в конце концов, ломается сам. Но гнут его обстоятельства!

Родители дают нам право на жизнь, а Бог – на смерть.

Отпущение грехов на исповеди противоречит основному божественному принципу – принципу справедливости. Грехи искупаются не деньгами в храмовую кассу, а страданиями в десять раз превышающими совершенный грех.

Счастливые мужчины простатитом не болеют.

Прохиндея определить легко. Достаточно взглянуть ему в глаза. Таких пронзительно честных глаз у порядочных людей никогда не встретишь.

Есть два типа корабельных крыс. Одни покидают тонущее судно, а без других, если они уже убежали, судно обязательно потонет.

Нет плохих респондентов, есть плохие корреспонденты.

Банально, но истинно. Женщину, с которой провел одну ночь, любить до самой смерти легче, чем женщину, с которой живешь всю жизнь.

Творческому человеку необходима паранойя. Ничто так хорошо, как она, не развивает воображение.

Достичь успеха легко. Для этого достаточно жить не так как хочется, а так, как требует ситуация.

Я настолько близорук, что на улицах замечаю лишь красивых молоденьких женщин.

– Хорошая книга, – сказал корректор, закрывая роман. – Всего две опечатки.

Бог не знает жалости. Это и есть высшая справедливость.

Теща злится на зятя не потому, что считает его недостойным дочери. По другой причине. Ее бесит молодой мужчина, который рядом – только руку протяни, а спит не с ней.

У меня для жизни есть все. У меня есть журналистика.

Иногда человек бывает так мелок, что даже на крупную пакость не способен.

Жена может только изменить, любовница – только уйти, и лишь по-настоящему любимая женщина может сделать действительно больно.

Я достойно прожил свою жизнь. У меня ни одного легкого дня в памяти не осталось. Если ничего не делал, то лежал измочаленный в стельку депрессией.

Если тебя ударили по левой щеке – не торопись подставлять правую: сначала посмотри, кто ударил.

У меня странное сердце. Оно без труда переносит тридцатикилометровый переход с тридцатикилограммовым рюкзаком за плечами, но останавливается, как зажатое сильной рукой, когда надо ответить на злое несправедливое обвинение. В чем-то похожая ситуация и с желудком. Я могу без всяких проблем для здоровья закусывать молоко огурцами, но, когда меня сокращали из газеты, за неделю дошел до таких желудочных резей, что боялся умереть от болевого шока.

Несчастный человек, как правило, добрее счастливого. Может быть, именно поэтому добрых людей больше?

Ирония бывает разной: доброй, злой и непонятной. Но хуже всего – ирония судьбы!

– Молодой человек, запомните раз и навсегда: профессиональную проститутку словом «потаскуха» может обидеть только журналист. Как равный по статусу.

Слово "демократ" происходит от слова "демократия". Интересно, от какого - "консервы" или "консерватория" – происходит слово "консерватор"?

В России опять строится много церквей. Властям, видимо, кажется, что они шибко умные и хитрые. Окружая народ храмами, делают его честнее, терпимее и покладистее. В такой стране любая власть навечно. Ан, нет! Маленький человек все понимает, хоть и молчит. В нем ложное храмостроительство проращивает необычайно подлый цинизм. Никогда прежде на Руси столь часто, как нынче, дети не убивали собственных родителей, дедушек с бабушками из-за денег, квартир, а родители никогда столь легко не отказывались от детей.
А там, где искореняется уважение к самому святому, к власти тем более почтения нет.

Не расшибайте лоб о стену – не тревожьте сон соседей.

Женщины бывают умные и глупые, порядочные и безнравственные. Есть еще, говорят, наивные, но их пока никто не видел.

Я взглянул на нее и попытался произнести комплимент. Не получилось. Слова пропали, остались одни инстинкты.

Почти невозможно любить долго самую красивую и умную женщину, если она из всей домашней работы умеет лишь чай подогреть.

Хорошим ребенка воспитать легко, счастливым – трудно.

Пожелание красивой женщине: никогда не говори: "Никогда!". Лучше скажи: "Не сегодня".

