Книга-III. То, что... гл. 24 Мы возвращаемся

 МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ.
..Я проснулся от пробравшейся до меня и до моих костей прохлады.
Моего спутника Ливана рядом уже не было, но  было отчётливо слышен треск горящего костра. Я, ёжась от утренней прохлады, выбрался из под влажных от росы плащей.
Ливан сидел на своём месте у костра и молча грелся. Его сгорбленная от неудобного сидения у костра спина, была подставлена пробившимся лучам дневного светила.

День был обещал быть ясным. Проступившая за ночь сырость на тёмных стволах деревьев, в тех местах где  пробились лучи вставшего светила, теперь испарялась  малозаметным паром.

-Привет Ливан- сказал я.
Привет-  он поднял свою голову и мне слегка улыбнулся.
-Как спалось?- спросил я.

-Нормально, под утро немного продрог- ответил он.
Я подошёл к костру, рядом с огнём на камне лежал кусок мяса змеи, который Ливан заботливо  разогревал.

-Думаю, что нужно завтракать и выдвигаться- сказал он.
-Так и сделаем Ливан- согласился я.
-Обойдём полностью это озеро и двинемся обратно- предложил Ливан.
-Я согласен- зевнув, сказал я.

Мои ноги слегка болели, ведь я давно так много не ходил. 
Присев у жаркого костра, я стал отламывать себе куски тёплого и хрупкого мяса змеи.
Ливан присоединился к завтраку.

-Сейчас потеплеет- сказал он.
-Да, будет опять жарко- согласился я...
...Мы быстро позавтракали и собрав свои вещи, начали спускаться к спокойному, лесному озеру.

Озеро казалось каким то мирным, но я всё равно его боялся, в его тёмных глубинах могла  затаиться любая, опасная тварь. Но спустившись к нему, мы всё таки с Ливаном осторожно подошли поближе к его берегу.

Моментально, в прозрачной воде, было видно, как от берега на глубину шарахнулись многочисленные, небольших размеров рыбки.  Только их  бестолковые мальки продолжали резвиться у самой поверхности воды.

Вид от сюда открывался очень красивый. Стоячая и ничем не потревоженная, озёрная вода стала идеальным зеркалом и без всяких искажений отображала на себе красоты перевёрнутого леса, обступившего озеро со всех сторон.

-Красиво!- сказал я, разглядывая живописный пейзаж.
-Да, как на картине художника с планеты Югрос, умершего несколько сот лет назад.
-А на Югрос таких мест уже нет- подхватил моё восхищение мужчина с лёгкой долей сарказма.

-Может ещё и есть... Ладно, пошли- сказал я Ливану.
Чуть постояв ещё и полюбовавшись живописным берегом, мы повернули направо и пошли вдоль озера. Здесь, на ровной поверхности небольшого по длине берега, лес постепенно отступал от озера подальше и на таких полянах было много сочной, и не высокой зелёной травы.

Я шёл медленно и поглядывал под свои ноги. Ливан шёл за мной следом, разглядывая дикую первозданную природу.
Я увидел под ногами красную ягоду и остановившись, наклонился к ней. Ливан не увидел моей остановки и слегка зазевавшись, пнул меня своими коленями.

-Ты чего?- спросил он меня.
-Ягоды! -ответил я и сорвав красный, небольшой шарик на длинной и тонкой веточке, поднёс его к лицу.

Осмотрев ягоду, я её понюхал.
От маленького, инопланетного плода шёл приятный запах, откусив  половинку, я был готовым в любой момент выплюнуть её, но она оказалась немного сладковатой и ароматной.
Ливан молча смотрел на меня.

Вторую её половинку я протянул ему.
-Эти ягоды съедобные- с улыбкой сказал он.
-От куда ты это знаешь?- спросил я.
-Если Люси и Надим ещё живы, значит их есть можно- сказал он и опять улыбнулся мне.
 Он обогнал меня, пока я ещё раз на вкус пробовал эту ягоду и сделав несколько шагов, позвал меня к себе и аккуратно наклонился.

Я подошёл к нему и увидел повсюду, среди зелени, яркие огоньки мелких, алых ягод.
-Ухты!- восхитился я, их таким количеством.
-Вот же люди гнилые!- возмутился Ливан.