Неправда, что порядочные люди спят спокойно. Они страдают хронической бессонницей от злобы на непорядочных, которые постоянно обворовывают их и дурят.

Чисто женский прикол. Надеть суперкороткую юбку и возмущаться откровенной похотливостью мужских взглядов.

Патетика – самая близкая соседка лжи.

Почти все женщины мечтают о муже, за которым как за каменной стеной. Но многие ли из них готовы ежедневно штукатурить ее?

Если хочешь выжить – лги и изворачивайся. Если хочешь жить – говори правду. Существовать труднее, а уважать себя, пусть иногда, – легче.

Проснуться бы утром рядом с любимой женщиной знаменитым, здоровым и богатым. Крикнуть: "Остановись, мгновенье!" - и умереть счастливым.

Перед поверженным противником расшаркиваться необязательно.

Так сильно хочется сказать: "Я люблю тебя больше всех на свете"… Некому.

– Не жаль мне лет, потраченных напрасно, – сказал поэт.
– А денег все же жаль, – добавлю я.

Если судьба без всякой причины делает тебе подарок – откажись. Это приманка из мышеловки.

Когда женщина уходит от тебя навсегда, она вдруг  становится такой красивой, что глаз не отвести.

Я не люблю, когда люди унижаются передо мной. Но меня еще больше раздражает, когда люди унижаются не искренне.

– Все, – говорит один приятель другому, – развожусь с женой. Не в силах больше терпеть. Четыре года семейной жизни, как четыре года войны.
– Герой, – восхищенно смотрит на него друг, – А я сразу после свадьбы в плен сдался.

– Скажи, Николай, ты долго мучился с выбором жены?
– Нет, я женился на матери своего ребенка.

В дружбе с мужчинами женщины вернее мужчин.

Самое тяжелое испытание для меня, когда нет денег, идти мимо нищего. Всей душой хотел бы помочь собрату по несчастью. Нечем!

Я для себя определил четыре степени любви. Самая примитивная любовь, четвертая сверху и первая снизу, – любовь между мужчиной и женщиной. Тут нет ничего, кроме биологии. На третьем месте находится любовь между детьми и родителями. Это человеческая любовь, поскольку зиждется на чувстве ответственности и благодарности. Второй строчкой сверху я ставлю любовь между внуками (лет до семи) и дедушкой с бабушкой. Это чистая любовь. Любовь истинная. Просто людей тянет друг к другу – и все! А высшая степень любви, любовь божественная, – любовь между супругами, когда им перевалило за семьдесят или семьдесят пять, когда секс окончательно остался в прошлом. Они стары, некрасивы, больны… А дня друг без друга прожить не могут!

Нет людей более близких по менталитету, чем японцы и русские. Но в России ежегодно происходит 20-30 тысяч умышленных убийств, а в Японии за год, примерно при том же, как у нас, населении, убивают 15-20 человек. Всего 15-20 человек, а не тысяч человек! В чем же разгадка такого несовпадения? У нас уровень стресса высокий. Мы же все время стараемся подогнать себя и свой национальный характер под какую-нибудь завлекательную экономическою доктрину. В начале двадцатого века, формируя из русских людей истинных социалистов, истребили миллионы. В конце того же века, подгоняя российский народ под капиталистические лекала, заставили залезть в петлю, умереть от водки или безработицы, не меньше, чем истребили в начале века. Японцы идут другим путем: они чужие экономические и идеологические системы приспосабливают к своему национальному характеру. Мелочь, а какая разница в результатах!

– Любаша, я вот думаю, женюсь на тебе, а ты меня разлюбишь. Стакана воды и того перед смертью, не подашь.
– Что ты, Саня, даже два, если попросишь. Но при условии, что это будет первый и последний раз.

Дневниковая запись.
1 октября.
Татьяна ушла. Приучаюсь жить с мертвой душой.
5 октября.
Татьяна вернулась. Приучаюсь жить в аду.

Русский работяга – мужик-общинник. Он жизнь отдаст для общества, но и от общества ждет того же: что не бросит в годину беды. А сейчас наше общество мужика при беде бросает. И нет покоя в стране. А рецепт для лечения общего стресса, как мне видится, прост. Достаточно придать инспекции по труду права прокуратуры и ее начальника сделать по статусу равным генеральному прокурору. Чтобы знал простой человек:  есть у него реальная защита от новоявленных фабрикантов и помещиков.