- Надим с Люси оказывается здесь набрали этих ягод и никому об этом не сказали. Когда, после движения здесь, мимо озера, мы заночевали уже ближе к твоим пещерам- продолжил говорить недовольный Ливан, периодически засовывая себе в рот вкусные ягоды- Люси доставала из своей сумки плащ и на голый грунт нашего, последнего ночлега под открытым небом, у неё  из  сумки выпало несколько ягод. Это видел только я и её Надим.

-Они меня уже тогда бесили, но я не обратил на это никакое внимание и не придал особого значения. Я был слаб и знал, что не Надим, не Люси никогда не скажут где набрали этих ягод. А бегать по горам в поисках этих плодов у нас просто уже не было никаких сил.

-А почему ты мне это не рассказал раньше?- спросил я мужчину.
-Да потому, что тогда был голод и каждый из нас ведёт себя в таких условиях по разному - ответил он и продолжил- я думал, что только голод их сделал такими гадкими и поэтому не сказал тебе ничего и не предупредил тебя об этом. Извини, если что...
Но через некоторое время Ливан спохватился и договорил:

- как будто ты бы их выгнал из пещер если бы узнал о их грешках...- он посмотрел на меня.

Слушая расстроенного  Ливана, я тоже положил сумку на густую траву и в свой рот, ползая на коленях, засовывал вкусные, лесные  ягоды, думая над его словами.
Ливан был прав, я бы из пещер их не выгнал и всё что теперь мог сделать, это согласиться с ним.
-Это точно...  Гнилые люди — поддержал я его вывод.

-Лёсинхо, ты понимаешь, здесь, в этом лесу полно всего и если бы мы вот как ты, поймали бы ту рыбину и узнали про эти заросли вкусных ягод, мы бы с тобой возможно и не познакомились- вдруг выпалил Ливан.

-А что вам помешало здесь всё обойти самим и найти эти прелести природы? - спросил я Ливана.
Ливан ответил:

 — голод помешал и большое желание найти тебя и твою Мису. Мы же видели какой ты показался на месте высадки, сильный и здоровый...
-Может быть и так.. - согласился я с его выводом.
-А может и судьба- тихо сказал мой спутник.

-Давай так Ливан- перевёл я беседу в другое русло- наберём ягод в сумки и накопаем этих растений для твоей Рины. Если у неё получится, то пусть разводит их для нас в своём огороде.

-Я рву ягоды- сказал Ливан- а ты Лёсинхо копай.
-Я согласен- сказал я и найдя хороший кусок не толстой, острой ветки, стал выкапывать  ягодные  растения с корнями.
 
Густая трава мне хоть и мешала это делать, но я постепенно приспособился, тем более у этих ягодных растений корневая система была мелкой.

Ливан, осторожно и медленно блуждая сгорбленным над травой,  набивал многочисленные карманы наших походных сумок вкусными, кисло сладкими,  ароматными ягодами.
Повсюду стояла тишина, лишь было слышно пение и щебетание невидимых птиц.

Через некоторое время я накопал полную сумку мелких кустиков с ягодами. У них были не большие корешки и тройные листочки, каждый из которых был слегка овальным.

-Ну что? Хорош?- спросил я у своего ползающего спутника.
-Думаю да- согласился он- давай поторопимся домой.
-Пошли- согласился я- возвращаемся не с пустыми руками и сюда теперь можно всегда приходить во так  за ягодами, а может и за рыбой, если научиться её здесь ловить- закончил я.
-И минералы есть- подхватил мою речь Ливан.
-И минералы...- согласился я.

Мы взяли свои слегка потяжелевшие сумки и обойдя это живописное озеро справа до конца, углубились в лес и беря слегка левее, стали подниматься на каменистое, горное плато, по которому мы вчера  сюда пришли.

Прошло где то около часа и мы благополучно выбрались из тихого леса на открытую, полностью прогреваемую светилом территорию.

Я по привычке осмотрелся, вокруг было тихо и пустынно. Мы глотнув воды, собрались продолжить своё движение.

Когда Ливан беря свою сумку, глянул на последний корявый и колючий куст рядом с собой, он сказал:

- смотри Лёсинхо!
Я подошёл к нему и увидел, что на кусте развивается клок рыжей, жёсткой шерсти.
-Кто это мог быть? - спросил Ливан.

Я особенно не вникая в её вид и цвет, и гонимый своей дикой скукой за моей любимой Мисой, сказал:
- похоже на шерсть длинноносого животного, которое умерло у нас на полянах рядом со своим детёнышем.