Семья не мыслима без жертв со стороны обоих супругов. Но кто-то из них все же должен жертвовать больше. И не обязательно жена. И не обязательно муж. Просто выбор должен быть добровольным.

Тело одетой женщины можно смело сравнивать с черной кошкой в темной комнате – никогда не угадаешь, какое оно, пока женщина не разденется.

Сукины дети! Мафия бессмертна, а цензура – вечна.

После поездки в глухую тайгу: велика Россия, а ни одного не загаженного уголка не осталось.

Зинаида вышла замуж за бельгийца. Скоро он на собственной шкуре узнает, почему русские побеждают во всех войнах.

Вирус прохиндейства настолько заразителен, что не будь порядочность врожденным качеством, хватило бы несколько лет, чтобы мошенникам стало некого обманывать.

Французский институт по проблемам демографии провел социологический опрос среди российских мужчин. Респондентам задавался всего один вопрос: «У вас есть дети на стороне?». Согласно полученным результатам, число внебрачных детей в России в полтора раза превышает все население Китая.

Жизнь как сад с розами. Где красиво, там и колко.

Кто родился слабым, тот обречен умереть в детстве. Или героем.

Жил плохо, а стало хуже некуда. Но чувствую, и это не предел.

Обычно удача приходит тогда, когда надежда уходит окончательно.

У богов и начальников есть одна общая черта. Они наказывают одних и тех же. Не виноватых, а слабых.

Весь мир против. Жить стало радостно – противник попался достойный.

Если тебя упрекают в том, что ты второй, а мог бы стать первым, не считай себя неудачником.

    
             МИНИАТЮРЫ

           БОГ И БОЛЬНИЦА
На лавочке перед деревянным домом в Больших Уках сидят две бабушки.
– Ходила я тут, кума, в больницу, – начинает разговор одна. – Да, думаю, только время зря потратила. Уж сколько Бог тебе земной жизни отпустил, столько и будет. Больница не прибавит.
– Да, кума, – соглашается с ней соседка, – больница не прибавит. А убавить может.
         
                КРАСИВЫЙ ОТВЕТ
– Виктор, что-то мне скучно стало. Муж уехал в командировку, а детей я отправила на каникулы в деревню к родителям. Ты ведь один живешь. Может, пригласишь в гости? Поболтаем.
– Людмила, не стану скрывать, ты – женщина на редкость соблазнительная. Ты для любого мужчины подарок. Но у меня есть железное правило: не звать в гости «поболтать» замужних или просто занятых мужчинами женщин. Нельзя бить чужую посуду.
– Поступаешь ты, конечно, правильно. Но хорошо ли?

          НЕ КОЧЕГАРЫ МЫ, НЕ ПЛОТНИКИ
На первый взгляд, между шахтерами и журналистами общего мало. Но лишь на первый взгляд. Если посмотреть пристальнее, то выяснится, что более схожих профессий нет. Во-первых, и это, бесспорно, самое существенное: те и другие живут мало. Во-вторых, те и другие копаются: одни в недрах земных, другие – в душах человеческих. В-третьих, они любят свое дело. Поэтому накопавшись вдосталь в шахте, шахтеры еще копаются на собственных дачных участках, а журналисты, после копки в чужих душах, копаются еще в своей. Не ради гонорара. По привычке.

               ОТВЕРЖЕННЫЕ
– Танюша, ты почему сегодня так плохо выглядишь, ты абсолютно никакая, – не очень интеллигентно поприветствовал я кассиршу в продовольственном магазине нашего микрорайона.
Статус ежедневного покупателя давал мне права на некоторую фамильярность в общении с работниками этой торговой точки. А сорокашестилетняя Татьяна, способная, несмотря на возраст, соблазнить своими всегда открытыми стройными ногами и ангельской улыбкой даже пресыщенного донжуана, выглядела действительно ни к чертям собачьим. На лицо она, как бы сказала моя покойная бабушка, была совсем смурная.
– Да вот, Виктор, сижу здесь, а дома этот козел, – не очень почтительно отозвалась она об очередном муже, – собирает чемодан.
– Я не хочу лезть в твои личные дела, все же мне кажется, он – действительно козел. Вряд ли стоит сильно переживать. Пусть уходит.
– Не о том я переживаю, что уходит, а о том, что первой указать ему на дверь не успела.

                ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ
На заборе частной усадьбы рядом с Тарским автовокзалом сидят двое парнишек лет по девять: светленький и смугленький. Светленький смотрит вниз и говорит:
– Если отсюда свалиться, то можно ногу сломать.
– Или руку, – поддерживает разговор смугленький.
– Или голову.
– Или шею.
– В общем, что захочешь, то и сломаешь, – подытоживает беседу светленький.

                ПРИМЕТА
– Вот смотрю на два кольца – обручальное и из нефрита – на безымянном пальце вашей правой руки, – говорю я продавщице в магазине канцелярских товаров, – и думаю: что бы это значило?
– А я сейчас объясню, – охотно откликнулась на мой вопрос дама. – Первым идет обручальное кольцо. Значит, я замужем. Кольцо из нефрита, которое надето сразу за обручальным кольцом, ничего не значит. А это значит: я замужем, но это ровным счетом ничего не значит.

           ЭТО ВСЯКИЙ РУССКИЙ ЛЮБИТ
– Юрий Андреевич, – говорю редакционному водителю, - через три часа надо быть в Знаменке.
– До нее ж от Омска – 350 км! Не успеем, дороги убитые.
– А что делать? Надо.
– Прав был Гоголь, – раздраженно пробурчал Юрий Андреевич, усаживаясь за баранку машины, – какой русский не любит быстрой смерти.

    ВОСПИТАННОСТЬЮ ПО ГЛУПОСТИ
Я помогаю Светлане надеть шубу. Она, направив руки назад, долго и безуспешно пытается попасть в рукава.
– Сразу заметно, не часто вам подают пальто кавалеры, - выдаю фразу, больше радуясь собственной наблюдательности, чем думая головой.
– Ну, зачем же вы так, - с легким укором произносит Светлана, – давайте скажем по-другому, мягче: «Не каждый день».
Мне мгновенно делается стыдно. До красноты на морде.

         В КОМАНДИРОВКЕ
Гостинца в Тюкалинске. Подхожу к окошечку дежурной, чтобы взять карточку для регистрации. Служительнице гостиничного сервиса пока не до меня: постоялица съезжает. Оформляет квитанцию для отчета по командировке.
– Надо же, – с деланной горечью в голосе сетую я. – Стоит мне въехать в гостиницу, так отсюда сразу же все красивые женщины выезжают. Вот вы, – обращаюсь к выбывающей даме, – неужели не могли еще сутки побыть? Как подарок для меня лично. Вечером бы в кафе сходили.
– Вы это серьезно? – поворачивается ко мне моложавая симпатичная женщина, для которой и предназначался мой монолог.
–Такими вещами не шутят, – с выражением отвечают я.
– Девушка, – поворачивается дама к дежурной. – Погодите пока с выпиской квитанции. Неожиданно выяснилось, что у меня еще остались дела в вашем городе. Как минимум, на сутки.

                И КТО ПРАВ?
Когда на моего разведенного приятеля Анатолия обрушилась волна презрения за непризнанную беременность подруги, он от споров уклоняться не стал. 
– Я покупал лучшие и самые дорогие контрацептивы, – не постеснялся он рассказать о вещах весьма сокровенных. – Я свою даму честно предупреждал: поскольку у меня дети уже есть, то еще заводить не намерен и снова жениться не хочу; если ей не нравится роман на таких условиях – надо разбегаться. Но она рвать отношения не хотела. А потом, когда беременность случилась, заявила: «Я сознательно не предохранялась. Мне ребенок на старость нужен. Я женщина, а женщина имеет право быть коварной. Так что алименты платить будешь». А я ей ответил, что поскольку у мужиков на первом месте стоит честность, то скорее сдохну, чем обманного ребенка своим признаю.