-Возможно и так- согласился со мной Ливан.
-Пошли- сказал я и больше не останавливаясь, пошёл по голому нагорью вверх, где на горизонте вырисовывались пока ещё небольшого размера глыбы камней, где мы обнаружили следы от костра и несколько оторванных голов нашей птицы.

...Идти было жарко. Светило своими лучами, било  нам слева в лицо и легко прогревало нашу тёмную, тюремную одежду.

Идя вверх, отдыхали мы гораздо чаще, чем когда двигались в сторону леса.
Ливан оказался довольно выносливым мужчиной и двигаясь за мной, он почти не отставал.
Дневное светило постепенно разворачивалось. Двигаясь по дуге к горизонту, оно вскоре начало нас ослеплять своими лучами. Мы ведь весь свой обратный путь двигались строго на запад.
 
Постепенно, далёкие, большие глыбы поднимались и росли в своих размерах...
Одновременно, поднимаясь по нагорью, мы ощутили усиливающий с океана ветерок. Сначала он трепал мои волосы, потом одежду, а потом начал мешать идти, периодически качая нас с Ливаном своими резкими и сильными порывами в стороны.

Светило наверное уже коснулось горизонта, которого пока ещё за косогором не было видно, когда мы подошли к каменному нагромождению, где Надим со своей  Люси жарили ворованную у нас птицу.
 
Моё настроение от этого опять приобрело небольшой градус злости к этим неприятным людям.

Мы немного молча постояв и отдышавшись, двинулись дальше. Ещё совсем чуть чуть и перед нами откроется полностью горизонт и мы увидим свой океан.
Мы возобновили своё движение и чем выше мы поднимались к перевалу, тем сильней нас шатал тёплый ветер с океана.

-Ливан!- крикнул я.
Мужчина меня услышал не с первого раза. В наших ушах стоял сильный и неприятный шум ветра. Ливан остановился.
Я дошёл до него и сказал ему:

- давай никому пока не будем говорить об этом костре. Я представляю реакцию Стоуна, он терпеть не может эту парочку...
-Хорошо Лёсинхо, никому не скажем, но теперь просто будем внимательными -кивнул мне Ливан.

-Хорошо- согласился я.
Именно в этот самый момент, от этого, принятого нами решения, не я, не Ливан даже и не подозревали, какую в будущем судьбу мы уготовили Люси и Надиму этим своим, договорным молчанием...

...Ещё немного пройдя, перед нами открылся весь ярко алый, гаснущий  горизонт и огромное круглое оранжевое светило, заходящее за него.

Справа темнел океан, имея на своей волнистой  поверхности многочисленные  белые гребни. По центру, открывшегося перед нами вида, последние лучи заходящего светила освещали водяные поляны и белый пар. Он  поднимался над водой, клонился влево, рвался на куски и его клочья быстро уносились направлением прочь от океана.

Сильный ветер стремительно гнал с океана облака, которые оказавшись в тёплом воздухе, над горячей поверхностью суши,  быстро теряли в себе испаряющуюся влагу и заметно таяли, улетев  не  далеко от прохладных и бурных  его вод.
Моё сердце приятно застучало:

- «скоро я увижу свою любимую женщину»- радостно подумал я.
Наверное что то подобное испытывал сейчас Ливан. Он стоял рядом со мной и рассматривая открывшиеся просторы, слегка покачивался как я на порывистом ветру.
-Ну что последний рывок!- радостно сказал я.
-Пошли-согласился Ливан и улыбнулся- там нас уже наверное ждут.

Мы взяли свои сумки и счастливые, прибавив шагу, двинулись по косогору вниз. У нас заметно  прибавилось сил, видя свои родные и относительно безопасные, обжитые  места.
Ветер трепал нас из стороны в сторону, его шум в наших ушах делал нас глухими, но нас уже ничем нельзя было остановить...


Рецензии
Гнилые люди - приходилось и таких встречать по жизни.
Едва ли их можно исправить!
Лучше бы с ними не встречаться!
Дай бог, чтоб на Вашем пути их больше не было!
Вероника.

Вероника Сухоцкая   14.03.2017 03:47     Заявить о нарушении
Такие люди отравляют Жизнь. И эта Жизнь из за них выглядит тускнее.
Спасибо Вам!
Удачи Вам и Счастья Вероника!!!

Игорь Злобин   14.03.2017 16:39   Заявить о нарушении