                ЕЛЬЦИН НЕ ВИНОВАТ
– Что бы ты с русским народом не делал, а он все равно ни пользы своей, ни беды не понимает, – размышлял сидящий рядом со мной мужчина (мы ехали на рейсовом автобусе "Омск-Тевриз"). – Возьмем для примера такой случай – президентские выборы девяносто шестого года. Ясно уже, что Ельцин для России ничего полезного сделать не сумеет: старый, больной, ни к кому из умных людей не прислушивается. Тут бы его и переизбрать. Не переизбрали. Ведь те же, кто от него наплакался досыта, оставили его в президентском кресле. Сам свидетель.
После выборов приезжаю в Мамешево, деревня в Знаменском районе, туда и сейчас еду. Сестра с зятем у меня там живут.
– За кого голосовали? - спрашиваю их.
– За Ельцина, - отвечает зять.
Я не выдержал, хоть в гостях, а голос немного повысил:
– Вы, что, головой совсем не думали, когда в бюллетене фамилии вычеркивали? При Ельцине вся ваша деревенская жизнь насмарку пошла. А вспомните, как раньше жили.
– Зря ты, брат, так говоришь: "Не думали!", – обиделась сестра, – ночь перед выборами не спали. Всю историю в уме перебрали. И что же получается? Сталин несогласных с ним расстреливал; Хрущев скотину не разрешал разводить, сам знаешь, сколько ее перерезали; Брежнев земли вволю не давал, горожане годами несчастных шести соток для дач дожидались, Горбачев сухой закон ввел: и по делу надо бы бутылку купить, для гостей, скажем, побежишь в магазин, а там ее нету. Какого из последних правителей не возьми, каждый только тем и прославился, что чего-нибудь да запретил. Один Ельцин все разрешил: живите, как хотите. Живем, конечно, плохо. Так, кто ж в том виноват?

              С ЗАБОТОЙ О НАРОДЕ
Политологи головой о стену бьются, пытаясь понять: для чего Соединенные Штаты Америки устраивают в маленьких странах «цветные» революции и провоцируют гражданские войны? Ведь для самой Америки прибыли никакой, а народ в странах, пораженных бунтом, десятилетиями живет значительно хуже, чем жил до революционных событий.
А я разгадал загадку, зачем США нужны «цветные» революции. Для веселья. Как вспыхнет где-нибудь в Африке или Азии междоусобная война, как начнут люди жечь дома соседей, резать друг друга на улицах, так американцы дружно прилипают к телевизорам. Зрелище похлеще гладиаторских боев.
И тот президент, что за время своего пребывания в Белом доме не спровоцирует или не развяжет ни одной кровавой заварушки – плохой президент. Не заботится о досуге народа.
            
                ЛЯП
Как-то я ездил собирать материал о селе Окунёво. Самое известное селение Омской области. Энергетический центр планеты, заповедник для всевозможных конфессий. Приятно ходить по улицам. Ворота разноцветными символами украшены, информационно-религиозные баннеры в палисадниках стоят. А еще в глаза бросилась до сих пор сохранившаяся коновязь: два вкопанных в землю столба сантиметров по восемьдесят высотой и трехметровое бревно, прочно закрепленное на них. Раритет, как ни суди. Ведь с шестидесятых и сельское начальство, и простой люд лошадям самобеглые коляски предпочитает. Я, само собой, в статье похвалил жителей деревни за приверженность к истории края.
А потом – конфуз. Еду в очередную командировку. Автобус в какой-то деревне по просьбе пассажирки тормозит посреди улицы, а напротив открывшихся дверей стоит точно такая же коновязь, как в Окунёво. И вижу ее не один я.
– Мама, зачем здесь поставили деревянную букву «П»? - спрашивает какой-то мальчуган.
– Наверное, чтоб дети буквы пораньше учить начинали, – искусно, типично по-женски, выворачивается из неловкой ситуации молодая дама. 
– Да коров здесь весной перед выгоном на пастбища привязывают, – внедряется в разговор, испортив всю педагогическую новеллу, лысоватый дедок. – Кровь для анализов берут, прививки делают.
Меня после его слов начал изнутри душить безудержный смех. Смеялся над собой. Елки-палки, я же себя в своих статьях постоянно в образе сельского сермяжного мужика позиционирую. Мол, мы, деревенские пожившие мужики, что попало на ветер не несем, из нас глупое слово клещами не вытащишь, хоть на куски изрежь. Вот такие мы сурьезные, пахари сибирские, особливо ежели из вятских.
Ладно, ляпнул в статье. Ошибся по-журналистски. Простительно. С кем не бывает. Но ведь я ветеринарный врач по образованию! Пять лет хирургию в институте преподавал. А простейшее устройство для фиксации животных не распознал!

                МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ
Долгое время мне не давала покоя одна загадка. Почему великие писатели – люди, как правило, вечно чем-то недовольные. Злые. Раздражительные. Я не раз слышал, что художнику для творчества дискомфорт в душе нужен. Но почему?
Теперь, кажется, додумался. Когда художник недоволен настоящей жизнь, он знает, какая бы жизнь его устроила. Ее, идеальную, он и показывает в своих романах и рассказах. Смелых мужчин, верных жен, торжество добра над злом. А идеальная жизнь кому не понравится? Да всем она понравится. Поэтому нравятся и произведения авторов. И чем больше идеальная жизнь из книги похожа на реальную, то есть чем ближе она к действительности, когда до нее кажется рукой подать, тем более гениальным считается писатель.


                РАССТРЕЛА МАЛО
Как-то я ехал рейсовым автобусом из Омска к родителям в Тузаклы. Рядом со мной сидела сельская учительница, возвращавшаяся с какого-то областного педагогического семинара. Дорога долгая, до моей родной деревни девять часов, а женщина ехала еще дальше. Непринужденный разговор, начавшийся почти сразу после посадки, столь же скоро затих. По моей инициативе. Дама поторопилась раскрыть передо мной личный  педагогический секрет.
– Я своим оболтусам прямо говорю: «Будете плохо учиться, так в этой деревне, в этой дыре до смерти недотепами проживете. Нигде вас больше не возьмут".
У меня сразу же после ее слов в голове мелькнуло, что какими бы умными и рукодельными не стали после школы ученики сидящей рядом со мной женщины, но, осев в своей деревне, они все отпущенные им судьбой годы будут ощущать себя неудачниками. Всю жизнь! Да за такую педагогику расстрела мало! А этой дуре еще какую-то награду дали. 
Я вон своим тузаклинским сверстникам откровенно завидую. Их никаким финансовым ураганом не проймешь. В подполе тонны три картошки лежит, в хлевах коровы и телята мычат. Мужики могут позволить себе степенность и уверенность. А я в те же пятьдесят лет все как мышь, накачанная кофеином, мечусь. Если на пару месяцев без зарплаты останусь, от голодухи сдохну к чертовой матери.


                КОЛЛЕГИ
Встречаю в Пушкинской библиотеке Петра Сергеевича, мужика лет пятидесяти, с которым знаком шапочно.
– Вы все так же работаете в журналистике? - спрашивает он.
– Да, - простодушно отвечаю я.
– А как вы, господа журналисты, относитесь к тому, – спрашивает он с затаенной злодеенкой в голосе, – что вас все ругают?
– Президента тоже все ругают.

            
            НУ, КАК ЗАЧЕМ?
Жду автобус на Знаменском автовокзале. На диванчике позади меня, там деревянные диваны со сплошными спинками, сидят две девушки лет по 25.
– Аня, у тебя парень – т-а-а-кой тупой! Зачем он тебе нужен? – спрашивает одна другую.
Подруга, чуть подумав, отвечает:
– Ну, как зачем? Я хотя бы после него сплю хорошо.
         


Рецензии
Симпатичная подборка! Много нового, кстати... А последние три эпизода - видимо, из Ваших личных наблюдений - вообще, шедевры! Успехов Вам

Ольга Обломова   09.10.2016 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания. Вам, Оля. тоже успехов. Они нам всем нужны.

Виктор Гоношилов   11.10.2016 15:01   Заявить о нарушении